Конспект мастер-класса для детей подготовительной группы "Море. Роспись морских камней"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный мастер-класс представляет собой комплексное занятие, с детьми подготовительной группы, проходящее в два этапа. Первая часть познавательная, вторая творческая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kamni.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей подготовительной группы по росписи морских камней.
Подготовила: Комарова А.А. – воспитатель
Мастер-класс проводится в два этапа:
- Познавательный
- Творческий.
Цель мастер-класса:
Рассказать детям о море, дать представление о его обитателях.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись по камню.
Задачи мастер-класса:
-Познакомить детей с морскими обитателями.
- Дать представление о соотношении воды и суши на Земле
- Развивать интерес дошкольников к изобразительному творчеству.
- Создать условия для развития фантазии и творческих способностей обучающихся..
- Закрепить умение работать тонкой кистью на ограниченной поверхности .
Материал и оборудование для работы:
- Презентация по теме мастер-класса.
- плоские, гладкие камни;
- гуашь
- кисти;
- стаканчики с водой;
- влажные салфетки;
- клеенки.
Ход мастер-класса:
I часть. Море и морские обитатели.
Первая часть мастер-класса проводится в музыкальном зале с применением ИКТ(слайд-презентация).
Воспитатель: Дорогие ребята, на улице стоит , пожалуй, самое любимое вами время года -лето. Летом каждый из вас отдыхает на природе, много гуляет, развлекается и купается. Люди ездят в отпуска и наслаждаются новыми видами и прекрасной погодой.
Слайд 1.( картинка летнего луга)
В далекой стране Японии 22 июля отмечают праздник «День моря». А в нашей стране – России, этот праздник отметят 30 сентября.
Что же такое море? Подумайте и попробуйте ответить на этот вопрос.
Ответы детей.
Слайд 2 (картинка моря)
Воспитатель: Совершенно верно, море – это много воды, солнца и лета.
А еще в море водятся необычные рыбы и разные необычные обитатели. Обратите внимание на экран.
Слайд 3-7 (морские обитатели)
Ребята, а кто из вас был на море?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как же называлось море, на котором вы побывали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто-нибудь пробовал на вкус морскую воду? Расскажите нам, какая она?
Дети: соленая.
Воспитатель: Верно -соленая. Такую воду нельзя пить, нельзя пользоваться ею в технических целях.
В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве.
Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.
Дети: ответы.
Слайд 8 (почему вода в море соленая)
Воспитатель: С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря и океаны.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит море?
Слайд 9 (морской штиль)
Дети: оно большое, бескрайнее, морская вода голубая.
Воспитатель: А каким, как вы думаете, может быть море?
Дети: ответы.
Воспитатель: Верно, море можети быть спокойным, с небольшими волнами. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Посмотрите на экран, вот так это выглядит.
Воспитатель: Но море может быть и другим! Грозным, когда морская гладь превращается в бушующую стихию. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы.
Слайд 10 (шторм)
Море — это часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».
Как вы думаете, почему?
Дети: ответы.
Воспитатель:Потому что большую часть Земли покрывает вода.
Она занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг и разделим круг на четыре равные части: вот так!
Слайд 11( круг- делим на 4 части- закрашиваем)
Три части раскрасим фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о море, и я хочу в конце нашей беседы подарить каждому из вас кусочек моря. Я подготовила для вас целую коробочку морских камней и даю вам возможность выбрать понравившийся. А чтобы эти камни, не просто валялись или оказались потерянными я предлагаю вам превратить их в сувениры самостоятельно. Для этого я подготовила для вас мастерскую по росписи камней, куда мы с вми сейчас и отправляемся.
II часть. Роспись камней.
Вторая часть мастер-класса для детей проводится в группе за столами(либо на улице, если позволяют погодные условия).
Воспитатель: Во второй части нашего занятия я хочу познакомить вас с приемами рисования на камнях. Все, что потребуется вам - это ваше воображение и старания, ну и , пожалуй, краски с кистями.
Белых камешков, штук пять,
Буду во дворе играть.
Разноцветных? Тех побольше,
Лишь бы ярким был их цвет,
Для аквариумных рыбок —
С моря радужный привет!
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
Воспитатель: Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Воспитатель: Возьмите в руки камушек, который вы выбрали. Изучите его, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: Пофантазируйте и скажите на что похож ваш камень. Во что его можно превратить, добавив краску.
Дети: ответы.
Воспитатель: Я вижу у вас замечательные фантазии. А теперь предлагаю приступить к работе.
- Для начала продумайте во что вы превратите свой камень.
- Определитесь какая краска вам понадобится.
- Подберите кисти необходимой толщины.
- Для начала покройте грунтом часть камня, на который будет наноситься рисунок.
- Дождитесь пока грунт высохнет и приступайте к раскрашиванию.
По ходу выполнения работ педагог помогает детям с необходимыми элементами росписи.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю устроить выставку и пригласить ваших родителей полюбоваться на итоги вашего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...
Конспект мастер-класса по грамоте в подготовительной к школе группе
Форма проведения мастер-класса с группой воспитанников.Цель для педагогов: Ретрансляция педагогического опыта, полученного в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводившег...
Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"
Практический материал по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р". [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.
материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...