Сценарий праздника" Выпуск в школу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
детьми подготовительной группы
Задачи:
-развивать музыкальность детей: умение ритмично в соответствии с характером
музыки выразительно двигаться, выразительно читать тексты стихов;
-совершенствовать навыки пения;
-создать атмосферу торжественности и праздника
Оборудование:
Зал празднично украшен: на главной стене слова «До свидания, детский сад», композиция из шаров, заполненных гелем
Вед. Всё в этом мире построено на встречах и расставаниях. Несколько лет назад вы детей за ручку в наш детский сад. За эти годы они из смешных несмышлёнышей превратились в маленькие звёздочки ,каждая из которых светила по своему особенно. Одни вспыхивали ярко, ослепительно, другие светили ровно и спокойно. Но все эти годы радовали нас своим светом. Сегодня мы выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им счастливого пути.
Дети под музыку « Окна Парижа» заходят в зал
1реб. Много лет встречали праздник в этом зале,
Но таких как этот мы ещё не знали
2реб. Самый лучший праздник грустный и весёлый
Нас сегодня детский сад провожает в школу.
3 реб. Всем большое вам спасибо, что пришли поздравить нас
обещаем постараться так прилежно заниматься
Чтобы в школе оказался самым лучшим 1 класс.
4 реб. Шагнём по школьной лестнице на 1 ю ступень и встретим
первой песенкой наш 1 школьный день.
Песня «Теперь мы первоклашки» Муз.Борисова Сл.Ермолова
5 реб. Только нам проститься надо
С детским садом дорогим
Будет школа очень рада первоклассникам своим
6 реб. Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час
В этот дом как будто в сказку
Приходил любой из нас.
7 реб. Знаем, все вы нас любили и хорошему учили
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Даже всё не перечесть
8 реб. Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
Сказки по слогам читать
И мы уходим в 1 класс
Всё что видим сосчитать,
Аккуратно быстро есть
Спасибо –До свиданья.
Песня «До свиданья, детский сад» Муз. Слонова. Сл. Волкова
Вед. Растут эстрадным звёздам конкуренты, а как поют - достойны ап лодисментов
Ведущий предлагает детям сесть на места
Вед. Вот смотрю я на вас, как вы поумнели, выросли.
А когда вы только пришли в детский сад вас везде водили за ручку. Вы были маленькие, глупенькие и даже плакали, когда входил Дед Мороз.
(Заходят дети младшей группы, держа в руках макет гусеницы)
Ой, ребята к нам какая -то гусеница приползла.
1 реб. Вы пойдёте скоро в школу
А мы будем подрастать
Только детский сад весёлый
Просим вас не забывать.
2 реб. Мне купила мама книжки
Буду в школу я играть.
Посажу я куклу с мишкой
Буду их учить читать.
3 реб. Я девчонка невеличка
Всем хочу секрет сказать
Обещает мне сестричка
Меня тоже в школу взять
4 реб. Будет трудно- не заплачу
Всё само собой пойдёт
Папа мне решит задачу
Мама книжки соберёт
5 реб. Скоро в школу вы пойдёте просим не лениться
Мы желаем вам ребята хорошо учиться! (Хором)
Танец «Приседай» детей младшей группы на эстонскую народную мелодию
Вед. Ребята. Я предлагаю вам рассказать нам кем вы хотите стать в будущем.Поделитесь своими мечтами.
1 реб У меня растут года.
Будет и семнадцать
Кем работать мне тогда
Чем же заниматься
2 реб. Буду книги я читать
К знаниям стремиться
Чтобы очень умным стать
Ездить за границу.
3 реб А я очень стать хочу
топ моделью всё же
Но бабуля говорит
Здоровье дороже.
4 реб. А я буду шоумен
Весь усатый яркий
Буду колесо крутить
Получать подарки
А певцом быть лучше.
Я бы в Баскова пошёл
Пусть меня научат
6 реб А я могу как Галкин петь
Я смогу я справлюсь
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь.
1 реб Воспитателем б я стал
Пусть меня научат
2 реб Ты подумал что сказал
Нервы ведь замучат
7 реб Буду я работать президентом нашим
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.
5 реб Шоуменом хорошо
3 реб. Мы стихи вам прочитали
Хлопайте старайтесь
Это вы нас воспитали
Вот и разбирайтесь.
4 реб Конечно мы немного пошутили
Чтоб вы у нас сегодня не грустили.
Вед. Дорогие, ребята. Вот и настал ваш последний день в детском саду. Вот и кончилось ваше беззаботное детство. А впереди столько неизвестного и интересного. Так хочется побольше узнать, побывать в разных странах и даже на других планетах.(обращает внимание на сосуд , который стоит. Берёт его в руки и говорит)
Ой, ребята, посмотрите я сосуд какой - то нашла. Как красив он , как чудесен , будто весь из серебра. Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас.
Дети. Нет.
Как же нам с ним поступить. Где хозяина найти ? Посмотрите он закрытый. Может что-то есть внутри.( крутит . трясёт.)
Всё ж попробую взглянуть что в сосуде скрыто. Нет никак. Уж очень сильно пробкою закрыто. Вы тихонько посидите, только чур не вскакивать. Я узнаю как сосуд надо распечатывать.
(Уходит за дверь. Раздаётся хлопок Испуганная ведущая возвращается к детям)
Ну - ребята, вот так чудо у дверей произошло. Только пробку потянула, дымом всё заволокло. А когда дымок растаял, я увидела, дружок ,из сосуда потихоньку вылезает старичок.
Говорит зовут Хоттабыч, но не знаю я друзья. К нам пустить его на праздник или может быть нельзя? (Ответ детей)
(Входит Хоттабыч)
Хот. О, любезнейшие дети, о прекрасная звезда. Вы меня из заточенья выпустили навсегда. Двести лет в сосуде этом я . ребята. просидел. Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел. Я ваш раб до самой смерти. Вам служить я буду рад. Все желания исполню. Мне любой из вас как брат. Приказывайте.( падает на колени, кланяется. Ведущая поднимает его.)
Вед. Что вы, дедушка. Вставайте
Все в саду у нас равны
У ребят сегодня праздник
Гостем будете и вы.
Хот. Что за праздник?
Вед. Сегодня мы провожаем детей в школу. Они прощаются с детским садом.
Хот. А что такое школа? В наше время школ не было. Бывало загадаешь желание, выдернешь волосок из своей бороды и сразу всё исполнится.
Вед Старик Хоттабыч. А у нас нет такой бороды. Потому наши дети должны ходить в школу. Изучать разные предметы, чтобы узнать обо всём на свете. Наши дети закончили детский сад. Пройдёт немного времени они закончат школу, институт. У каждого будет своя счастливая судьба.
Хот. Они побывают в разных странах.
Вед. А может на других планетах.
Хот. А может они станут путешествовать во времени.
Вед. А может откроют ещё неизведанные земли на нашей планете.
Вед. Хоттабыч., покажи нам свои знания волшебства. Перенеси нас на другую планету.
Хот. Слушаю и повинуюсь. Ребята закройте глаза и считайте от одного до десяти.
(Звучит музыка. Заходит инопланетянин)
Робот. Не- по- ря-док. Не-по-ря-док. Откуда взялись гуманоиды.? Не-по-ря-док!. Не-по-ря-док.!
Вед. Ребята, Ведь это робот . Неужели мы и правда на другой планете?
Робот..Почему не на уроках? Почему не на уроках?
Вед. Ребята. Я так поняла. Что сейчас в школе идут уроки и мы с вами тоже должны находиться на уроках. Садитесь скорей поудобнее.
Робот. Начинаем урок грамматики.
(Входят «космические» буквы)
Роб. Азбука от А до Я. Смирно. Сейчас буквы будут выступать. Только я всё нарочно перепутал. Если буква расскажет не своё стихотворение, вы хором говорите какой букве его отдать.
1) Аист ест большой арбуз
С виду алый а на вкус?
Он и сам не разберёт
То ли сахар. То ли мёд.
2) Бахвалился как то бодливый баран.
Безумною храбростью я обуян.
Быка бы я встретил , побил бы быка.
Быку беспощадно намял бы бока.
Но тут прошуршал над бараном листок
И кинулся сразу баран наутек.
3) Солнце с самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Съешь скорей свой леденец,
Чтоб весне настал конец.
4) « Ой, ой , ой»- сказал Ой- Ой
Я мой друг совсем больной.
Ты пойди - ка погуляй
Всё пройдёт сказал ай- ай.
Буква «з» тянет руку.
Вед. Буква «з» что ты хочешь сказать
Буква « З» Загадку загадать.
На ноге стоит одной.
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны.
Горы. Реки . Океаны.
(Ответ детей)
Робот. Спасибо буквы. Вы свободны.
(Буквы уходят)
Робот. Ну, хорошо. Буквы вы знаете. Загадки отгадывать умеете.
А стихи знаете
Реб. Я учу считать щенка. Он не грамотный пока.
Я говорю - « терпи щенок».
Я сам вчера считать не мог.
Пишу- собака, кошка, слон.
Гав, гав, гав , гав - читает он.
Я на песке пишу жираф-
Щенок читает гав. Гав .гав.
Я ставлю 2 ему, а он
Ни капельки не огорчён.
Ему что 2, что 3, что 5,
вскочил и ну хвостом вилять.
Что с ним делать, как с ним быть.
Пойти у Дурова спросить.
Робот. Молодцы. Ребята.! А сейчас -Перемена
Танцевальная композиция «Перемена» под муз. Плотниковой
Робот. Внимание! Всем оставаться на своих местах. Начинаем урок музыки. - Оркестр.
«Полька» И.Дунаевского в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов
Робот Внимание! Все по местам. Начинаем урок танца.
Танцевальная композиция «Ромашка» на муз. Л. Василька
Робот. Ваше время истекло. Ваше время истекло.
(Робот уходит)
Хоттабыч. Ребята .Пора нам возвращаться обратно Я переношу вас на необитаемый остров..Считайте от 10 до 1.
Звучит музыка.
Вед. Ребята , мне кажется этот остров не совсем необитаем. Кто то здесь есть.
(Появляется дикарь)
Дик. Вы кто???
Вед. Мы выпускники детского сада. Будущие школьники.
Дик. А кто такие школьники?
Вед. Школьники- Это дети , которые учатся в школе читать, писать. Считать.
Дик. ( Радостно) Это мне не интересно. Бегать, прыгать. Ничего не делать- вот это интересно.
Вед. А как тебя зовут.?
Дик. Меня зовут
И в школе мне учиться совсем необязательно. Я и так всё знаю.
Вед. Зачем же хвастаться ? Давай лучше проверим как ты всё знаешь. Сядь прямо. Красиво. Ну, ты готов? Скажи нам -овечка домашнее животное или дикое ?
Дик. Конечно дикое. В лесу живёт, на людей нападает. Я один раз её встретил. Так еле ноги унёс. Страшно вспомнить.
Вед. Ну, а волк по твоему какое животное. ?
Дик. Конечно домашнее. Он такой ласковый. Добренький пушистенький.
Вед. Ну, ты насмешил.
Дик. Вот видите! Я всё знаю. И в школе мне учиться совсем необязательно.
Вед. Хорошо. Проверим твоё знание математики. Предположим у тебя 2 банана.
Дик. (ищет, недоумённо произносит) Врёте, не одного.
Вед. Ну, я же говорю предположим у тебя 2 банана. Твой друг взял у тебя 1 банан. Сколько осталось ?
Дик. Два.
Вед. Почему ?
Дик. Потому что я не отдам другу банан хоть он дерись.
Вед. Ну вот видишь , нет у тебя способностей к математике.
Дик. Почему это. Почему это нет? Я и сам могу придумывать задачи
Вед. Ну, задай нашим ребятам задачу.
Дик. (подумав) К моему дедушке на день рожденья пришли 3 бабушки. Каждая принесла в подарок . по 2 расчёски. Сколько расчёсок на день рожденья получил мой лысый дедушка?
Вед. Странная у тебя какая - то задачка. Послушай, как решают задачи наши ребята.
1 задача: Вовочка 5 pаз дёpнул за косичку Машу, 3 pаза Дашу, 1 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тепеpь будет?
2 задача: Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили 10 ведёрную бочку пепси-колы. Кощей выпил 2 ведра, Баба Яга - тоже 2, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?
3 задача: Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 3 колючки он сумел вытащить из себя сам. 3 колючки достала из него учителница . 4 колючки ребята. Скольких колючек лишился кактус ?
Дик. Подумаешь. А сила то у ваших детей есть? А ну- ка похлопайте, а ну- ка потопайте. А ну- ка покричите..
Вед. (останавливает)
Вед. Силу то конечно важно иметь, но ещё важнее быть умным, дисциплинированным и добрым. Посмотри, как выступают наши ребята.
Песня «Пять ленивых лягушат» В. Тюльканова в исполнении вокального ансамбля
Дик. Как здорово. Ребята. я с вами так подружился. Возьмите меня с собой в школу.
Вед. Ребята. Возьмём его с собой.
(Дети отвечают)
Дик. Но я ведь ничего не умею делать.
Дев. А мы возьмём тебя на поруки.
Дик. Это как?
Дев. А вот так.
(Девочки уносят дикаря за дверь)
Вед. А сейчас музыкальная пауза. Частушки.
«Школьные частушки»
Хаттаб. Ребята, нам пора возвращаться домой . в детский сад Ваше время истекло. Давайте посчитаем от 10 до 1.
(Колдует. Чихает )
Вах,вах,вах Как жаль, что в сосуде я насморк схватил. Чихнул и слова волшебства позабыл Куда это мы попали? Вот мы снова в детском саду.
Лохмач. Салют. карапузы. Вед. Спасибо тебе Хаттабыч за интересные путешествия. До свиданья.
(Входят «ничевоки»)
Ничевок Сало. Салюдо! Салам!
Ничевок Сало. Привет!
Вед. Как вы выражаетесь.?
Лохмач. Что хотим. То и говорим.
Ничевок Сало. А что у вас здесь пикник?
Вед. Кто вы такие?
Лохм. Как кто? Ничевоки.!
Ничевок Сало. Ну давайте знакомиться , братва.
Знакомятся с каждым. Вовка Сало. Севка Лохмач.
Ничевок Сало. Что то жратеньки захотелось. А ну тащи сюда кострюлю.
(Садятся есть)
Лохмач. Опять суп бурде сварил.
( бьёт ложкой сало по лбу. Толкаются)
(Заходит Капризка)
Капризка. Смирно.
(Ничевоки вскакивают и трясутся от страха)
Севка. Да здравствует вождь ничевоков.
Все Ура. Ура. Ура.
Капризка. Наш девиз?
Все. Хочу не хочу. Делаю что хочу.
Капризка. Мои верные Ничевоки .Я получил тайное письмо. Мне стало известно. Что дети из детского сада переходят в школу. Ничевоки. радуйтесь. Теперь нас станет больше.
Все. Ура! Ура! Ура!
Капр.Все самые капризные., вредные. Ленивые дети будут учиться в моей школе № 13 Хватайте их и записывайте в мою школу.
Вед. Нет. Нет. Мы не за что не станем ничевоками.
Капр. Мои верные Ничевоки. Вы знаете как я наказываю? ( Ничевоки дрожат )
Капр. Сейчас я вам сделаю укол.
Вед. А я не боюсь. А вам за это попадёт.
Капр. (детям) И ты не боишься ? и ты не боишься?
( смягчённо) Да я. Ребята . хороший. И даже очень замечательный. У меня во-о-о какая школа. Самая лучшая. Для ничевоков. Парты в школе железные чтобы никто не сломал. А ничевоки 4к парте пристёгиваются ремнём, как в самолёте. , вместе с учебниками. У каждого ничевока свой отдельный милиционер - провожатель до школы и до дома .А кто меня не слушает тот будет наказан. ( трясёт шприцем)
Вед Ребята , Капризка хочет сделать нас Ничевоками. Нам угрожает опасность
Ничевоки. Вставайте ребята с нами танцевать.
(Ничевоки танцуют ламбаду и приглашают детей).
Вед. Ничевоки пытаются увести вас с собой. Ребята не верьте им.
Хоттабыч. Ну это уж слишком. ( колдует.)
(Ничевоки убегают)
Вед Ну что Хоттабыч вспомнил слова.?
Хоттабыч колдует.
Хоттаб. Вот мы снова в детском саду.
. Вед. Спасибо тебе Хоттабыч за интересные путешествия. До свиданья.
Хоттаб . Я очень рад что повеселил вас
(Хоттабыч уходит.)
Дети встают полукругом.
1 реб .Вот и закончился наш 1 й выпускной и
Май волшебник- полюбуйтесь сами.
Осыпал Щедро первую сирень
Лиловыми душистыми цветами
2 реб . Немало будет праздников у нас
Весна и осень, дни рожденья. Ёлки
А этот самый первый выпускной
В душе детей останется надолго
3 реб. Мы грустим очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать
Но пора наступила прощаться
Всем спасибо хотим мы сказать.
4 реб Воспитателям, няням, медсёстрам,
Будем часто их всех навещать.
Ведь наверное очень непросто
Детям сердце своё отдавать.
5 реб Было в группе уютно красиво
В садик утром мы с радостью шли .
Говорим вам все дружно спасибо
И поклон вам до самой земли.
Песня Муз. и сл. Сидельникова
1 вед. Разрешите, друзья .Разрешите.
Пригласить вас на вальс расставанья.
Не спешите. Друзья не спешите
Говорить нам слова расставанья
2 вед. Вот и всё. Господа, гаснут свечи
Стихнет музыка этого вальса
И настанет прекрасное утро
Будет жизнь продолжаться и дальше.
Прощальный вальс под музыку из мультфильма «Анастасия»
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...