КОНСПЕКТ дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
материал (младшая группа)
КОНСПЕКТ
дидактической игры с математическим содержанием
«Гаражи»
для детей 2-й младшей группы ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- Закрепить умение определять размеры предметов.
- Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «поскольку?».
- Закрепить умение сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначное соответствие.
- Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
«Геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «углы», «стороны», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много», «ни одного», «столько – сколько», «поровну».
Предварительная работа:
Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов и размеров.
Наглядный материал и оборудование:
На полу расположены обручи, в каждом лежит модель геометрической фигуры: большие и маленькие квадраты, круги и треугольники основных цветов по количеству детей. На каждого ребенка такие же модели на ленточках.
Организация детей:
Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.
Ход игры:
Беседа:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Гаражи». Повторите, как называется игра. (Гаражи.)
- А вы знаете, что такое гараж? (Дом для машины.)
Воспитатель показывает модели геометрических фигур:
- Чтобы получилась игра, надо вспомнить, что это такое. (Геометрические фигуры.)
- Что это? (Квадраты.)
- Сколько у меня квадратов? (Много.)
- А у вас сколько квадратов? (Ни одного.)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата есть углы и стороны.)
- Сколько углов у квадрата? (Много.)
- Сколько сторон у квадрата? (Много.)
- Чем отличаются эти квадраты? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом квадрате. (Это большой синий квадрат, это маленький красный квадрат…)
- Что это? (Круги.)
- Сколько у меня кругов? (Много.)
- А у вас сколько кругов? (Ни одного.)
- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов и сторон.)
- Чем отличаются эти круги? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом круге. (Это большой желтый круг, это маленький зеленый круг…)
- Что это? (Треугольники.)
- Сколько у меня треугольников? (Много.)
- А у вас сколько треугольников? (Ни одного.)
- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника есть углы и стороны.)
- Сколько углов у треугольника? (Много.)
- Сколько сторон у треугольника? (Много.)
- Чем отличаются эти треугольники? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом треугольнике. (Это большой синий треугольник, это маленький желтый треугольник…)
- Поскольку у нас квадратов, кругов и треугольников? (Помногу.)
- Молодцы, вы очень много знаете, теперь мы сможем поиграть.
Инструкция:
- Ребята, представьте, что вы машины, покажите, как они ездят.
Дети бегают по комнате, изображая машины. Воспитатель может показать образец действия.
- Сколько у нас машин? (Много.)
- У каждой машины есть опознавательный знак.
Воспитатель вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке:
- У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру. (У меня большой синий треугольник. У меня маленький желтый круг…)
- Поскольку у вас фигур? (По одной.)
- На полу лежат обручи – это гаражи. Сколько гаражей? (Много.)
- В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)
Игровая деятельность:
- Начали игру. Машины, на работу!
Дети бегают по комнате, изображая машины.
- Машины, домой!
Дети «заезжают» в свой гараж (Обруч).
- В каждом гараже есть машина? (Да!)
- Как про это можно сказать? (Машин столько, сколько гаражей. Гаражей столько, сколько машин. Гаражей и машин поровну.)
Индивидуальная работа:
- Расскажи, почему ты решил, что это твой гараж. (Здесь лежит маленький красный квадрат, и у меня на машине – маленький красный квадрат.)
…
Игра повторяется несколько раз. Пока «машины» ездят, воспитатель может поменять фигуры в обручах.
Варианты усложнения игры:
Если для машины нет гаража или в гараже нет машины, то отрабатываются понятия «больше – меньше» (гаражей или машин).
Если в одном гараже несколько машин, то обсуждаются вопросы «Сколько машин в гараже? Где машин больше? Где машин меньше?»
Если дети умеют считать, то возможно использование числительных при ответе на вопрос «сколько?».
Если дети знают другие геометрические фигуры (прямоугольник, овал), то возможно использование и их моделей.
Итог:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? (Гаражи.)
- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры.)
- Давайте соберем фигуры в коробочку, а обручи в шкаф.
Дети помогают воспитателю собрать оборудование. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми, требующими дополнительного внимания.
- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы поиграем в другую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_po_femp.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
дидактической игры с математическим содержанием
«Гаражи»
для детей 2-й младшей группы ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- Закрепить умение определять размеры предметов.
- Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «поскольку?».
- Закрепить умение сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначное соответствие.
- Повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
«Геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «углы», «стороны», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много», «ни одного», «столько – сколько», «поровну».
Предварительная работа:
Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов и размеров.
Наглядный материал и оборудование:
На полу расположены обручи, в каждом лежит модель геометрической фигуры: большие и маленькие квадраты, круги и треугольники основных цветов по количеству детей. На каждого ребенка такие же модели на ленточках.
Организация детей:
Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.
Ход игры:
Беседа:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Гаражи». Повторите, как называется игра. (Гаражи.)
- А вы знаете, что такое гараж? (Дом для машины.)
Воспитатель показывает модели геометрических фигур:
- Чтобы получилась игра, надо вспомнить, что это такое. (Геометрические фигуры.)
- Что это? (Квадраты.)
- Сколько у меня квадратов? (Много.)
- А у вас сколько квадратов? (Ни одного.)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата есть углы и стороны.)
- Сколько углов у квадрата? (Много.)
- Сколько сторон у квадрата? (Много.)
- Чем отличаются эти квадраты? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом квадрате. (Это большой синий квадрат, это маленький красный квадрат…)
- Что это? (Круги.)
- Сколько у меня кругов? (Много.)
- А у вас сколько кругов? (Ни одного.)
- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов и сторон.)
- Чем отличаются эти круги? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом круге. (Это большой желтый круг, это маленький зеленый круг…)
- Что это? (Треугольники.)
- Сколько у меня треугольников? (Много.)
- А у вас сколько треугольников? (Ни одного.)
- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника есть углы и стороны.)
- Сколько углов у треугольника? (Много.)
- Сколько сторон у треугольника? (Много.)
- Чем отличаются эти треугольники? (Цветом, размером.)
- Расскажите о каждом треугольнике. (Это большой синий треугольник, это маленький желтый треугольник…)
- Поскольку у нас квадратов, кругов и треугольников? (Помногу.)
- Молодцы, вы очень много знаете, теперь мы сможем поиграть.
Инструкция:
- Ребята, представьте, что вы машины, покажите, как они ездят.
Дети бегают по комнате, изображая машины. Воспитатель может показать образец действия.
- Сколько у нас машин? (Много.)
- У каждой машины есть опознавательный знак.
Воспитатель вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке:
- У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру. (У меня большой синий треугольник. У меня маленький желтый круг…)
- Поскольку у вас фигур? (По одной.)
- На полу лежат обручи – это гаражи. Сколько гаражей? (Много.)
- В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)
Игровая деятельность:
- Начали игру. Машины, на работу!
Дети бегают по комнате, изображая машины.
- Машины, домой!
Дети «заезжают» в свой гараж (Обруч).
- В каждом гараже есть машина? (Да!)
- Как про это можно сказать? (Машин столько, сколько гаражей. Гаражей столько, сколько машин. Гаражей и машин поровну.)
Индивидуальная работа:
- Расскажи, почему ты решил, что это твой гараж. (Здесь лежит маленький красный квадрат, и у меня на машине – маленький красный квадрат.)
…
Игра повторяется несколько раз. Пока «машины» ездят, воспитатель может поменять фигуры в обручах.
Варианты усложнения игры:
Если для машины нет гаража или в гараже нет машины, то отрабатываются понятия «больше – меньше» (гаражей или машин).
Если в одном гараже несколько машин, то обсуждаются вопросы «Сколько машин в гараже? Где машин больше? Где машин меньше?»
Если дети умеют считать, то возможно использование числительных при ответе на вопрос «сколько?».
Если дети знают другие геометрические фигуры (прямоугольник, овал), то возможно использование и их моделей.
Итог:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? (Гаражи.)
- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры.)
- Давайте соберем фигуры в коробочку, а обручи в шкаф.
Дети помогают воспитателю собрать оборудование. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми, требующими дополнительного внимания.
- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы поиграем в другую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.
Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.Игра на закрепление понятий "Много - один", "столько сколько". В игре используются приемы приложение и нал...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....
дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
КОНСПЕКТдидактической игры с математическим содержанием«Гаражи»для детей 2-й младшей группы ДОУ Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение узнавать и называть ге...
Дидактическая игра с математическим содержанием для детей старшей группы «Весёлая гусеница»
Цель игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10....
Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе в лес» (2 младшая группа).
Программное содержание:Образовательные задачи:Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при о...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...