утренник "А ну-ка мальчики, за нами - девочки"
материал (старшая группа) по теме

Красавкина Ирина Юрьевна

А НУ-КА МАЛЬЧИКИ, ЗА НАМИ-ДЕВОЧКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

А НУ-КА МАЛЬЧИКИ, ЗА НАМИ -  ДЕВОЧКИ

Сценарий утренника к 23 февраля в старшей группе

Действующие лица: Бабка, Солдат

Оборудование для утренника в детском саду: поднос, игрушки, кастрюлька, топор, ложка, костюм солдата, костюм бабки, шоколадные медали.

Музыка: О. Газманов «Морячка», Марш «Прощание славянки», русская народная песня «Солдатушки — бравы ребятушки».

Начало праздника: Дети заходят в зал под марш И. Дунаевского «Спой нам ветер».

Ведущий — воспитатель:

Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми  – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием.

Ведущий утренника в детском саду: наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником.

Ребенок 1. Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2. Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3. Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4. Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Песня « Мой папа».

Ведущий:

Сегодня мы проведем с вами утренник « А ну-ка мальчики, за нами девочки», посвященный Дню Защитников Отечества, где вам предстоит  соревноваться в соревнованиях. Участвуют  2 команды – « Разведчики» и «Морячки». Есть у наших команд и болельщики – это наши родители. Судить наши конкурсы будет уважаемое жюри, которое я попрошу занять свои места. Соревнования будут оцениваться по 5-ти бальной системе. Победители будут награждены дипломами. И так, я объявляю 1-й конкурс.

1 Конкурс « Приветствие»

Команды приветствуют друг друга.

2 Конкурс “Строевой смотр” (по сценарию утренника в детском саду дети  маршируют под песню “Идет солдат по городу”. В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны).

Ведущий: Пока наше жюри оценивает 2 конкурса, мы послушаем стихи.

Дети читают стихи.

Ведущий: А теперь наше жюри объявит результаты 2-х конкурсов.

                   Объявляю 3-й конкурс « Морские экзамены»

3 конкурс: “Морские экзамены”

Задание: все участники танцуют под песню “Морячка”. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

4 конкурс: « Генеральская смекалка » (отгадывание загадок)

Загадки с подвохом:

1.      Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.      Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

3.      Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

4.      К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…

(не водолаз, а учитель)

5.      Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

6.      Ни к чему весь этот спор —

Резать ткань бери…

(не топор, а ножницы)

7.      Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…

(не без крана, а без замка).

8. Хоккеистов слышен плач,

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу).

Ведущий: Пока наше жюри оценивает результаты конкурсов, мы продолжаем наш вечер и послушаем частушки в исполнении девочек (девочки поют частушки). Предоставляю слово жюри для оглашения результатов.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Я приглашаю всех детей на «Морской» танец.

Все дети танцуют.

Ведущий: Я думаю, что наши дети умеют не только хорошо петь, но и танцевать. А теперь я объявляю 5-й конкурс.

5 Конкурс «Капитанов».

Задание: на поднос кладется 5-6 разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.). «Разведчики» смотрят на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача «штирлицев» — угадать, что вы спрятали, а что положили.

Инсценировка Сказки Каша из топора (про солдата и бабку)

Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. На встречу ему выходит бабка.

Солдат: Здорово, бабушка!

Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка: А зачем тебе топор?

Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка. Приносит топор и чугунок.

Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка: Ну, что? Уже кипит?

Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат: А масла ты в кашу кладешь?

Бабка: А как же! Какая каша без маслица?

Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши дети?

Наши дети — лучшие на свете!

Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат и старушка уходят.

Ведущий: Я объявляю следующий конкурс с папами.

6 конкурс: «Перетягивание каната».

Дети с папами делятся на 2 команды и перетягивают канат.

Ведущий: Наше жюри огласит итоговые результаты. (жюри объявляет итоги соревнований и награждает победителей дипломами). Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника).

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети под песню «Будем солдатами» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

Сценарий проведения Дня дошкольника в ДОУ "Девичник, или между нами девочками!"

Представляю интересный авторский материал по проведению Дня дошкольного работника. 2 команды из сотрудников ДОУ принимают участие в конкурсах - соревнованиях, которые приятно удивят и развеселят...

Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"

Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....

Дидактическая игра "Между нами, девочками"

Игры и упражнения для развития у детей способности смотреть и запоминать увиденное, снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения....