утренник "А ну-ка мальчики, за нами - девочки"
материал (старшая группа) по теме
А НУ-КА МАЛЬЧИКИ, ЗА НАМИ-ДЕВОЧКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утренник "А ну-ка мальчики, за нами - девочки" | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
А НУ-КА МАЛЬЧИКИ, ЗА НАМИ - ДЕВОЧКИ
Сценарий утренника к 23 февраля в старшей группе
Действующие лица: Бабка, Солдат
Оборудование для утренника в детском саду: поднос, игрушки, кастрюлька, топор, ложка, костюм солдата, костюм бабки, шоколадные медали.
Музыка: О. Газманов «Морячка», Марш «Прощание славянки», русская народная песня «Солдатушки — бравы ребятушки».
Начало праздника: Дети заходят в зал под марш И. Дунаевского «Спой нам ветер».
Ведущий — воспитатель:
Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием.
Ведущий утренника в детском саду: наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником.
Ребенок 1. Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2. Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ребенок 3. Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Ребенок 4. Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Песня « Мой папа».
Ведущий:
Сегодня мы проведем с вами утренник « А ну-ка мальчики, за нами девочки», посвященный Дню Защитников Отечества, где вам предстоит соревноваться в соревнованиях. Участвуют 2 команды – « Разведчики» и «Морячки». Есть у наших команд и болельщики – это наши родители. Судить наши конкурсы будет уважаемое жюри, которое я попрошу занять свои места. Соревнования будут оцениваться по 5-ти бальной системе. Победители будут награждены дипломами. И так, я объявляю 1-й конкурс.
1 Конкурс « Приветствие»
Команды приветствуют друг друга.
2 Конкурс “Строевой смотр” (по сценарию утренника в детском саду дети маршируют под песню “Идет солдат по городу”. В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны).
Ведущий: Пока наше жюри оценивает 2 конкурса, мы послушаем стихи.
Дети читают стихи.
Ведущий: А теперь наше жюри объявит результаты 2-х конкурсов.
Объявляю 3-й конкурс « Морские экзамены»
3 конкурс: “Морские экзамены”
Задание: все участники танцуют под песню “Морячка”. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
4 конкурс: « Генеральская смекалка » (отгадывание загадок)
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
3. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
4. К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
5. Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
6. Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
7. Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка).
8. Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу).
Ведущий: Пока наше жюри оценивает результаты конкурсов, мы продолжаем наш вечер и послушаем частушки в исполнении девочек (девочки поют частушки). Предоставляю слово жюри для оглашения результатов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий: Я приглашаю всех детей на «Морской» танец.
Все дети танцуют.
Ведущий: Я думаю, что наши дети умеют не только хорошо петь, но и танцевать. А теперь я объявляю 5-й конкурс.
5 Конкурс «Капитанов».
Задание: на поднос кладется 5-6 разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.). «Разведчики» смотрят на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача «штирлицев» — угадать, что вы спрятали, а что положили.
Инсценировка Сказки Каша из топора (про солдата и бабку)
Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. На встречу ему выходит бабка.
Солдат: Здорово, бабушка!
Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка. Приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат: А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)
Солдат и старушка уходят.
Ведущий: Я объявляю следующий конкурс с папами.
6 конкурс: «Перетягивание каната».
Дети с папами делятся на 2 команды и перетягивают канат.
Ведущий: Наше жюри огласит итоговые результаты. (жюри объявляет итоги соревнований и награждает победителей дипломами). Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей участникам утренника).
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети под песню «Будем солдатами» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
Сценарий проведения Дня дошкольника в ДОУ "Девичник, или между нами девочками!"
Представляю интересный авторский материал по проведению Дня дошкольного работника. 2 команды из сотрудников ДОУ принимают участие в конкурсах - соревнованиях, которые приятно удивят и развеселят...
Игровая спортивная программа для педагогов "Девичник или между нами, девочками"
Игровая спортивная программа для педагогов...
Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"
Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....
Дидактическая игра "Между нами, девочками"
Игры и упражнения для развития у детей способности смотреть и запоминать увиденное, снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения....