"В гостях у Лесовичка или там, на неведомых дорожках..."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Свинина Любовь Геннадьевна

Образовательная область "Познание" - сценарий развлечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

ИЛИ

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработчик:                        

Л.Г. Свинина, воспитатель.        

        

   

                                          МКДОУ № 20 «Подснежник»,

п. Рефтинский, июль 2012 г.

ЦЕЛЬ:

 

Закреплять и расширять имеющиеся у детей знания о природе;  продолжать формировать бережное, заботливое  отношение к ней; способствовать развитию логического мышления, воображения, положительных эмоций.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:

  • Деревья, лесная полянка, избушка  Лесовичка;
  • Аудиозапись с голосами птиц или звуками природы;
  • Картины с пейзажами времён года, летними пейзажами, «лесными обитателями» (насекомые, пернатые, звери, животные и т.д.);
  • Костюмы для персонажей (или маски), колокольчик.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (персонажи):

  • «ЛЕТО» (ведущий) -  Л.Г. Свинина
  • «ЛЕСОВИЧОК» -  М.В. Шашкова
  • «ЁЖИК» -

ХОД  ДЕЙСТВИЯ

  • Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются на свои места. Музыка стихает, слышатся голоса птиц и в это же время на экране появляются изображения кукушки, совы, вороны, сороки, синицы, воробья, дятла и др. В зал медленно входит Лето, проходит между деревьями, прислушивается к голосам птиц. Звуки стихают и Лето, заметив детей, обращается к ним.

ЛЕТО:  Как чудесно поют птицы! Здравствуйте, дети! Я – Лето. Как вы думаете, где мы с вами  находимся?

  • Дети отвечают.

ЛЕТО:  Совершенно верно, мы находимся с вами в летнем лесу. А вы слышали пение птиц? А как зовут птиц вы знаете? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку – ку».

(кукушка)

Я по дереву стучу,                                
Червячка добыть хочу,        
                        
Хоть и скрылся под корой — 
                
Всё равно он будет мой!
                        

(дятел)

Чик — чирик!        
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

(воробей)

Спинкою зеленовата,        
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка        
И полоска шарфика.
        

(синица)

        

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

(сорока)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.         
Ну и ловкая воровка!                         
Все блестящие вещицы                 
Очень любит эта птица!                 
И она вам всем знакома,                
Как зовут ее?
                                 

(ворона)

  • Дети (гр. № 6 и № 7) отгадывают загадки, на каждую отгадку идёт слайд с изображением птицы. Далее, Лето приглашает самых маленьких детей (гр. № 4 и № 5)пройти змейкой вокруг деревьев под «Песенку о лете». На экране слайды с летними пейзажами (сказочные).

ЛЕТО:  Молодцы ребята, справились со всеми загадками! А сейчас мы с малышами на полянке погуляем.

  • Дети за воспитателем, по окончании песни, возвращаются на свои места. В зал, из домика, заглядывая под деревья,  выходит Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, дети! Услышал «Песенку о лете», захотел я посмотреть – кто решил в лесу шуметь?

ЛЕТО: Что ты, что ты, милый друг! Мы шагали друг за другом лесом и зелёным лугом. Тихо по лесу гуляли, за природой наблюдали. Сколько здесь вокруг чудес!...

ЛЕСОВИЧОК:  Да, у меня красивый лес,

В нём полным – полно чудес!

Как приходит в гости Осень –

Одевает лес наряд:

На ветвях деревьев

Листья золотом горят. (Показ слайда «Времена года – осень»).

А придёт Зима седая –

Станет всё кругом бело.

Лес в ажурной паутинке,

Словно в сказке –

Так светло! (Показ слайда «Времена года – зима»).

За зимой Весна ступает –

Будит лес мой ото сна,

Распускается подснежник

И кругом растёт трава. (Показ слайда «Времена года – весна»).

Отшумели майские грозы

И земля встрепенулась от сна.

Посвежела, помолодела,

Под лучами тепла расцвела.

Что за чудо чудесное лето,

Словно радуга с неба сошла,

В сарафан всю природу одело,

Птичьей трелью наполнив леса! (Л.Свинина) (Показ слайда «Времена года – лето»).

ЛЕТО: Ребята, а вы знаете кто этот удивительный человечек? Дети пытаются ответить. Лето знакомит детей с Лесовичком. Это – Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК: Я живу в глухом лесу.

Раньше солнышка встаю.

Обхожу свои владенья

И порядок стерегу… (Л.Свинина)

«Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни» (В. Берестов).

…Здесь под каждым кустом притаился чей - то дом!...

  • На экране слайды «Лесные обитатели» - дикие животные. Дети смотрят и называют. В этот момент кто – то зашевелился под ёлкой (любым другим деревом, если нет ёлки), дети молча наблюдают.  На тропинку, вперевалку, фыркая и принюхиваясь носом,  выходит ёжик. На экране слайд «Ёж». Он несёт корзинку, напевая песню.

ЁЖИК: Я иду, колючий ёж,

Я на ёлочку похож,

У меня иголки очень, очень колки…

  • Лето и  Лесовичок , заметив ёжика, обращаются к нему.

ЛЕТО, ЛЕСОВИЧОК:  Здравствуй ёжик, милый друг! Ты куда свой держишь путь?

ЁЖИК: Здравствуйте, мои друзья. Дома ждёт меня семья. Я грибы в траве ищу ,но никак их не найду. Что ежатам отнесу?

ЛЕСОВИЧОК:  Не печалься, не грусти. Знаем как тебя спасти!

  • Лесовичок достаёт из кармашка колокольчик, звонит в него и приглашает 4  человек из зала (из разных групп) поучаствовать в игре «Кто быстрее?». Под музыку дети собирают грибы и кладут их в корзинку.

ЛЕСОВИЧОК:  Вот и справились ребята, и корзиночка полна!

ЁЖИК: Ай, спасибо вам, друзья! Будет рада вся семья!

ЛЕТО: Ёжик, ёжик подожди! Песней мы тебя проводим – запевайте, малыши.

  • Дети поют песню «Про ёжика». По окончании песни ёжик прощается и убегает.

ЛЕТО:  Ой, а какой в лесу ароматный чистый воздух!

ЛЕСОВИЧОК: Этот аромат дарят цветы и ягоды, а чистый воздух – деревья! Ребята, а вы знаете какие цветы, ягоды  и деревья растут в лесу?

  • Дети перечисляют названия цветов, ягод и деревьев. На экране слайды «Деревья», «Цветы», «Ягоды» леса. Раздаётся жужжание.

ЛЕТО:  Что за странный, дети , звук. Может это жук?

  • Дети поют песенку «Про жука». «Вылетают» на полянку и «летают» по кругу, друг за другом. По - окончании песни дети возвращаются на свои места и  Лесовичок обращается к ним.

ЛЕСОВИЧОК:  Вам сейчас я опишу насекомых, живущих в лесу. (Даёт описание: стрекозы, бабочки, муравья, кузнечика, гусеницы). Дети угадывают и называют их. Слайды о насекомых.  Лето и Лесовичок благодарят детей за активность.

ЛЕТО:  Лесовичок, спасибо тебе за чудесную прогулку!  Как много таинственного и неведомого хранит в себе лес! Ребята, а вам понравилось в летнем лесу? Ответ детей. Что же такое – лес и почему его нужно беречь? Ответы детей.

ЛЕТО:  «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если мы сорвём цветы, то исчезнут все они и не будет красоты.» (А. Штундер.)

ЛЕСОВИЧОК:  

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

ЛЕТО и ЛЕСОВИЧОК: Вот пришла пора прощаться. Берегите лес друзья – без него нам жить нельзя! Дети под музыку выстраиваются в паровозик и «уезжают».

ПОРЯДОК СЛАЙДОВ

  1. ПТИЦЫ: кукушка, дятел, воробей, синица, сорока, ворона;
  2. ПЕЙЗАЖЫ:  летние, сказочные;
  3. ВРЕМЕНА ГОДА:  осень, зима, весна, лето;
  4. «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»:  дикие животные и их детёныши;
  5. «ЁЖ»;
  6. ДЕРЕВЬЯ: берёза, сосна, осина, ель. ЯГОДЫ: черника, земляника, клюква, брусника. ЦВЕТЫ:  одуванчик, медуница, колокольчик, василёк, купавка, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха.
  7. НАСЕКОМЫЕ:  стрекоза, муравей, бабочка, комар, жук, кузнечик.
  8. ЛЕС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....