"В стихах и песнях славим мы Россию"
материал на тему

Гладунова Елена Николаевна

Праздничное мероприятие ко Дню народного единства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ
(праздничное мероприятие)

Цели: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, магнитофон с записью гимна, музыки  патриотического характера русских композиторов (например, Концерты П. Чайковского, С. Рахманинова); плакат с изображением контура флага, несколько цветных полос, в том числе белого, синего и красного цветов, макет российской Конституции, гербы; канцелярский клей, небольшой столик.

Оформление: музыкальный зал, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами. На центральной стене – ленты различных цветов, имитирующие салют.

Праздник проводится накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России (12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Предварительно с детьми проводится беседа о российской символике. Разучиваются стихи, песни, танцевально-композиционные движения. Воспитатель показывает детям Конституцию, объясняя, что в этой книге собраны законы, которые должны помогать разрешать все споры и разногласия между гражданами. А разрабатывают данные законы народные избранники – депутаты. Они собираются вместе и сообща решают важные вопросы, которые потом рассматривает и утверждает Государственная Дума. С принятыми в Думе законами знакомится  президент  страны (показывается портрет действующего президента страны).

Ход мероприятия

Под музыку в зал, уже заполненный гостями, заходят дети и располагаются в центре полукругом. Следом выходит ведущий, который, поприветствовав всех присутствующих, поздравляет их с наступающим праздником. Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны и отмеча-емых в связи с этим праздниках.

1-й ребенок.        *Что такое Родина?

Спросят вдруг меня.

Место, где родился, –

Так отвечу я.

Папа, мама, бабушка

И мой брат Антон –

Это тоже родина,

И еще мой дом.

Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья –

Тоже Родина моя…

Дети исполняют песню «Родина» (сл. М. Пляцковского, муз. З. Компанейца).

2-й ребенок.          На Кремле трехцветный флаг

Гордо развевается.

Та страна, где я живу,

Россией называется.

На переносную доску, прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом стоит небольшой столик, на котором стоит клей, несколько полосок из цветной бумаги.

Ведущий (показывая рукой).

Вот нарисован флаг,

Но нет на нем полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на мой вопрос.

По желанию один или два, три ребенка подходят к доске. Выбрав нужные цвета, в правильном порядке вклеивают в контурное очертание флага. Исполняется гимн (в записи). Дети и все присутствующие встают со своих мест.

Ведущий. У каждого государства есть своя символика, о которой должен знать каждый проживающий в нем  гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб. Значение последнего символа должно быть вам, ребята, известно по нашим беседам (показывает детям три герба, среди которых есть и российский). Всмотритесь внимательно на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству? (По желанию один из детей подходит к ведущему и, выбрав карточку, показывает присутствующим.) Расскажите, что знаете о гербе.

– Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем некоторые из них.

Дети читают стихи, исполняют песни, танцуют.

Россия – необъятная страна.

В ней есть деревни, села, города.

Я предлагаю вам со мною поиграть

И города те вспомнить, вслух назвать.

•  Игра «Назови город».

Ведущий. В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым. (Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как Москва (Красная площадь, Кремль), Санкт-Петербург (Зимний дворец, Эрмитаж), Волгоград (мемориал «Родина-мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город.)

3-й ребенок.         В стихах и песнях

Мы Россию славим.

В день праздника ей

Танец наш веселый  дарим.

В записи звучит песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару и Центрального детского хора. Дети с лентами в руках исполняют танцевальную композицию.

Ведущий. На территории Российской Федерации проживает немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Назовите известные национальности. (Дети перечисляют.)

Заканчивается праздник хороводной песней «Все мы – друзья» (сл. В. Степанова, муз. С. Стемпневского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий праздника "В стихах и песнях славим мы Россию"

Праздник проводится накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России (12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).Предварительно с детьми проводится беседа о российской символ...

Досуг-развлечение «В стихах и песнях славим мы Россию»

(Посвященное Дню народного единства)...

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ.

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ....

Праздничное мероприятие для средней группы "В стихах и песнях славим мы Россию"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России - 12 июня....

В стихах и песнях славим мы Россию!

Праздничное занятие, посвящённое Дню народного единства (4 ноября)Цель:воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.Задачи:фонограммы Гимна Российской Федера...