КОНСПЕКТ дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
материал (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ

дидактической игры с математическим содержанием

«Гаражи»

для детей 2-й младшей группы ДОУ

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- Закрепить умение определять размеры предметов.

- Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «поскольку?».

- Закрепить умение сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначное соответствие.

- Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии с правилами игры.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «углы», «стороны», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много», «ни одного», «столько – сколько», «поровну».

 

Предварительная работа:

Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов и размеров.

 

Наглядный материал и оборудование:

На полу расположены обручи, в каждом лежит модель геометрической фигуры: большие и маленькие квадраты, круги и треугольники основных цветов по количеству детей. На каждого ребенка такие же модели на ленточках.

 

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.

 

Ход игры:

Беседа:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Гаражи». Повторите, как называется игра. (Гаражи.)

- А вы знаете, что такое гараж? (Дом для машины.)

Воспитатель показывает модели геометрических фигур:

- Чтобы получилась игра, надо вспомнить, что это такое. (Геометрические фигуры.)

- Что это? (Квадраты.)

- Сколько у меня квадратов? (Много.)

- А у вас сколько квадратов? (Ни одного.)

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата есть углы и стороны.)

- Сколько углов у квадрата? (Много.)

- Сколько сторон у квадрата? (Много.)

- Чем отличаются эти квадраты? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом квадрате. (Это большой синий квадрат, это маленький красный квадрат…)

- Что это? (Круги.)

- Сколько у меня кругов? (Много.)

- А у вас сколько кругов? (Ни одного.)

- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов и сторон.)

- Чем отличаются эти круги? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом круге. (Это большой желтый круг, это маленький зеленый круг…)

- Что это? (Треугольники.)

- Сколько у меня треугольников? (Много.)

- А у вас сколько треугольников? (Ни одного.)

- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника есть углы и стороны.)

- Сколько углов у треугольника? (Много.)

- Сколько сторон у треугольника? (Много.)

- Чем отличаются эти треугольники? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом треугольнике. (Это большой синий треугольник, это маленький желтый треугольник…)

- Поскольку у нас квадратов, кругов и треугольников? (Помногу.)

- Молодцы, вы очень много знаете, теперь мы сможем поиграть.

Инструкция:

- Ребята, представьте, что вы машины, покажите, как они ездят.

Дети бегают по комнате, изображая машины. Воспитатель может показать образец действия.

- Сколько у нас машин? (Много.)

- У каждой машины есть опознавательный знак.

Воспитатель вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке:

- У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру. (У меня большой синий треугольник. У меня маленький желтый круг…)

- Поскольку у вас фигур? (По одной.)

- На полу лежат обручи – это гаражи. Сколько гаражей? (Много.)

- В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)

Игровая деятельность:

- Начали игру. Машины, на работу!

Дети бегают по комнате, изображая машины.

- Машины, домой!

Дети «заезжают» в свой гараж (Обруч).

- В каждом гараже есть машина? (Да!)

- Как про это можно сказать? (Машин столько, сколько гаражей. Гаражей столько, сколько машин. Гаражей и машин поровну.)

Индивидуальная работа:

- Расскажи, почему ты решил, что это твой гараж. (Здесь лежит маленький красный квадрат, и у меня на машине – маленький красный квадрат.)

Игра повторяется несколько раз. Пока «машины» ездят, воспитатель может поменять фигуры в обручах.

Варианты усложнения игры:

Если для машины нет гаража или в гараже нет машины, то отрабатываются понятия «больше – меньше» (гаражей или машин).

Если в одном гараже несколько машин, то обсуждаются вопросы «Сколько машин в гараже? Где машин больше? Где машин меньше?»

Если дети умеют считать, то возможно использование числительных при ответе на вопрос «сколько?».

Если дети знают другие геометрические фигуры (прямоугольник, овал), то возможно использование и их моделей.

 

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? (Гаражи.)

- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры.)

- Давайте соберем фигуры в коробочку, а обручи в шкаф.

Дети помогают воспитателю собрать оборудование. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми, требующими дополнительного внимания.

- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы поиграем в другую игру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_po_femp.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

дидактической игры с математическим содержанием

«Гаражи»

для детей 2-й младшей группы ДОУ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- Закрепить умение определять размеры предметов.

- Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «поскольку?».

- Закрепить умение сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначное соответствие.

- Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии с правилами игры.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «углы», «стороны», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много», «ни одного», «столько – сколько», «поровну».

Предварительная работа:

Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал и оборудование:

На полу расположены обручи, в каждом лежит модель геометрической фигуры: большие и маленькие квадраты, круги и треугольники основных цветов по количеству детей. На каждого ребенка такие же модели на ленточках.

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.

Ход игры:

Беседа:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Гаражи». Повторите, как называется игра. (Гаражи.)

- А вы знаете, что такое гараж? (Дом для машины.)

Воспитатель показывает модели геометрических фигур:

- Чтобы получилась игра, надо вспомнить, что это такое. (Геометрические фигуры.)

- Что это? (Квадраты.)

- Сколько у меня квадратов? (Много.)

- А у вас сколько квадратов? (Ни одного.)

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата есть углы и стороны.)

- Сколько углов у квадрата? (Много.)

- Сколько сторон у квадрата? (Много.)

- Чем отличаются эти квадраты? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом квадрате. (Это большой синий квадрат, это маленький красный квадрат…)

- Что это? (Круги.)

- Сколько у меня кругов? (Много.)

- А у вас сколько кругов? (Ни одного.)

- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов и сторон.)

- Чем отличаются эти круги? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом круге. (Это большой желтый круг, это маленький зеленый круг…)

- Что это? (Треугольники.)

- Сколько у меня треугольников? (Много.)

- А у вас сколько треугольников? (Ни одного.)

- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника есть углы и стороны.)

- Сколько углов у треугольника? (Много.)

- Сколько сторон у треугольника? (Много.)

- Чем отличаются эти треугольники? (Цветом, размером.)

- Расскажите о каждом треугольнике. (Это большой синий треугольник, это маленький желтый треугольник…)

- Поскольку у нас квадратов, кругов и треугольников? (Помногу.)

- Молодцы, вы очень много знаете, теперь мы сможем поиграть.

Инструкция:

- Ребята, представьте, что вы машины, покажите, как они ездят.

Дети бегают по комнате, изображая машины. Воспитатель может показать образец действия.

- Сколько у нас машин? (Много.)

- У каждой машины есть опознавательный знак.

Воспитатель вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке:

- У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру. (У меня большой синий треугольник. У меня маленький желтый круг…)

- Поскольку у вас фигур? (По одной.)

- На полу лежат обручи – это гаражи. Сколько гаражей? (Много.)

- В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)

Игровая деятельность:

- Начали игру. Машины, на работу!

Дети бегают по комнате, изображая машины.

- Машины, домой!

Дети «заезжают» в свой гараж (Обруч).

- В каждом гараже есть машина? (Да!)

- Как про это можно сказать? (Машин столько, сколько гаражей. Гаражей столько, сколько машин. Гаражей и машин поровну.)

Индивидуальная работа:

- Расскажи, почему ты решил, что это твой гараж. (Здесь лежит маленький красный квадрат, и у меня на машине – маленький красный квадрат.)

Игра повторяется несколько раз. Пока «машины» ездят, воспитатель может поменять фигуры в обручах.

Варианты усложнения игры:

Если для машины нет гаража или в гараже нет машины, то отрабатываются понятия «больше – меньше» (гаражей или машин).

Если в одном гараже несколько машин, то обсуждаются вопросы «Сколько машин в гараже? Где машин больше? Где машин меньше?»

Если дети умеют считать, то возможно использование числительных при ответе на вопрос «сколько?».

Если дети знают другие геометрические фигуры (прямоугольник, овал), то возможно использование и их моделей.

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? (Гаражи.)

- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры.)

- Давайте соберем фигуры в коробочку, а обручи в шкаф.

Дети помогают воспитателю собрать оборудование. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми, требующими дополнительного внимания.

- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы поиграем в другую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.

Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.Игра на закрепление понятий "Много - один", "столько сколько".  В игре используются приемы приложение и нал...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....

дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ

КОНСПЕКТдидактической игры с математическим содержанием«Гаражи»для детей 2-й младшей группы ДОУ Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение узнавать и называть ге...

Дидактическая игра с математическим содержанием для детей старшей группы «Весёлая гусеница»

Цель игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10....

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе в лес» (2 младшая группа).

Программное содержание:Образовательные задачи:Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при о...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы

Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать  закреплять  математический  с...