Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Болдырева Ольга Ивановна

Интегрированное занятие по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx264.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕКРАСНА ТЫ, ОСЕННЯЯ ПОРА!

Интегрированное занятие  в подготовительной группе

Цель. Закрепить полученные знания об осени как о времени года, приобщить детей к музыкальной культуре, познакомить с творчеством композиторов Чайковского, Вивальди, Прокофьева, стихами русских поэтов.

Задачи:

  • Передавать впечатления об осени в рисунке, аппликации,  развивать фантазию, творческие способности;
  • Обогащать словарный запас детей поэтическими образами;
  • Учить детей различать оттенки настроений, смену характера в произведениях, имеющих близкие названия;
  • Привлечь внимание детей к разнообразию звуковой картины дождей, дождиков, ливней; развивать

   навыки творческого музыцирования.

  • Закреплять навыки работы  гуашью, акварелью, пластилином  и другими изобразительными материалами.
  • Использовать нетрадиционные техники:  рисование по сырому, печатание сухими листьями, монотипия, обрывание.

Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи – пейзажем. Рисование многоцветных  пейзажей.  Лепка из пластилина. Беседа о композиторах.

Музыкальные фрагменты в записи: «Осенняя песня» Чайковский, «Осень» Вивальди, «Фея Осени» Прокофьев, «Дождик» Свиридова,  песни «Осень, осень наступила» Насауленко, «Разноцветная осень».

Атрибуты: Портреты Чайковского, Прокофьева, иллюстрации картин с осенними пейзажами, осенние листья для танца, дождик.

Детские музыкальные инструменты: треугольник, коробочка, барабан, тарелка, металлофон, маракас 

Материал: Бумага для работы белая, бумага цветная,  краски акварельные, пластилин, клей, салфетки  и т.д.

Ход занятия.

Осень:  Здравствуйте, ребята! Проходите! На улице непогода, а здесь тепло и уютно. Давайте «погреем руки» (массаж). Вот как стало хорошо!

Звучит фрагмент «Осень» Вивальди из цикла «Времена года».

Осень: Разыгралась непогода, зябнут руки на ветру,C:\Users\User\Desktop\интегрир  с ЛЮ\2014октябрь\IMG_0013.JPG

            Раскачал ветрило воды, лес ломает на бору.

            Сосны-мачты у болота опрокидывает вспять.

            Золотая осень? Что-то золотую не узнать.

Ребята, что вы знаете об осени? … Всегда ли она одинаковая? … Прислушайтесь,  Какая осень в этой музыке?  (золотая) 

Дети называют приметы золотой осени. Внести иллюстрации, фотографии.

Осень: Я предлагаю вам потанцевать в теплые осенние денечки. Становитесь в круг!

ТАНЕЦ «ОСНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» Насауленко.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ДОЖДИК» Свиридова.

Осень: Ой, кажется, начинается дождь . это веселые капли дождя начинают свой танец. Послушайте музыку и определите, когда сильный дождь закончится.

Представьте, как дождик стучит в окно. Вспомните, сколько разнообразных дождей и дождичков существует в природе. Все они очень разные – сильные и не очень, шумные и тихие. Когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечаешь. Но вот капли падают чуть чаще – и уже слышна незатейливая песенка редкого дождика. Но вот капли начинают падать быстро, шумно, на людей обрушивается настоящий ливень:

                                Дождь потом пошел сильней

                И закапал веселей:

                Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап...

                Стали капли поспевать,

                Капля каплю догонять:

                Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап...

        М. Новикова

Декламируя стихи, дети должны точно выполнить ритм восьмых – хлопками, шлепками.

Возьмите инструменты и озвучьте капли дождя под музыку.

Звукоизображение  дождя: дождь начинается с ускорением, усилением темпа,  затем капли падают все реже и медленней, музыка звучит все тише и тише. Вот упала последняя капля и закончился дождь.

Осень:  Кажется, все успокаивается. Прислушайтесь, стало тихо. Этот осенний дождь оставил только свои капли, давайте приклеим их на стенку и у нас  получится свой дождик.

Звучит «Осенняя песня» Чайковский

 Осень: Кто вспомнит стихи, созвучные этой погоде? Послушаем стихи русских  поэтов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Пушкин

Заунывный  ветер гонит стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый за листком летит листок,

И струей, сухой  и острой, набегает холодок.

Н.  Некрасов

Осень русская, синяя, осень – хрусткая, в инее.

Сколько грусти и прелести  в этом хрусте и шелесте!

С. Смирнов

Осень: Вспомним стихотворение А Плещеева «Осень наступила». Давайте все вместе прочитаем его с движениями и мимикой. C:\Users\User\Desktop\интегрир  с ЛЮ\2014октябрь\IMG_0047.JPG

Осень наступила (дети разводят руки в стороны)

Высохли цветы (Поднимают и опускают кисти рук)

И глядят уныло (с грустным выражением лица  наклоняют голову набок)

Голые кусты ( руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх).

Вянет и желтеет (опускают кисти рук)

Травка на лугах ( «рисуют» в воздухе травку)

Только зеленеет (разводят руки в стороны)

Озимь на полях ( рукой «обводят» перед собой полукруг)

Туча небо кроет ( Рисуют тучу)

Солнце не блестит ( Показывают рукой наверх и делают движение головой – знак отрицания)

Ветер в поле воет ( наклоняют поднятые руки вправо-влево)

Дождик моросит ( «рисуют» капельки дождя)

Зашумели воды быстрого ручья (одну руку прикладывают к уху)

Птички улетели (делают взмахи руками)

В теплые края ( машут рукой – прощаются)

Звучит отрывок из «Феи осени» Прокофьева.

Осень: А вот совсем другая Осень – ветреная, порывистая. Такая и музыка. Что вы представили в этот момент?  …  Такая поздняя осень тоже вдохновляла поэтов и композиторов на творчество.

Но мы с вами сегодня все же хотим вернуть  тихую, немного печальную, красивую осень. Возьмите листочки и придумайте танец с осенними листочками.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ под музыку Шопена «Вальс».

Осень: В музыке можно услышать разные оттенки осени: она может быть и грустная, и радостная, и теплая, и холодная. Деревья, которые раньше стояли такие красивые, одетые в желтую, красную, бордовую листву вдруг начинают ее сбрасывать. Это листопад.

Так много вы обо мне знаете, ребята! Я бы хотела оставить себе что-то на память о нашей встрече. Может быть, вы создадите осенние пейзажи? Согласны? Тогда приступайте к работе!C:\Users\User\Desktop\интегрир  с ЛЮ\2014октябрь\IMG_0054.JPG

Во время работы звучит музыка, прослушанная на занятии. После занятия организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Шуршавчики - осенние листья"

Разговаривая о признаках осенней погоды, дети слышат какое то шуршание и узнают, что с ними здороваются осенние листочки. Дети тоже приветствуют листочки своей осенней песенкой, а затем рассказывают в...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"

Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...