Конспект мастер-класса для детей подготовительной группы "Море. Роспись морских камней"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Данный мастер-класс представляет собой комплексное занятие, с детьми подготовительной группы, проходящее в два этапа. Первая часть познавательная, вторая творческая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kamni.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей подготовительной группы по росписи морских камней.

Подготовила: Комарова А.А. – воспитатель

Мастер-класс проводится в два этапа:

  1. Познавательный
  2. Творческий.

Цель мастер-класса:  

Рассказать детям о море, дать представление о его обитателях.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись  по камню.  

Задачи мастер-класса:

-Познакомить детей с морскими обитателями.

- Дать представление о соотношении воды и суши на Земле

-  Развивать интерес дошкольников к изобразительному творчеству.

 - Создать условия для развития фантазии и творческих способностей обучающихся..  

- Закрепить умение работать тонкой кистью на ограниченной поверхности .

 

Материал и оборудование для работы:

- Презентация по теме мастер-класса.

- плоские, гладкие камни;

- гуашь

- кисти;

- стаканчики с водой;

- влажные салфетки;

- клеенки.

Ход мастер-класса:

I часть. Море и морские обитатели.

Первая часть мастер-класса проводится в музыкальном зале с применением ИКТ(слайд-презентация).

Воспитатель: Дорогие ребята, на улице стоит , пожалуй, самое любимое вами время года -лето. Летом каждый из вас отдыхает на природе, много гуляет, развлекается и купается. Люди ездят в отпуска и наслаждаются новыми видами и прекрасной погодой.

Слайд 1.( картинка летнего луга)

В далекой стране Японии 22 июля отмечают праздник «День моря». А в нашей стране – России, этот праздник отметят 30 сентября.

Что же такое море? Подумайте и попробуйте ответить на этот вопрос.

Ответы детей.

Слайд 2 (картинка моря)

Воспитатель: Совершенно верно, море – это много воды, солнца и лета.

 А еще в море водятся необычные рыбы и разные необычные обитатели. Обратите внимание на экран.

Слайд 3-7 (морские обитатели)

Ребята, а кто из вас был на море?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как же называлось море, на котором вы побывали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто-нибудь пробовал на вкус морскую воду? Расскажите нам, какая она?

Дети: соленая.

Воспитатель: Верно -соленая. Такую воду нельзя пить, нельзя пользоваться ею в технических целях.

В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве.

Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль.

Дети: ответы.

Слайд 8 (почему вода в море соленая)

Воспитатель: С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря и океаны.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит море?

Слайд 9 (морской штиль)

Дети: оно большое, бескрайнее, морская вода голубая.

Воспитатель: А  каким, как вы думаете, может быть море?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, море можети быть спокойным, с небольшими волнами. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Посмотрите на экран, вот так это выглядит.

Воспитатель: Но  море может быть и другим! Грозным, когда морская гладь превращается в бушующую стихию. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы.

Слайд 10 (шторм)

Море — это часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».

Как вы думаете, почему?

Дети: ответы.

Воспитатель:Потому что большую часть Земли покрывает вода.

Она занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг  и разделим круг на четыре равные части: вот так!

Слайд 11( круг- делим на 4 части- закрашиваем)

Три части раскрасим фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о море, и я хочу в конце нашей беседы подарить каждому из вас кусочек моря. Я подготовила для вас целую коробочку морских камней и даю вам возможность выбрать понравившийся. А чтобы эти камни, не просто валялись или оказались потерянными я предлагаю вам превратить их в сувениры самостоятельно. Для этого я подготовила для вас мастерскую по росписи камней, куда мы с вми сейчас и отправляемся.

II часть. Роспись камней.

Вторая часть мастер-класса для детей проводится в группе за столами(либо на улице, если позволяют погодные условия).

Воспитатель: Во второй части нашего занятия я хочу познакомить вас с приемами рисования  на камнях. Все, что потребуется вам - это ваше воображение и старания, ну и , пожалуй, краски с кистями.

Белых камешков, штук пять,

Буду во дворе играть.

Разноцветных? Тех побольше,

Лишь бы ярким был их цвет,

Для аквариумных рыбок —

С моря радужный привет!

Со сквозной дырою камень?

Этот ценный, просто клад.

Все исполнит, что желаешь,

Он волшебный, говорят!

Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —

Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

Воспитатель:  Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить  друг другу камушки, расписанные своими руками. Воспитатель: Возьмите в руки камушек, который вы выбрали. Изучите его, какой он?

Дети: ответы.

 Воспитатель: Пофантазируйте и скажите на что похож ваш камень. Во что его можно превратить, добавив краску.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вижу у вас замечательные фантазии. А теперь предлагаю приступить к работе.

  • Для начала продумайте во что вы превратите свой камень.
  • Определитесь какая краска вам понадобится.
  • Подберите кисти необходимой толщины.
  • Для начала покройте грунтом часть камня, на который будет наноситься рисунок.
  • Дождитесь пока грунт высохнет и приступайте к раскрашиванию.

По ходу выполнения работ педагог помогает детям  с необходимыми элементами росписи.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю устроить выставку и пригласить ваших родителей полюбоваться на итоги вашего творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Конспект мастер-класса по грамоте в подготовительной к школе группе

Форма проведения мастер-класса с группой воспитанников.Цель для педагогов: Ретрансляция педагогического опыта, полученного в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводившег...

Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"

Практический материал  по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р".  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...