Сценарий праздника "В стихах и песнях славим мы Россию"
материал (подготовительная группа) на тему

Журавская Вера Андреевна

Праздник проводится накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России (12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Предварительно с детьми проводится беседа о российской символике. Разучиваются стихи, песни, танцевальные движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню народного единства

«В стихах и песнях славим мы Россию!»

Цели: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.

Оформление: музыкальный зал, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами. На центральной сцене - ленты различных цветов, имитирующие салют.

Праздник проводится накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России (12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Ход мероприятия.

Под музыку в зал, уже заполненный гостями, заходят дети и располагаются в центре полукругом.

Ведущая:   Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Выходит  1-й ребенок  и читает стихотворение

Что такое Родина?

Спросят вдруг меня.

Место, где родился,-

Так отвечу я.

Папа, мама, бабушка

И мой брат Антон –

Это тоже родина,

И еще мой дом.

Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья –

Тоже Родина моя…

Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/Дераскина Л.»

Выходит  2-й ребенок  и читает стихотворение

На Кремле трехцветный флаг

Гордо развевается.

Та страна, где я живу,

Россией называется

На переносную доску, прикреплен ватман с контурным изображением флага.

Рядом стоит небольшой столик, на котором стоит клей, несколько полосок из цветной бумаги.

Ведущий (правой рукой)

Вот нарисован флаг,

Но нет на нем полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на вопрос.

По желанию один или два, три ребенка подходят к доске. Выбрав нужные цвета, в правильном порядке вклеивают в контурное очертание флага. Исполняется гимн (в записи). Дети и все присутствующие встают со своих мест.

Ведущий. У каждого государства  есть своя символика, о которой  должен знать каждый проживающий в нем гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб. Значение последнего символа должно быть вам, ребята, известно по нашим  беседам (показывает детям  три герба, среди которых есть и российский). Всмотритесь внимательно на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству? Расскажите, что знаете о гербе.

Россия - необъятная страна.

В ней есть деревни, села, города.

Я предлагаю вам со мною играть

И города те вспомнить, вслух назвать.

Игра «Назови город».

В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым. (Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как Москва(Красная площадь, Кремль), Санкт-Петербург (Крейсер «Аврора»), Волгоград (мемориал «Родина-мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город.)

Выходит  3-й ребенок  и читает стихотворение

В стихах и песнях Мы Россию славим.

В день праздника ей

Танец наш веселый дарим.

В записи звучит песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару и центрального детского хора. Дети с лентами в руках исполняют танцевальную композицию.

Ведущая. На территории Российской Федерации проживает немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Назовите известные национальности. (Русские, татары, украинцы и др.)

Заканчивается праздник хороводной песней «Все мы - друзья» (сл. В. Степанова, муз. С. Стемпневского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение «В стихах и песнях славим мы Россию»

(Посвященное Дню народного единства)...

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ.

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ....

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «Слава герою бойцу» Подготовительная группа (Из опыта работы)

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля«Слава герою бойцу»Подготовительная группа(Из опыта работы)Разработал: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №345» г.о. СамараХолдобина Людмила Георгиевна Зал ...

Праздничное мероприятие для средней группы "В стихах и песнях славим мы Россию"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России - 12 июня....

В стихах и песнях славим мы Россию!

Праздничное занятие, посвящённое Дню народного единства (4 ноября)Цель:воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.Задачи:фонограммы Гимна Российской Федера...

Сценарий праздника "Путешествие по песням Владимира Шаинского"

Сценарий праздника - это итоговое мероприятие по проекту "Музыка и песни В.Я.Шаинского. Дети с большой любовью расказывают о композиторе, поют его песни, выполняют разные музыкально -  ритми...

"В стихах и песнях славим мы Россию"

Праздничное мероприятие ко Дню народного единства...