ЛЕТНИЙ ПРАЗДИК "Бал насекомых"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Якименко Галина Михайловна

праздник проходил в подготовительной группе и являлся итогом проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_bal_nasekomykh.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ЛЕТНИЙ  БАЛ  НАСЕКОМЫХ

Ведущий:  вот и подходит к концу наше жаркое лето, сколько ярких впечатлений оно нам оставило!

Дети читают стихотворения:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери  и леса, гром,  туманы и роса,

Человек   и время года – всё это вокруг природа.

Песня    «Лето!»

            Лето, лето, лето – яркие цветы!

            Лето, лето, лето -  ягоды, грибы,

            Лето, лето, лето – синий небосвод,

            Лето, лето, лето – ласточек полёт,

            Лето, лето, лето – чудная пора,

            Лето, лето, лето – любит детвора!

Ведущий:  В траве, в листве деревьев, среди цветов кипит своя жизнь.  Это жизнь  насекомых!  Сейчас мы побываем у них в гостях.  Однажды, ярким,  солнечным  утром на свет появилась  маленькая …отгадайте загадку и вы узнаете  - кто?

Загадка:  (про гусеничку) она потянулась, посмотрелась в капельку росы и сказала:

Гусеничка:  какая я хорошенькая! У меня такие замечательные глазки, красивые реснички, я такая длинненькая и пушистая!

Ведущий:  гусеничка себе очень нравилась, она считала себя очень красивой, но так думали не все.

Насекомые:  - какая ты странная, и непохожая на нас!

               - у тебя столько много ножек!

               - ты такая длинная  и лохматая!

 Гусеничка:  они сказали, что  я не похожа на них,  что же мне теперь делать?

Ведущий:  в это время   мимо пролетала  Цветочная фея.

Цветочная Фея:  (взрослый)  о чём ты плачешь, маленькая гусеничка?

Гусеничка:  жучки  сказали, что  я не похожа на них, что я некрасивая.

Цветочная  Фея:  не плачь, малышка, скоро ты станешь самой красивой.  Сейчас я взмахну своим волшебным покрывалом,  ты заснёшь и увидишь сказочный сон, а когда проснёшься, то прекраснее тебя не будет никого.

(звучит «Кружащаяся   мелодия»)

Ведущий:  и гусеничка начала закручиваться,  (один конец платка держит в руке гусеничка, а другой – Цветочная фея.  Она бегает вокруг и помогает гусеничке завернуться в платок, гусеничка садится на цветок, как бы засыпая). Гусеничка превратилась в куколку,  засыпая, она подумала:

Гусеничка:  интересно, кем я стану, когда проснусь?

Стихотворение:   этот странный дом без окон у людей зовётся «кокон»,

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нём.

Ведущий:  и приснились ей разные насекомые,  а гусеничка смотрела на них и думала, на кого из них она хотела бы быть похожей. Сначала во сне она увидела …отгадайте загадку кого?

Загадка:  ( про шмеля)

Шмель пушистый суетится, сел на маленький цветок,

Пьёт из самой серединки ароматный сладкий сок.

(звучит музыка  «Полёт шмеля»)

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на шмеля,

он такой большой, тяжёлый и очень громко гудит.

Ведущий:  потом ей приснился, отгадайте кто?

Загадка:  (про светлячка)  Не солнце, не огонь, а светится.  

Песня  «Светлячок»

  1. Потерял в лесу фонарик светлячок,  

     обыскал он каждый кустик и сучок,

     утомился он, бедняжка, сбился с ног,

     но нигде  найти фонарика не смог.

          Но нигде, но нигде, но нигде  найти фонарика не смог.

  1. Не придётся   никогда теперь ему,

Освещать дорогу ночью никому,

Горько плачет и не знает светлячок,

Что нашла пропажу мышка  -  и молчок.

Что нашла,  что нашла,  что нашла пропажу мышка и молчок.

  1. Мышка спрятала фонарь в норе своей,

Потому,  что  с ним светлей и веселей.

Плачет ночью светлячок совсем не зря –

Ну,  какой он светлячок без фонаря!

Ну,  какой, ну какой, ну какой он светлячок без фонаря!

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на светлячка,

он  гуляет только по ночам.

Ведущий:  потом ей приснился, отгадайте кто?

Загадка:  (про муравья)  Шли плотники без топоров, срубили избу без углов.  

Старый тополь у крылечка, луг в ромашках недалечко,

Грозы, ливни, рожь в  цвету, мёдом пахнет за версту.

В тёмной чаще за делянкой пень тропинки  сторожит,

Муравьиная полянка муравьями вся кружит.

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на муравьёв,

он  слишком быстро бегают.

Ведущий:  потом ей приснился, отгадайте кто?

Загадка:  (про пчелу)  не мотор, а гудит, не пилот, а летит,  не змея, а жалит.

Дети читают стихотворения:

  • Залетела к нам пчела из открытого окна,  

Кружится, старается, улететь пытается, но не получается.

Я дружить хочу с пчелою,  я ей форточку открою.

Улетай-ка на свободу, принеси побольше мёду.

  • Синим, жёлтым, красным цветом,  на лугу цветы цветут.

Много мёда этим летом пчёлы в улей принесут.

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на пчелу,

она  слишком  много летает.

Ведущий:  потом ей приснился, отгадайте кто?

Загадка:  (про кузнечика)  на лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

Танец под  песню  «На лужайке»

  1. В колокольчик муравей  созывает всех друзей:

«Собирайтесь-ка   в кружок,  на зелёный  на лужок!»

Припев:  На лужайке, на лужайке шум и смех, шум и смех,

                Пляшут   мошки,  и кузнечик лучше всех, лучше всех!

                Закружилась наша полька, хороша и только!

  1. В пляс пустились комары,  хоть стеснялись до поры,

И кузнечик скок-поскок, не жалеет тонких ног.

  1. Пляшет с мухою паук,  с тараканом майский жук,

          Со стрекозкой  -  светлячок, а с улиткою сверчок.

 Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на  кузнечика,

он   слишком прыгучий.

Ведущий:  потом ей приснился, отгадайте кто?

Загадка:  (про жуков)  

Под кустами у реки жили майские жуки:  дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?  (четыре)

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на жука,

Он   слишком   громко гудит.

Ведущий:  а  потом   она увидела, отгадайте кто?

Загадка:  (про  божью коровку)  по цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка,

маленькая крошка, на спине горошки.

Дети читают стихотворения:

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

Гусеничка:  нет, я не хочу быть похожей на   божью коровку,

Он   слишком  медлительна.

Цветочная  Фея:  какое чудо скоро произойдёт?  

Послушайте загадку:  расту червячком,  питаюсь листком,

                                       потом засыпаю, себя обмотаю,

                                       не ем,  не гляжу,  неподвижно лежу,

                                       потом оживаю и вмиг улетаю.

Дети: это бабочка.

Цветочная  Фея:  да, гусеничка скоро превратится в бабочку.

(девочка –гусеничка переодевается в бабочку)

Гусеничка, тебе пора вставать!  Посмотри, какая ты стала красавица, с тобой случилось чудесное превращение, ты теперь бабочка!

Гусеничка:  одним воздушным очертаньем я превратилась в бабочку чудесную.

Подвижная игра  «Цветы и бабочки»  с детьми младшей группы

(девочки выбегают и присаживаются, пряча голову)

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

( встают, потягиваются)

Раз  - росой она умылась,   (умываются)

Два – изящно покружилась,    (кружатся)

Три – нагнулась и присела,      

(выполняют пружинки с глубоким приседанием   в стороны)

А четыре – за нектаром полетела.    (бегут по кружочку)

(мальчики подбегают к своим девочкам и берут их за руки,  выбегает   половина группы  детей младшего возраста, они – цветы, мальчики с девочками ловят их, накрывая  руками-воротиками)

Дети читают стихотворения:

  • Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок;

Если все: и  я, и ты,  если все сорвём цветы:

Опустеют все полянки,  и не будет красоты.

  • Я сорвал цветок, и он завял.  Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем.

Песня    «С нами, друг!»

  1. С нами – друг, с нами – друг, вместе – вместе,

Запевай, запевай песню, песню!

И  тогда, и тогда солнце, солнце улыбнётся нам с высоты!

Припев:  вместе мы построим дом,

                вместе мы посадим сад,

                вместе запоём эту песню.

                знают все, что вместе нам,

                знают все, что вместе нам,

                вместе нам всегда интересней.

  1. Пусть Земля  -  пусть Земля,  кружит, кружит,

Дети все, дети все  - дружат, дружат,

И тогда, и тогда  - ярко, ярко,  расцветут на всей Земле цветы!

Ведущий:  вот  так и закончился летний бал насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...