правила дорожного движения
материал (младшая группа) по теме

Бунеева Елена Владимировна

правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pravila_dorozhn._dvizhen.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Березка».

Праздник

« Знаем правила движения как таблицу умножения»

                                                                                  Выполнила воспитатель

                                                                                       подготовительной группы

                                                                                                     Бунеева Е.В.

р.п. Самойловка.

2014г

Тема: « Знаем правила движения как таблицу умножения».

Цель: формировать представления детей о дорожных знаках.

     Задачи: расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках,

                          сигналах светофора.

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать                                         потребность в соблюдении правил дорожного движения.

               Материал: дорожные знаки, макет светофора.

              Интеграция образовательных областей: Познание,

                                                                                            Социализация,

                                                 Чтение художественной                                                литературы

                                                   Музыка,

                                                      Здоровье,

                                                           Безопасность.

   

(Дети под музыку входят в зал).

       1.     Нас солнца луч смешит и дразнит,  сегодня весело с утра!

Лето нам дарит праздник,  и  главный гость на нем  - игра.

2. Она наш лучший друг большой и умный, не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,   поможет новое узнать.

       3. ребенок. Всем на удивление сегодня представление.

По правилам движения смотрите представление

       4. ребенок  Дорожные знаки все очень хороши

И взрослые,  и дети их уважать должны.

       5. ребенок Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах осмотрительными быть!

( выбегает Буратино).

Буратино: Я известный Буратино с ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков я друзей не нахожу,

Я так люблю похулиганить , на красный свет перебежать,
и по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Вот и сейчас мне пора на урок строго,  Мальвина велела
правила знать назубок.

 (класс, доска,   парта).

Мальвина. Вот  урок уже начался, Буратино потерялся,

Он к началу опоздал, видно,  как всегда проспал.

(вбегает Буратино, садится за парту).

Мальвина. Посмотрите, ка  явился. В  класс вошел, не извинился.

За опозданье нет прощенья , ведь дорожное движенье,

Знать ребятам очень важно, согласится с этим каждый!

Буратино будь внимателен   сейчас будем решать задачи..

Буратино. Я заранее все знаю, вмиг решенье угадаю.

       Мальвина. Слушай первую задачу ( показывает дорожный знак «     пешеходный переход).

                                 Этот знак такого рода: он -  помощник пешехода.

                            Переходим  с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

                              (   Буратино думает ,обращается к детям).

Эй, ребята, подскажите ,этот знак мне назовите!

( дети называют дорожный знак).

Ребенок. Но послушай и вторую ты задачку не простую:

Посмотри силач какой на ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик.

( Буратино почесывает затылок)

Буратино. Помню, это я учил, но признаться позабыл.

-Эй, ребята выручайте, вы задачку отгадайте.

( дети отвечают).

Буратино. Не хочу учиться , мне нравится лениться .

Лучше я пойду гулять!  (убегает)

 Песня « Если был бы я машиной».

(Выходит Незнайка).

Незнайка.  Здравствуйте ребята! Я веселый озорной

Непоседливый , смешной, всем хорош, но вот беда

Тороплюсь я как всегда.

По дороге я резвился и , кажется , заблудился. Помогите мне.

                                      ( Появляется Светофор).

Дети исполняют песню « Светофор».

Светофор. Я ,светофорчик удалой здесь и сейчас учитель твой

Чтоб  тебе помочь пройти  этот путь опасный

Зажигаю день и ночь «зеленый, желтый, красный».

Я всех предупреждаю здесь  старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным.

Незнайка. Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет

Светофор. Ты, Незнайка, к сожаленью не знаешь правила движенья,

Чтоб в беду не попасть знаки дорожные должен ты знать!

(Появляются дорожные знаки).

1ребенок. Пешеход, пешеход, ходит целый день народ,

Ты водитель не спеши пешехода пропусти.

                     2 ребенок. Этот знак дорожный знают все на свете

 Будьте осторожны на дороге дети.

3 ребенок. Замечательный знак - восклицательный знак,

Но закралась вдруг тревога , здесь опасная дорога.

4ребенок. Знак окрашен в синий цвет, а внутри велосипед

 Веселей дружок кати, лишь педалями  крути .

 5 ребенок. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед,

Этот знак всем говорит: велосипеду путь закрыт.

  6 ребенок. Самый главный с давних пор величавый светофор,

 Огоньков на нем всего лишь три: «Стой, внимание иди!»

(танец « Дорожные знаки».)

Незнайка. Что мне желтый, что мне красный. Ну, допустим красный цвет

Для меня запретов нет. Пошалить хочу немного, побегу через дорогу.

(Фонограмма с записью шума машины, которая задевает Незнайку).

Водитель. Нужно помощь оказать и больницу разыскать ,

Этот знак укажет нам путь  - дорогу к  докторам.

Незнайка. Ах, как больно, больно мне. Стану я все правила прилежно изучать,

Правила  дорожные твердо буду знать.

7 ребенок. Знаки важные дорожные компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны , знайте , что нельзя, что можно,

Выполняйте непременно все, что знаки говорят!

 Ведущий. История печальная с героем приключилась.

Подражать ему не нужно, скажем все об этом дружно,

 А о правилах движения песню спеть есть предложение.

( песня « Я по улице иду»).

8 ребенок. На проезжей части не играйте дети .И нельзя кататься на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины , там вы попадете прямо им под шины.

 Ведущий. Ребята, сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Бикусов В.И.

Он говорит о том , как важно знать правила дорожного движения .Скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. По улицам движется много машин  и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Предлагает детям  провести игру « Светофор».

9 ребенок. Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрестков много на дороге.

Помни! Эти правила нужны!

                                            Спортивный досуг.

                                                  День Защитника Отечества.

  Задачи: продолжать знакомить  детей с армией нашей страны,

                  Воспитывать гордость за нее,  желание  быть похожими на                                                    ,                 российских воинов.

 Оборудование: музыкальный центр, буквы, мячи, обручи,

                    Дети под  аудиозапись «Бравые солдаты» входят в зал.

Ведущий.   Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. По традиции 23 февраля поздравляют  всех мужчин  и мальчиков – будущих воинов.

     1 ребенок  День нашей Армии сегодня,   сильней ее на свете нет.

                          Привет защитникам Отчизны , Российской Армии привет!!

      2 ребенок. Сегодня день особый для мальчишек и мужчин.

                            День Защитника Отечества знает каждый гражданин.

       3 ребенок. Мы на смену отцам вырастаем, будем в армии служить,

                           Все на свете откроем, узнаем, можем подвиг любой совершить

   Вед.  Сегодня  наши мальчишки продемонстрируют  ловкость, силу, смекалку.

 Конкурс № 1.  Перед командами лежат перевернутые буквы, члены команды берут  по одной букве, становятся в конец  в шеренги. По окончании эстафеты дети читают название команд.

Конкурс  № 2. « Переправа» переступая по 2 дощечкам, бегут до ориентира, назад возвращаются бегом.

Конкурс  № 3. « Всадники» . Участники скачут на больших мячах, возвращаются назад.

Конкурс №4. « Перенеси груз». Дети переносят груз из одного обруча в другой.

 Конкурс №5 « Лабиринт» Девочки держат обручи , мальчики пробегают в обручи « змейкой».

 Конкурс №6. «Меткие снайперы» Девочки держат корзины, мальчики бросают мячи.

Конкурс № 7. Перенеси раненного бойца». 2мальчика несут на руках девочку, какая команда   быстрее перенесет.

Подведение итогов. Вручение подарков.

 Ведущий.         Желаю вам,  друзья,  быть славными  спортсменами

                          Ведь только спорт поможет вам здоровыми быть, сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...