Сценарий праздника. Выпуск в школу.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад№10»
Музыкальный руководитель
высшей категории
Шнуряева Вера Васильевна Выпускной
Под звуки вальса дети с букетами в руках входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
ВЕДУЩИЙ: Пять лет мы ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи.
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники.
Сегодня ваш последний бал.
ДЕТИ: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!
ПЕСНЯ « В ДОБРЫЙ ЧАС» Парцхаладзе
ДЕТИ: Пусть звучат стихи и песни –
Праздник ныне – выпускной!
А его, как нам известно,
Отмечают всей страной!
Мы нарядны и красивы,
И всех веселый взгляд.
Даже как-то подросли мы,
Покидая детский сад.
В группе дружим мы с пеленок,
Веселимся от души.
Смех задорен, чист и звонок,
И улыбки хороши!
ПЕСНЯ (по выбору музыкального руководителя)
ДЕТИ: Этот праздник – день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана.
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас, друзья.
ВСЕ: Все начинается со школьного звонка!
КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ
Дети ставят цветы в вазы и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в д/с. Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении всех этих лет заботился о вас, учил доброте, вы многое узнали. Так давайте на прощанье каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем?... Конечно же, с заведующей. Ведущая подходит к ширме с надписью «Заведующая», стучится.
ВЕДУЩИЙ: Людмила Петровна, можно к вам?
Из-за ширмы выходит Принцесса.
ПРИНЦЕССА: Как вы посмели сюда входить, да еще и обзываетесь!
ВЕДУЩИЙ: Простите, пожалуйста, а где наша заведующая?
ПРИНЦЕССА: Какая еще заведующая?!
ВЕДУЩИЙ: Людмила Петровна и есть наша заведующая. Она у нас в детском саду самая главная.
ПРИНЦЕССА: Что?! Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!
ВЕДУЩИЙ: Но… кто вы такая? Здесь же кабинет заведующей!
ПРИНЦЕССА: Моё королевское величество Каприза Вторая, не знает никакой заведующей!
ВЕДУЩИЙ: Но как же так? Ведь…
ПРИНЦЕССА: Вы смеете мне возражать?! Да я вас казнить велю!
ВЕДУЩИЙ: Меня? Казнить? Да вы не смеете!
Входит Нянька.
НЯНЬКА: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки искушать (завязывает нагрудник), да за учебу пора приниматься (кормит с ложки). Там уж и учитель заждался!
ПРИНЦЕССА: Это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
НЯНЬКА: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это уже новый, страсть какой вумный, говорят.
ПРИНЦЕССА: Вумный, вумный… Ладно уж, зови.
Входит учитель, кланяется.
ПРИНЦЕССА: Ой, а махонький – то какой!
УЧИТЕЛЬ: Ваше Величество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
ПРИНЦЕССА: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
УЧИТЕЛЬ: Вы совершенно правы, ваше величество! Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
ПРИНЦЕССА: Ладно уж диктуйте!
УЧИТЕЛЬ: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
ПРИНЦЕССА: Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет).Травка зене… зенелеет, нет, зелелеет…, нет, земелеет… Не буду писать! Чего они смеются?! Уходи вон!
УЧИТЕЛЬ: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2?
ПРИНЦЕССА: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
УЧИТЕЛЬ: Разумеется интересовало. Два плюс два – четыре.
ПРИНЦЕССА: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?!
УЧИТЕЛЬ: Боюсь, что это не поможет. 2+2 все равно четыре. Это наукой доказано.
ПРИНЦЕССА: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны.
Входит Нянька, несёт детские бутылочки с соком.
НЯНЬКА: Ох, устала наша голубушка, извели ее эти учителя окоянные. На-ко вот лучше соку выпей.
Принцесса капризнечает, не хочет пить сок.
ВЕДУЩИЙ: Тоже мне, Принцесса. Даже сок выпить не может, а еще берется королевством управлять. Ребята, кто научит ее сок пить?
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВЫПЬЕТ»
Входит профессор Кислых Щей.
ПРОФЕССОР: Доброе утро, Ваше величество.
ПРИНЦЕССА: А вы кто такой?
ПРОФЕССОР: Я – профессор Кислых Щей!
ПРИНЦЕССА (смеется): Кислых щей? Это как?
ПРОФЕССОР: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
ПРИНЦЕССА: А зачем мне это знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?!
ПРОФЕССОР: Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: «Щи».
ПРИНЦЕССА (пишет): Опять, щи! Ну, ладно, это, по крайней мере, коротко. Чи! Нет, ши! Сти! Шти!
Принцесса начинает петь:
- Какую же здесь букву
Писать вначале слова?
Не знаю, ох не знаю,
Быть может, букву «Ш»?
А вдруг не эту букву?
И даже очень может,
Что это «Ч», иль даже
«Ероглиф» там вообще.
Профессор продолжает:
- Не все равно, вообще-то,
Какая буква эта?
Хоть эта, хоть другая,
Напрасно не ищи.
А самое-то главное,
А самое-то важное,
Чтоб кислые – прекрасные
Были сами щи.
ПРИНЦЕССА: Ничего себе, профессор… А ты мне нравишься!
ВЕДУЩИЙ (детям): Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже бкувы не знают и радуются. Придется научить их.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ПРО БУКВЫ»
ИГРА «СЛОЖИ СЛОВО»
ПРИЦЕССА: НЕ хочу учить буквы!
ПРОФЕССОР: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: в кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
ПРИНЦЕССА: 5!
ПРОФЕССОР: Вы совершенно правы! 2+2 – пять! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. В обед я съел 5 тарелок кислых щей, а потом еще 2 тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместились?
ПРИНЦЕССА (считает на пальцах):10!..Нет, 20!..Нет, 30!
Поет: Ах, трудная задача,
Решаю, чуть не плача.
Ах, сколько это будет
К пяти прибавить два?
Наверно, двадцать восемь!
А может, сорок восемь?
Я только эти числа
И вспомнила едва.
Профессор: Не все равно, вообще-то,
Какая цифра это?
Хоть два, хоть сто, хоть тыща,
А может миллион?
Но самое-то главное,
Самое-то важное,
Чтоб в этих щах прекислых
Прекислый был бульон!
ВЕДУЩИЙ: Постойте, вы ведь считать не умеете! К пяти прибавить два получится…
ДЕТИ: Семь!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поучим их считать.
- На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
- На полянке у дубка крот увидел два грибка.
А подальше у сосны он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (3)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
- На диване у Танюшки примостилися игрушки.
5 матрешек, Буратино и веселый Чипполино.
Помоги Танюшки посчитать игрушки. (7)
- Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
ВЕДУЩИЙ: А дважды два – четыре.
ДЕТИ: Это всем известно в целом мире.
ПЕСНЯ «ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ»
Принцесса с Профессором шепчутся.
ПРОФЕССОР: Их капризное величество изволит знать, где дают столь глубокие знания.
ВЕДУЩИЙ: Да в школе! Там всему научат!
ПРИНЦЕССА: Я тоже хочу в школу! Меня плохо учат! Возьмите меня с собой в школу.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, ребята, может и правда, возьмем ее с собой? Только сейчас у нас большой праздник. Мы должны проститься с детским садом. Да, а все-таки мы так и не нашли нашу заведующую. А может быть, ее наша медсестра, Зоя Михайловна видела? Сбегайте Кристина, Элина в мед кабинет, пригласите ее сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов.
Девочки выходят за дверь и быстро возвращаются испуганные.
ДЕВОЧКИ: Прибежав в медкабинет, мы открыли дверь скорей.
Только медсестры там нет, а сидит там…Бармалей!
ВЕДУЩИЙ: Бармалей?! Да полно, дети!
ДЕВОЧКИ: Раз не верите – проверьте! (Показывают на дверь.)
Ведущий подходит к двери и с испугом отступает назад. Входит Бармалей.
ВЕДУЩИЙ: Правда, это Бармалей…Отвечай же нам скорей.
Как ты к нам сюда попал? Медсестру куда девал?
БАРМАЛЕЙ: Я терпеть не мог лечиться
И помог ей удалиться
Прочь в далекие края.
Она – там, а с вами – я!
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
А ваш милый Айболит
Где-то в Африке сидит.
ВЕДУЩИЙ: Боже мой! В Африке! Надо бежать, надо медсестру из беды выручать.
БАРМАЛЕЙ: Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять.
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать,
Не ходите, дети, в Африку гулять!
ВЕДУЩИЙ: Как остаться в детсаду, если друг попал в беду?
Все скорей на пароход, пусть нас в Африку везет!
МАТРОССКИЙ ТАЕЦ
ВЕДУЩИЙ: Вижу берег! Высаживаемся!
ДЕТИ: АХ, какая здесь жара!
Прямо с самого утра
Солнце яркое палит,
Море синее блестит.
Пальмы стройные растут,
Обезьяны там и тут,
Нет ни снега, нет ни вьюги,
Это значит – мы на юге!
Вот так Африка!
Здравствуй, Африка!
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «АФРИКА»
После танца ведущий подходит к мальчику.
ВЕДУЩИЙ: Мальчик, а ты кто такой?
ДВОЕЧНИК: Я – Петя Лентяйкин.
ВЕДУЩИЙ: Какая подозрительная у тебя фамилия?!
ДВОЕЧНИК: Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?
ВЕДУЩИЙ: А мы – будущие школьники.
ДВОЕЧНИК: Школьники? А, подумаешь, я тоже в школу ходил.
ВЕДУЩИЙ: Что значит «ходил»? А в какой класс?
ДВОЕЧНИК: Два раза в первый, три – во второй.
ВЕДУЩИЙ: Так ты что, двоечник?
ДВОЕЧНИК: Да я не виноват, это мне учителя неправильные попадались. Ну ее, эту школу! Я вот в Африку убежал – красота! Уроки учить не надо, делай, что хочешь!
ВЕДУЩИЙ: Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?!
ДВОЕЧНИЕК: Чем учебники читать, лучше в Африке гулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!
1-Й МАЛЬЧИК: Мне вообще-то тоже лень
В школу бегать каждый день.
2-Й МАЛЬЧИК: Я бы тоже вместо чтенья
Здесь погрелся без сомненья.
3-Й МАЛЬЧИК: Я готов идти с тобой!
Докажу, что я герой!
ДЕВОЧКИ: Ой, куда же вы пойдете!
Вы ж без знаний пропадете!
МАЛЬЧИКИ (вместе): Всем, всем, всем на свете давно пора понять,
Мы – маленькие дети, нам хочется гулять!
ТАНЕЦ « МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
БАРМАЛЕЙ (поет, продолжая предыдущую песню):
Всем мальчикам на свете
Давно пора понять.
Что кушать Бармалею
Давно пора опять… (Хватает их).
А, покалишь! Хватит бегать!
Мне всерьез пора обедать!
1МАЛЬЧИК: Милый, милый, Бармалей,
Смилуйся над нами!
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
2МАЛЬЧИК: Милый, милый, Людоед,
Смилуся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
3МАЛЬЧИК: Ну, пожалуйста, любимый Бармалей,
Отпустите маленьких детей!
БАРМАЛЕЙ: Ну уж нет, куда ж я теперь вас отпущу? Нам, Бармалеям, тоже кушать хочется. А особенно вас, потому что нет ничего вкуснее, чем лентяи да лодыри...Ух, уморился я с вами, посидите только тихо, а я…(Звучит колыбельная, Бармалей засыпает).
ПЕСНЯ « КОЛЫБЕЛЬНАЯ»
1МАЛЬЧИК: Что нам делать, вот попались!
Доигрались! Догулялись!
2МАЛЬЧИК: Ой! Какая-то бумажка
В Бармалеевом кармашке!
(Подкрадывается к Бармалею и вынимает из кармана листок).
3МАЛЬЧИК: На какой-то план похожа.
Наших отыскать поможет.
1МАЛЬЧИК. Посмотрите, эта стрелка
Нас куда-то приведет.
Только что это за слово?
Кто из вас его прочтет?
ДВОЕЧНИК: Нет, я двоечником был!
2 МАЛЬЧИК: А я, все буквы позабыл!
3 МАЛЬЧИК: А вот здесь до поворота
Нужно сделать сто шагов.
Только я не знаю счета,
Кто из вас считать готов?
ДВОЕЧНИК: Я же двоечником был!
2 МАЛЬЧИК: А я все цифры позабыл!
1 МАЛЬЧИК: Эх, даже план не разгадали!
Убежим теперь едва ли!
2МАЛЬЧИК: А ведь все из-за тебя,
Двоечник несчастный.
Лучше в школе учат пусть,
Чем съедят напрасно. (Плачут.)
ВЕДУЩИЙ: Выручать идем, друзей!
Ну, держися, Бармалей!
Дети окружают Бармалея.
ВЕДУЩИЙ: Бармалей! Ты окружен!
БАРМАЛЕЙ (просыпается): Что ? Как окружен? Откуда вас столько?
ВЕДУЩИЙ: Мы пришли выручать своих друзей.!
БАРМАЛЕЙ: Ха-ха-ха! Выручать друзей! Был у меня один ужин, а теперь на всю неделю хватит…Да!..А где-же мой ужин? А ну-ка, отдавайте мне их, тех лентяев да лодырей, которых я к ужину приготовил!
ВЕДУЩИЙ: А ты их попробуй, поймай!
ИГРА «ЛОВИШКИ»
БАРМАЛЕЙ: Отпустите вы меня, миленькие дети!
Буду я любить детей больше всех на свете!
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, мы простим и отпустим тебя, если ты выполнишь два нащих условия! Вернешь нашу Зою Михайловну и немедленно отправишь нас в детский сад!
БАРМАЛЕЙ: Сделаю, сделаю! По вашему хотенью, по-бармалееву веленью, пусть дети окажутся в детском саду1
Дети, кружась, идут на свои места и садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ: Наконец-то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
Дружно песню запевай,
Громче, музыка, играй!
ТОСКА: Как же, сейчас, заиграю. Размечтались!
Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя – сидит Тоска Зеленая.
ВЕДУЩИЙ: Что такое? Не пойму?
Кто вы ? Здесь вы почему?
ТОСКА: Тихо, тихо раскричалась?
Дай поспать хоть саму малость!
Подремлю у вас пока,
Я ж – Зеленая Тоска!
ВЕДУЩИЙ: Спать?! Так это ж не кровать:
Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник или как?
Нам без музыки никак!
ТОСКА: Ну, а мне какое дело!
Я и ту, что здесь сидела
В погремушку превратила (показывает),
Чтобы шум не наводила!
(Обращается к погремушке)
Что замолкла, не звенишь,
Своих чад не веселишь?
ВЕДУЩИЙ: Что за чушь? Ты бредишь явно,
Это – Вера Васильевна!
ТОСКА: Она, родимая, она,
Больше ты мне не страшна.
ГОЛОС (музыкального руководителя): Ребята, она и правда превратила меня в погремушку. За то, что я ей, Тоске Зеленой, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите. А спасти меня и прогнать Тоску Зеленую смогут ваши улыбки, смех и веселье.
ТОСКА: Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься! Без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе всю жизнь погремушкой!
ВЕДУЩИЙ: Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоска Зеленая, не сдобровать!
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем мы играть!
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться!
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться.
Мама завтрак принесет,
Папа шарик принесет.
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать.
ИГРА « СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
ТОСКА: Ну, подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно.
ВЕДУЩИЙ: Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его! Сейчас ее отвлечем, а я тихонько подкрадусь и включу его. Эй, Тоска, твоя помощь нужна!
Иди-ка, усыпи ребят, они устали.
Тоска подбегает, то к одному ребенку, то к другому, все время повторяет: «Спать!» Ведущий незаметно включает магнитофон.
ТАНЕЦ
Тоска убегает.
МУЗ.РУК.: Ой, неужто это я!
Ну, спасибо, вам ,друзья!
Ваши танцы, смех, веселье
Помогли нам без сомненья.
А без них-то мы едва-ли
Грусть-тоску едва прогнали.
А Зеленая Тоска,
Пусть запомнит на века
Ваш веселый, дружный класс.
Нет ей места среди вас!
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, а мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы сегодня искали. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
1РЕБЕНОК: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
2 РЕБЕНОК: «Спасибо» - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
3РЕБЕНОК: Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
4РЕБЕНОК: Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.
Спасибо тем, кто нас учил и петь, и танцевать.
5РЕБЕНОК: Спасибо всем тем, кто на кухне работал.
Кто кашу варил и готовил компоты.
6РЕБЕНОК: Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки.
7РЕБЕНОК: За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше.
Сказать «Спасибо» мы должны
Заведующей нашей.
8 РЕБЕНОК: За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подрят.
За то что было, будет, есть,-
Спасибо, детский сад!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»
Детям дарят дипломы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск в школу"Разработала: муз. руководитель Азнаба...
сценарий праздника "Выпуск в школу"
сценарий содержит только ход праздника. Танцы, песни, содержание игр подбираются музыкальным руководителем индивидуально....
Сценарий праздника "Выпуск в школу"
Предлагаю вашему вниманию Сценарий праздника "Выпуск в школу"...
Сценарий праздника "Выпуск в школу"
Сценарий праздника "Выпуск в школу".С участием героев-взрослых....
сценарий праздника "Выпуск в школу - 2013"
сценарий выпусного праздника для детей подготовительной к школе группы.Праздник проходил на двух языках (русском и татарском), так как детский сад национальный, а группу посещали и русскоязычные дети....
Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...