Досуг-развлечение «В стихах и песнях славим мы Россию»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Попова Мария Ярославовна

(Посвященное Дню народного единства)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение «В стихах и песнях славим мы Россию»

(Посвященное Дню народного единства)

Цели:

Воспитывать чувство патриотизма;

Способствовать развитию нравственных качеств характера.

Атрибуты и оборудование:

Фортепиано, магнитофон с записью гимна, музыка патриотического характера русских композиторов ( Концерты П.Чайковского, С.Рахманинова); плакат с изображением контура флага, несколько цветных полос (белого, синего, красного цветов), макет российской Конституции, гербы; канцелярский клей, небольшой столик.

Оформление:

Музыкальный зал, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами. На центральной стене – ленты различных цветов, имитирующие салют.

Предварительная работа:

Беседа о российской символике. Разучивание стихов, песен и танцевально-композиционных движений. Знакомство детей с Конституцией.

Ход мероприятия:

Под музыку в зал, уже заполненный гостями, заходят дети и располагаются в центре полукругом. Следом входит ведущий, который, поприветствовав всех присутствующих, поздравляет их с наступающим праздником.

Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны и отмечаемых в связи с этим праздниках.

Дети читают стихи:

(1-ый ребенок)

Что такое Родина?

Спросят вдруг меня.

Место, где родился, -

Так отвечу я.

Папа, мама, бабушка

И мой брат Антон –

Это тоже родина,

И ещё мой дом.

Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья –

Тоже Родина моя…

Дети исполняют песню «Родина» (сл. М.Пляцковского, муз. З.Компанейца).

(2-ой ребенок)

На Кремле трёхцветный флаг

Гордо развивается.

Та страна, где я живу,

Россией называется.

На переносную доску, прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом стоит небольшой столик, на котором стоит клей, несколько полос из цветной бумаги.

Ведущий (показывая рукой):

Вот нарисован флаг,

Но нет на нём полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь мне на вопрос.

По желанию один или два, три ребенка подходят к доске. Выбрав нужные цвета, в правильном порядке вклеивают в контурное очертание флага. Исполняется гимн (в записи). Дети и все присутствующие встают со своих мест.

Ведущий: У каждого государства есть своя символика, о которой должен знать каждый проживающий в нём гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб. Значение последнего символа должно быть вам, ребята, известно по нашим беседам (показывает детям три герба, среди которых есть и российский).

Всмотритесь внимательно на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству? (По желанию один из детей подходит к ведущему и, выбрав карточку, показывает присутствующим). Расскажите, что знаете о гербе.

- Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем некоторые из них.

Дети читают стихи, исполняют песни, танцуют.

Россия – необъятная страна.

В ней есть деревни, села, города.

Я предлагаю вам со мною поиграть

И города те вспомнить, вслух назвать.

Игра «Назови город».

Ведущий: В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым. (Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как Москва (Красная площадь, Кремль), Санкт-Петербург (Зимний дворец, Эрмитаж), Волгоград (мемориал «Родина-мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город).

(3-ий ребенок):

В стихах и песнях

Мы Россию славим.

В день праздника ей

Танец наш веселый дарим.

В записи звучит песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару и Центрального детского хора. Дети с лентами в руках исполняют танцевальную композицию.

Ведущий: На территории Российской Федерации проживает немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Назовите известные вам национальности. (Дети перечисляют).

Заканчивается праздник хоровой песней «Все мы-друзья» (сл.В.Степанова, муз. С. Стемпневского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий праздника "В стихах и песнях славим мы Россию"

Праздник проводится накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России (12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря).Предварительно с детьми проводится беседа о российской символ...

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ.

В СТИХАХ И ПЕСНЯХ СЛАВИМ МЫ РОССИЮ....

Праздничное мероприятие для средней группы "В стихах и песнях славим мы Россию"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России - 12 июня....

В стихах и песнях славим мы Россию!

Праздничное занятие, посвящённое Дню народного единства (4 ноября)Цель:воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.Задачи:фонограммы Гимна Российской Федера...

"В стихах и песнях славим мы Россию"

Праздничное мероприятие ко Дню народного единства...