Развлечение "Чайные традиции"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздничного развлечения для подготовительных к школе групп, посвященное Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynye_traditsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети под музыку заходят в зал, становятся врассыпную.
Вед. Здравствуйте, дорогие мамы! Этот вечер посвящается вам!
1 р. Есть на свете дорогое слово,
И дороже вряд ли нам сыскать.
Есть на свете дорогое слово,
Это слово дорогое – мать.
2 р. Это слово чистое, святое,
Мы его не вправе оскорблять,
Мы б на свете не были с тобою,
Если б не желала наша мать.
3 р. В этом слове и любовь, и нежность,
Радость и печаль сокрыты в нем,
В этом слове детства безмятежность
И навеки милый сердцу дом.
Вед 1. Ежегодно в России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины – Матери.
Вед 2. Мама! Слово это особое, оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы детства, взросления и зрелости. Как много значат для ребенка материнское доброе сердце и ласковые руки!
Вед 1. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества?
Вед 2. Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство!
4 р. Мама- это самое главное слово. Мама – это слово понятное всем людям!
5 р. О мамах сказано немало слов. Важно успеть сказать их тогда, когда мама может их услышать.
6 р. С Днем матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым!
7 р. Пусть уходят печали и сбываются мечты!
Дети под музыку садятся на места.
Вед 1. Сегодняшний наш праздник мы решили посвятить нашим дорогим и любимым матерям. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Кто лучше, как ни родная мать является носителем этих традиций?
И сегодня мы с вами поговорим о такой замечательной традиции, как «Чаепитие». Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.
На интерактивной доске идет демонстрация слайдов о традициях чаепития.
«Чай» это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Вед 2. У нас в России чай любят пить и после трудового дня, и после бани, а в праздники… вся семья за столом у самовара! На Руси чай заваривал хозяин, глава семьи, а накрывала на стол и разливала чай хозяйка-мама!
Ребенок. Чай у нас всегда в почете,
Лучшего напитка нет.
Потому, что чай вы пьете
Много, много, много лет!
Дети исполняют песню «Русский чай» муз. Фроловой.
Вед.1 А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину (задает вопросы детям и родителям) Итак:
- в каких странах выращивают чай?
- какой вопрос задавали гостям в прежние времена, когда наливали заварку?(вам чайно или не чайно)
- какой бывает чай?
- какой чай в вашей семье самый любимый?
- чем полезен чай?
Вед 2 А я буду говорить начало пословицы о чае, а вы должны её закончить.
-Чай пьешь – здоровье бережешь.
- Пей чай - беды не знай.
- С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет!
- Чай пить – приятно жить!
- Выпьешь чайку – позабудешь тоску!
- Чай пить – не дрова рубить!
Идет показ слайдов о Японии.
Вед.1 Недалеко от Китая, где зародился чай, находится великолепная страна, её называют страной восходящего солнца. Это страна – Япония.
Выходят девочки в японских костюмах.
1 д. Здравствуйте, привет вам из страны восходящего солнца
2 д. У нас очень любят пить чай. Его пьют в саду, в специальном чайном домике.
3 д. Он украшен цветами и различными национальными предметами.
4 д. У нас нет угощений к чаю. Во время чайной церемонии принято общаться, разговаривать, обмениваться мнениями.
Звучит музыка, девочки танцуют танец с веерами.
Звучит бой часов.
На интерактивной доске идет показ слайдов об Англии.
Вед.2 Ребята, вы слышите? Это бой часов на башне Биг-Бэн. Часы пробили 5 раз. Это значит, что в Англии 5 часов - время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом и за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день.
Дети исполняют песню на английском языке.
Вед.2 А сейчас я предлагаю вам накрыть стол для английского чаепития.
Игра: «Накрой стол»
Вед.1 Пришло время встретить наших следующих гостей и узнать об еще одной традиции чаепития.
Идет показ слайдов об Узбекистане.
Звучит музыка, выходят девочки в узбекских костюмах, в руках у них пиалы и блюдо с восточными сладостями.
1д. Здравствуйте, мы из далекого Узбекистана! У нас очень жарко!
2д. Мы предпочитаем пить зеленый чай, он хорошо утоляет жажду.
Чай мы пьем из специальной чашки, которая называется пиала.
3д. К чаю подают угощения: фрукты и сладости.
Вед 1 В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает его хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чая в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной чаем неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая чай. К кому бы вы не пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая невежливо: можно обидеть хозяев дома.
А сейчас дорогие гости подарят нам свой чудесный танец.
Узбекский танец.
1 вед. Итак, мы снова отправляемся в нашу родную страну – Россию. В России с давних времен всегда ценили и уважали семейные традиции, они передавались от старшего поколения к младшему. И старшие всегда зорко следили за тем, чтобы младшие не нарушали традиций. А что может быть лучше, чем собраться всей семьей за большим столом с ароматным чаем и душистыми пирогами.
2 вед. Ведь в такие моменты любая семья становится крепче и дружнее. Хранительницей домашнего очага во все времена считалась женщина – мать. Поэтому, дорогие женщины, в этот замечательный праздник мы желаем вам здоровья, взаимопонимания в семье, и чтобы ваши дети вас всегда только радовали. А помогут вам в этом семейные традиции.
Звучит песня в исполнении группы «Непоседы» «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...