ЛЕТНИЙ ПРАЗДИК "Бал насекомых"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
праздник проходил в подготовительной группе и являлся итогом проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_bal_nasekomykh.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ БАЛ НАСЕКОМЫХ
Ведущий: вот и подходит к концу наше жаркое лето, сколько ярких впечатлений оно нам оставило!
Дети читают стихотворения:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – всё это вокруг природа.
Песня «Лето!»
Лето, лето, лето – яркие цветы!
Лето, лето, лето - ягоды, грибы,
Лето, лето, лето – синий небосвод,
Лето, лето, лето – ласточек полёт,
Лето, лето, лето – чудная пора,
Лето, лето, лето – любит детвора!
Ведущий: В траве, в листве деревьев, среди цветов кипит своя жизнь. Это жизнь насекомых! Сейчас мы побываем у них в гостях. Однажды, ярким, солнечным утром на свет появилась маленькая …отгадайте загадку и вы узнаете - кто?
Загадка: (про гусеничку) она потянулась, посмотрелась в капельку росы и сказала:
Гусеничка: какая я хорошенькая! У меня такие замечательные глазки, красивые реснички, я такая длинненькая и пушистая!
Ведущий: гусеничка себе очень нравилась, она считала себя очень красивой, но так думали не все.
Насекомые: - какая ты странная, и непохожая на нас!
- у тебя столько много ножек!
- ты такая длинная и лохматая!
Гусеничка: они сказали, что я не похожа на них, что же мне теперь делать?
Ведущий: в это время мимо пролетала Цветочная фея.
Цветочная Фея: (взрослый) о чём ты плачешь, маленькая гусеничка?
Гусеничка: жучки сказали, что я не похожа на них, что я некрасивая.
Цветочная Фея: не плачь, малышка, скоро ты станешь самой красивой. Сейчас я взмахну своим волшебным покрывалом, ты заснёшь и увидишь сказочный сон, а когда проснёшься, то прекраснее тебя не будет никого.
(звучит «Кружащаяся мелодия»)
Ведущий: и гусеничка начала закручиваться, (один конец платка держит в руке гусеничка, а другой – Цветочная фея. Она бегает вокруг и помогает гусеничке завернуться в платок, гусеничка садится на цветок, как бы засыпая). Гусеничка превратилась в куколку, засыпая, она подумала:
Гусеничка: интересно, кем я стану, когда проснусь?
Стихотворение: этот странный дом без окон у людей зовётся «кокон»,
Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нём.
Ведущий: и приснились ей разные насекомые, а гусеничка смотрела на них и думала, на кого из них она хотела бы быть похожей. Сначала во сне она увидела …отгадайте загадку кого?
Загадка: ( про шмеля)
Шмель пушистый суетится, сел на маленький цветок,
Пьёт из самой серединки ароматный сладкий сок.
(звучит музыка «Полёт шмеля»)
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на шмеля,
он такой большой, тяжёлый и очень громко гудит.
Ведущий: потом ей приснился, отгадайте кто?
Загадка: (про светлячка) Не солнце, не огонь, а светится.
Песня «Светлячок»
- Потерял в лесу фонарик светлячок,
обыскал он каждый кустик и сучок,
утомился он, бедняжка, сбился с ног,
но нигде найти фонарика не смог.
Но нигде, но нигде, но нигде найти фонарика не смог.
- Не придётся никогда теперь ему,
Освещать дорогу ночью никому,
Горько плачет и не знает светлячок,
Что нашла пропажу мышка - и молчок.
Что нашла, что нашла, что нашла пропажу мышка и молчок.
- Мышка спрятала фонарь в норе своей,
Потому, что с ним светлей и веселей.
Плачет ночью светлячок совсем не зря –
Ну, какой он светлячок без фонаря!
Ну, какой, ну какой, ну какой он светлячок без фонаря!
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на светлячка,
он гуляет только по ночам.
Ведущий: потом ей приснился, отгадайте кто?
Загадка: (про муравья) Шли плотники без топоров, срубили избу без углов.
Старый тополь у крылечка, луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету, мёдом пахнет за версту.
В тёмной чаще за делянкой пень тропинки сторожит,
Муравьиная полянка муравьями вся кружит.
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на муравьёв,
он слишком быстро бегают.
Ведущий: потом ей приснился, отгадайте кто?
Загадка: (про пчелу) не мотор, а гудит, не пилот, а летит, не змея, а жалит.
Дети читают стихотворения:
- Залетела к нам пчела из открытого окна,
Кружится, старается, улететь пытается, но не получается.
Я дружить хочу с пчелою, я ей форточку открою.
Улетай-ка на свободу, принеси побольше мёду.
- Синим, жёлтым, красным цветом, на лугу цветы цветут.
Много мёда этим летом пчёлы в улей принесут.
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на пчелу,
она слишком много летает.
Ведущий: потом ей приснился, отгадайте кто?
Загадка: (про кузнечика) на лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
Танец под песню «На лужайке»
- В колокольчик муравей созывает всех друзей:
«Собирайтесь-ка в кружок, на зелёный на лужок!»
Припев: На лужайке, на лужайке шум и смех, шум и смех,
Пляшут мошки, и кузнечик лучше всех, лучше всех!
Закружилась наша полька, хороша и только!
- В пляс пустились комары, хоть стеснялись до поры,
И кузнечик скок-поскок, не жалеет тонких ног.
- Пляшет с мухою паук, с тараканом майский жук,
Со стрекозкой - светлячок, а с улиткою сверчок.
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на кузнечика,
он слишком прыгучий.
Ведущий: потом ей приснился, отгадайте кто?
Загадка: (про жуков)
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать? (четыре)
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на жука,
Он слишком громко гудит.
Ведущий: а потом она увидела, отгадайте кто?
Загадка: (про божью коровку) по цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка,
маленькая крошка, на спине горошки.
Дети читают стихотворения:
Гуляла за городом божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
Гусеничка: нет, я не хочу быть похожей на божью коровку,
Он слишком медлительна.
Цветочная Фея: какое чудо скоро произойдёт?
Послушайте загадку: расту червячком, питаюсь листком,
потом засыпаю, себя обмотаю,
не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
потом оживаю и вмиг улетаю.
Дети: это бабочка.
Цветочная Фея: да, гусеничка скоро превратится в бабочку.
(девочка –гусеничка переодевается в бабочку)
Гусеничка, тебе пора вставать! Посмотри, какая ты стала красавица, с тобой случилось чудесное превращение, ты теперь бабочка!
Гусеничка: одним воздушным очертаньем я превратилась в бабочку чудесную.
Подвижная игра «Цветы и бабочки» с детьми младшей группы
(девочки выбегают и присаживаются, пряча голову)
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,
( встают, потягиваются)
Раз - росой она умылась, (умываются)
Два – изящно покружилась, (кружатся)
Три – нагнулась и присела,
(выполняют пружинки с глубоким приседанием в стороны)
А четыре – за нектаром полетела. (бегут по кружочку)
(мальчики подбегают к своим девочкам и берут их за руки, выбегает половина группы детей младшего возраста, они – цветы, мальчики с девочками ловят их, накрывая руками-воротиками)
Дети читают стихотворения:
- Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок;
Если все: и я, и ты, если все сорвём цветы:
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
- Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем.
Песня «С нами, друг!»
- С нами – друг, с нами – друг, вместе – вместе,
Запевай, запевай песню, песню!
И тогда, и тогда солнце, солнце улыбнётся нам с высоты!
Припев: вместе мы построим дом,
вместе мы посадим сад,
вместе запоём эту песню.
знают все, что вместе нам,
знают все, что вместе нам,
вместе нам всегда интересней.
- Пусть Земля - пусть Земля, кружит, кружит,
Дети все, дети все - дружат, дружат,
И тогда, и тогда - ярко, ярко, расцветут на всей Земле цветы!
Ведущий: вот так и закончился летний бал насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...