Сценарий праздника Выпуска в школу
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий посвящен прощанию детей с детским садом, воспитателями, друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
(Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №57 Калининского района г. Санкт-Петербург – Петрова К.А.)
(Дети за занавесом выстроены парами, в руках – по 1 шару.)
К гостям выходят музык. руководитель и ведущая.
Муз. руководитель - Дорогие гости, уважаемые родители!
Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – мы выпускаем во взрослую жизнь наших детей. Надеемся, что последний вечер, проведенный вместе, надолго оставит добрые воспоминания!
Итак, встречайте выпускников!
ВЕД – Мы приглашаем в наш зал будущих первоклассников: …………………..
……………….. …………….. ……………… ……………. ………………..
(Далее ВЕД. называет имена детей.
Под торжественную муз. выходят парами (дев-мальч) дети, чьи имена называют, кланяются и проходят к ЦС, образуя полукруг слева)
ВЕД – На протяжении последних лет делили с детьми радости и победы воспитатели:
(ВЕД называет имена воспитателей, они выходят и встают слева у ЦС)
-Ваши первые воспитатели, которые приняли вас, когда вы были совсем маленькими……
………………………………………………………….
…А также уважаемые педагоги сада:
- Творческий вдохновитель, старший воспитатель Эллина Викторовна!...............
- Психолог, лекарь детских душ – Светлана Сергеевна!..........................................
- Педагог по……………………..
- Педагог по……………………..
- Учила петь и танцевать, и никогда не унывать наш музыкальный руководитель –
Кира Александровна……..
- И, наконец, главный режиссер нашей жизни – заведующая детским садом – Наталья Владимировна!.......
…И, конечно же, на нашем празднике присутствуют наши любимые спонсоры и самые близкие люди выпускников – наши родители!
(Аплодисменты).
1 ВОСП. Оркестры, играйте, звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора!
2 ВОСП Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом настала прощаться пора!
3 Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
4 Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
5 Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить!
ВСЕ вместе: УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ ЖЕЛАЕМ,
И НАШ ДЕТСКИЙ САД НИКОГДА НЕ ЗАБЫТЬ!!!
1 реб За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский светлый день!
2- Мы сегодня от волненья
Позыбыли все стихи:
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
3 Все сегодня нарядились,
И волнуются с утра!
Мы бы с вами тут остались,
Но учиться нам пора!
4 С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
5 В сентябре другие дети
В группу новую придут!
Ну, а мы – закроем двери:
Нас дела большие ждут!
ВСЕ – песня «Нас в школу приглашают…» (Поют дети и взрослые!)
ВЕД – А теперь подарите нашим гостям шары и садитесь на места!
ВЕД - Сейчас сюда придут поздравить вас с переходом в школу малыши из ясельной группы. Многие из вас были такими же карапузами, когда первый раз переступили порог нашего сада.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Под муз «Топ-топ, топает малыш…» входят дети 1 яс.группы)
Татьяна Викторовна - Мы пришли поздравить вас
С поступленьем в первый класс!
И хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!
Мои малыши подарят вам танец, который и вы танцевали 4 года назад!
Это был ваш первый танец!
ЯСЛИ - «Ай-да!» (Аплодисменты)
ВЕД - Спасибо!
Вот вам подарки от наших ребят!
Желаем Вам скорее вырасти такими же большими, как наши ребята!
( Т.В. принимает подарки, и малыши уходят под муз и АПЛОДИСМЕНТЫ)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД - Интересно смотреть на малышей!
А теперь посмотрите на наших будущих первоклассников!
Они исполнят сложную музыкальную композицию.
(мальчики выстраиваются по диагонали, девочки – в колонну вдоль окна.)
ВСЕ – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Корзина» (-сесть)
(Звучит муз из м.ф. «Пластилиновая Ворона»)
ВЕД – Ребята, а давайте теперь вспомним, какими маленькими вы были совсем недавно!
(Выходят 4 реб.)
1 реб- Одну простую сказку…
2- А может, и не сказку…
3 - А может, не простую…
4 - Хотим вам рассказать…
1- Её мы помним с детства…
2- А может, и не с детства…
3 - А может, и не помним…
4 - Но будем вспоминать!..
1 - Однажды чьим-то мамам…
2- А может быть, и папам…
3- И бабушкам, и дедушкам…
4- Случайно повезло!
1- Послал Господь им мальчиков…
2- А, может быть, и девочек…
3- А может, и двойняшек,
Но тоже хорошо!
(Под муз. выходят группа детей – «папы» в шляпах, «мамы» с сумочками, «дети-малыши» с сосками, можно в сидячей коляске. «Родители» приводят «детей» в сад и уходят)
«ДЕТИ» - 1 реб- Нас везли, несли куда-то,
Оказалось – в ясли-сад.
Всё здесь было очень странно…
ВМЕСТЕ - Отвезите нас назад!
(«Дети начинают плакать, Выходит девочка-«воспитатель»)
«ВОСП»-ДЕВ Ой-ой-ой! А кто тут плачет?
Посмотрите – зайка скачет!
Подтянули все трусы! (помогает)
Ну-ка, вытерли носы!
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинайте откликаться!
Скажите: «Ау!»
«ДЕТИ» - Уа! (плачут)
«ВОСП» - Скажите: «Ма-ма»
ДЕТИ - Уа!(плачут)
ВОСПИТ –( взросл.) Вот прошло четыре года
Дети сильно подросли,
И уже составить слово
Научить мы их смогли! (дети садятся)
( одеть мальчика-папу для инсценировки)
АТТРАКЦИОН «СОСТАВЬ СЛОВО» (2 команды, каждая должна отгадать загадку, а ответ – составить это слово) - итоги.
(поставить стол, 2 стула; на столе в тарелке лежат 2 пирожка).
ВЕД - Занятий было много..
А, может, и не много
И спорт, и счет, и музыка,
Но надо вам сказать…
На всяческих занятиях
Детишкам обязательно
Подробно, обстоятельно…
ВСЕ - Хотелось всё узнать!
ВЕД- И вот что дома с мамой,
А может быть, и с папой,
А может, не случилось,
Но все ж, произошло:
----------------------------------------------
Мальчик-папа Пошел сынишка в первый класс,
С ним лучше не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!
Вот как-то за столом к отцу
И задал он вопрос:
Сын- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один,
А вот и два, смотри!
Внимание! Один и два –
Как раз и будет три!
Папа - Вот математик, молодец!
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий – ты бери! (-сесть, убрать)
----------------------------------------------
ВЕД - Однажды рано утром…
А может, и не утром?
А может быть, и вечером
В дверь кто-то постучал…(стук)
Но кто же это? Дворник?
А, может быть, и доктор?
А может быть, пожарный
Нас очень испугал?
(Входит пожарный. Он предлагает детям на скорость собрать портфель)
АТТРАКЦИОН «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ ПОРТФЕЛЬ» - 1-2 раза
( Награды-медали . Пожарный уходит.)
(Раздать листы-благодарности назначенным детям)
ВЕД – А теперь, ребята, встаньте полукругом – пусть все на вас полюбуются, какими вы стали большими! (выстроить полукруг: дев-мальч.)
1- Дорогие наши гости!
Мы хотим вам рассказать,
Про людей, что нас когда-то
Взяли тяжесть воспитать.
2- Мы решали, мы гадали,
Как же нам их поздравлять,
Наконец, мы всех собрали,
И решили…
ВСЕ -…ПРОСЛАВЛЯТЬ!
ВСЕ –(поют на мотив «Эта служба и опасна, и трудна»)
Ваша служба и опасна и трудна,
И, на первый взгляд, как будто не видна,
Если кто-то из детей у вас порой
Слушаться не хочет,
Значит, снова вам идти в неравный бой,
По режиму накормить, и дать отбой,
Пусть хоть гром грохочет!
ВЕД – Благодарность от имени детей объявляется Марии Александровне и Ирине Николаевне – воспитателем, на чьи плечи был возложен большой труд - воспитание совсем маленьких детей!
1 дев. – Спасибо вам огромное,
Родные воспитатели,
За то, что вы учили нас дружить, не унывать!
И бабушек, и дедушек,
А также и родителей
Сумели это время
Достойно заменять!
(2 мальчика вручают цветы и благодарности).
ВОСПИТ – Благодарность объявляется воспитателям – Елене Викторовне и Татьяне Сергеевне.
2 дев.- Родные воспитатели!
Мы очень любим Вас!
Из Ваших рук уверенно
Шагнем мы в первый класс!
Еще признаемся Вам прямо:
Вы стали нам родной, как мама! (вручение)
ВЕД - . – Благодарность объявляется .Наталье Владимировне!.
4 дев - Заведующая у нас – красавица!
Со всеми делами справляется!
Работа у неё объемная,
Спасибо ей скажем огромное
За умение конкурировать,
За старание финансировать,
За чуткость и внимание,
И садика процветание! (вручение)
ВЕД - Благодарность объявляется ст. воспитателю Ирине Николаевне!
5 дев- Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию,
И знать физиологию,
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Но, главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить! (вручение)
ВЕД – Благодарность объявляется музык. руководителю Кире Александровне!
6 дев – Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с вами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей!
У вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать! (вручение)
ВЕД – Благодарность объявляется……..
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(далее – см. тетрадь со стихами - К.А.)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД - Мы рады, что вы растёте благодарными, нам очень приятно, спасибо! А теперь на школьную тему – игра на сообразительность!
Кто придумает быстрее рифму?
-Кто шагает с сумкой книг утром рано?.........................(ученик)
-Очень скоро встретит вас ваш веселый светлый……..(класс)
-В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…………..(звонок)
-Если будешь всё ты знать, то получишь в школе…….(пять)
-Если будешь знать едва, то получишь только………....(два)
-То, какой ты ученик, всем покажет твой……………....(дневник!)
-Быть всегда должны в порядке твои школьные……….(тетрадки)
-Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть……...(пенал)
-Я сижу, едва не плача: очень трудная………………….(задача)
-Коль вертеться будешь много – знай: накажут очень…(строго)
ВЕД . А теперь для вас попляшут от души
Ваши чудо – малыши,
Танцоры и певцы, шалуны и проказники –
Без пяти минут первоклассники!
ВСЕ - танец___________________________________
1- Очень я хочу учиться!
Обещаю не лениться,
Я всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам!
2- Буду я держать в порядке
Книги, ручки и тетрадки,
Буду я учеником
С настоящим дневником!
3- Подрастем еще за лето,
Чтобы было всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!
4- Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы
От отличников…
ВСЕ четверо - …ПРИВЕТ!
ВЕД - А теперь я прочитаю вам школьные шуточные правила, запомните их!
1-Как проснулся – так вставай, волю лени не давай!
2- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
3- Понукания не жди, в школу вовремя иди!
4- Будь в одежде аккуратен – избегай и дыр, и пятен!
5- Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
6- Дома взрослым помогай. Пыль стирай и убирай!
7- Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!
(звенит колокольчик – все бегут, выстраиваются полукругом)
ВСЕ – песня «Может, некий ученик…»
(звенит звонок – дети бегут на места – «перемена»)
----------------------------------------------------------------------------
(Под муз. вбегает Незнайка с шариком в руке).
НЕЗНАЙКА- Привет, привет, мои друзья!
Сегодня с вами буду я!
А ну-ка, угадай-ка,
Зовут меня…
Дети- …Незнайка!
НЕЗН- Неправда! Я всё знаю!
Читаю и считаю!
И тайну вам скажу одну: (говорит по секрету, ладошку ко рту)
Лечу я завтра на Луну!
ВСЕ - …Ну!...
(К Незнайке подходит девочка)
ДЕВ - Ты, Незнайка, хвастунишка!
В руки не берешь ты книжки!
НЕЗН- Я прошу, ты мне поверь,
А не веришь – так проверь!
ДЕВ - Сколько будет дважды два?
НЕЗН- Пять!
ДЕВ- Куда медведь ложится спать?
НЕЗН- На кровать!
ДЕВ- Скажи, горит в огне вода?
НЕЗН- Да!
ДЕВ- А привираешь ты всегда?
НЕЗН- Да!...Ой, нет, нет!!!
ДЕВ- Сможешь обещанье дать,
Что не будешь больше лгать?
Тогда с собой тебя возьмем,
И вместе в школу мы пойдём!
НЕЗН-(нехотя)…Но в школе нужно не лениться…
А я люблю повеселиться!
(Начинают сидя на местах) – танец «Чико-Рико» - садятся с окончанием танца.
ВЕД – Незнайка! Неужели ты не хочешь идти в школу?
НЕЗН -Да я же и так всё знаю!
ВЕД – Ну, это мы сейчас проверим! Отгадай-ка загадки! А вы, ребята, не подсказывайте!
Белый камушек растаял-
На доске следы оставил…
НЕЗН -Сахар! (мел)
ВЕД- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?...
НЕЗН- Кровать! (тетрадь)
ВЕД- Нет, Незнайка, ты не умеешь отгадывать загадки!
НЕЗН- Зато я ловкий!
ВЕД - Посмотрим! Проведем игру на внимание!
(Пока проводится игра, расставить собак у Ц.С.)
(Поставить стол, на стол положить конфету, пригласить 2 детей. Играют 2 реб. и Незнайка)
ВЕД - Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Понятно, когда брать приз? На слово «три»!
-Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два…..марш!
-Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя из повтори
Разок, другой, а лучше……пять!
-Ага, попались! Будьте внимательны! Не хватайте приз зря! Слушайте дальше!
-Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
ВЕД – Не расстраивайтесь, игра трудная!
Сейчас все смогут убедиться в том, что наши дети – ловкие, собранные!
Мальчики – наша будущая гордость, они наши будущие защитники!
(Мальч) – танец с собаками «Граница» ------- ?
ВЕД- Молодцы! А теперь я приглашаю кинологов, которые хорошо умеют обращаться с собаками. (Пригласить 2-3 девочек). Ваша задача – собрать в вольер как можно больше собак.
АТТРАКЦИОН «КИНОЛОГИ»- (цель – убрать собак после танца). 1 раз ------- итоги.
------------------------------------------------------
(Выдвинуть ширму. Все герои выходят из-за ширмы и уходят туда же. Вед. представляет героев).
ВЕД- Давайте представим, что вы уже ученики! И вот какие истории иногда происходят со школьниками. Открываем наш театр миниатюр!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД- Сын приходит домой из школы. Его встречает отец с ремнем.
ОТЕЦ – Я тебе сейчас покажу, как получать двойки!
СЫН - Папа, не надо! Я и так знаю, как это делается!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД – Сын приходит домой из школы, его встречает мама:
СЫН – Мамочка! Я сегодня помешал плохому мальчику!
МАМА- Что же ты сделал, сынок?
СЫН – Плохой мальчик положил на стул учителя кнопку! Когда я увидел, что учитель садится, я убрал стул!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД- Отец говорит сыну-школьнику:
ОТЕЦ – Тебя сегодня вызывали к доске?
СЫН – Да, вызывали! А завтра вызывают тебя!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(стол, стул, тетрадь)
ВЕД –Учительница проверяет тетрадь. К ней подходит ученик.
УЧИТЕЛЬНИЦА – Просто невероятно, как один человек может сделать столько ошибок?!
УЧЕНИК – Почему один? (Гордо) Вдвоем с папой!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД – Учитель спрашивает у ученика:
УЧ-ЛЬ- Знаешь ли ты что-нибудь о Панамском канале?
УЧ_К – Нет!
На нашем телевизоре такого канала нет!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Убрать ширму и проч.)
Под муз. в зал входят, приплясывая, 2 КЛЯКСЫ., у одной из них висит фотоаппарат на шее, напевают)
Мы кляксы из тетрадок, сердитые всегда!
За нас лишь двойку ставят, пятерку – никогда!
Но мы не унываем – без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья!
ВЕД – Кляксы, а мы вас не приглашали, вы не нужны нашим детям!
Уходите с нашего праздника!
КЛЯКСЫ Размечтались! Не уйдём!
Здесь порядок наведём!
Дорогие ребята! Зачем вам в школу? Там вас учителя замучают разными уроками, будут вас учить и писать, и считать! Не лучше ли полениться? Зачем вам стараться, прилагать усилия? Подружитесь лучше с нами, мы из вас таких лентяев и хулиганов сделаем – пальчики оближите!
ВЕД – Не хотим с вами дружить!
1 КЛЯКСА – Не хотите, а придется! Я знаете, какая сильная! У нас ведь как – сила есть – ума не надо! Ну-ка, дайте мне человек 8 будущих первоклашек. Померяемся силой1
(2-я Клякса убегает за ширму и, пока набирают детей на аттракцион, надевает пиджак, в рукава которого продет канат, и выходит «на поединок»).
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯНИ КЛЯКСУ» (по 4 чел. с каждой стороны. 2-я Клякса встает в обруч. Она не должна их него выйти. 1-я Клякса суетится вокруг и помогает, если нужно 2-й).
(Девочкам раздать ленты для танца)
ВЕД – Ну-ка, покажи, что у тебя в рукавах! (раскрывает «секрет»)
КЛЯКСЫ – Так не честно – лазать по чужим рукавам!
ВЕД – А честно играть не по-правилам?
1 КЛ – А сейчас мы тогда сделаем фото на память – дети будут смотреть и вспоминать, как им было скучно до нашего прихода, и как хорошо, весело им стало, когда на праздничный огонек заглянули мы! В первую очередь и совершенно бесплатно(!) мы сфоторгафируем нерях и грязнуль!
(пробегает вдоль детей, родителей, делает вид, что фотографирует. Затем вынимает смешные «фотографии» из фотоаппарата, перебирает их, любуется, показывает всем).
1 КЛ – Вот, пожалуйста, полюбуйтесь! А говорили…
ВЕД – Это вовсе не фотографии наших детей! Наши – аккуратные, собранные!..
2 КЛ – Куда это они собранные?
1 КЛ – (смеется) – В школу они собранные!.. Небось, и портфелЕй-то у них нету!
Небось, и тетради еще не куплены! Ха-ха-ха!
2 КЛ – И книг нет, и ручек у них нету! Хи-хи-хи!
ВЕД – Эти Кляксы испортили нам весь праздник!.. Я придумала! Настроение может поднять веселый танец! Наши девочки сейчас станцуют танец – «Нуба».
Нубия – африканская маленькая страна, в ней живут веселые люди. Название этой страны переводится как «золото».
(Девочки) - Танец «Нуба»
ВЕД – Смотрите! Кляксы перекрасились в яркие цвета! Теперь они нам не Кляксы, а краски – красная и желтая! И нам не страшны!
--------------------------------------------------------------------------------
НЕЗНАЙКА - А можно я скорее побегу к себе домой? Мне не терпится тоже собраться в школу! Я куплю себе портфель, все принадлежности, а краски я возьму вот эти (берет под руки Клякс), и куплю еще себе синюю и зеленую!
ВЕД – Ну что ж, ребята, отпустим Незнайку домой собирать портфель?
(Незнайка убегает с Красками, прощаясь до сентября)
---------------------------------------------------------------------------------
ВЕД – Как хорошо, что всё закончилось так удачно!
С детьми связаны все наши надежды. И мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и чтобы земля для них была всегда полна чудес!
(«цветы» - в шеренгу, «бабочки, ленты, корабли» - вдоль стены)
«ЗЕМЛЯ ПОЛНА ЧУДЕС» -сесть.
А теперь, ребята, давайте вспомним имя города, в котором мы живем.
ДЕТИ – Санкт-Петербург!
ВЕД – Мы все любим наш прекрасный город!
Через несколько дней он будет отмечать день своего рождения! Ему исполнится 306 лет. Давайте споем замечательную песню про белые ночи!
ВСЕ – (полукругом или врассыпную) песня «Белые ночи» - сесть
---------------------------------------------------------------------------------------
ВЕД – А теперь наступает самый торжественный момент!
Слово предоставляется заведующей детского сада Наталье Владимировне!
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
Ответное СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
ВЕД - А сейчас вам предоставляется возможность в последний раз, на последнем детском празднике спеть песню о прощании с детским садиком!
Вставайте полукругом!
ВСЕ – песня «Сколько лет мы сюда приходили…»
ВЕД – Наш праздник закончился. Не забывайте нас, навещайте!
Желаем успехов и будущим школьникам, и взрослым!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск в школу"Разработала: муз. руководитель Азнаба...
сценарий праздника "Выпуск в школу"
сценарий содержит только ход праздника. Танцы, песни, содержание игр подбираются музыкальным руководителем индивидуально....

Сценарий праздника "Выпуск в школу"
Сценарий праздника "Выпуск в школу".С участием героев-взрослых....
Сценарий праздника. Выпуск в школу.
Сценарий праздника - выпуск в школу....

сценарий праздника "Выпуск в школу - 2013"
сценарий выпусного праздника для детей подготовительной к школе группы.Праздник проходил на двух языках (русском и татарском), так как детский сад национальный, а группу посещали и русскоязычные дети....