летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, формирует правильное отношение к здоровому образу жизни, способствует тесному сотрудничеству с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letne-ozdorovitelnyy_proekt_letnie_kanikuly.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 134 г.Томска
«Утверждаю»:
Зав. МАДОУ № 134 ________ Н.А.Баровская
Проект:
«Летние каникулы»
Автор проекта: ст.воспитатель О.А.Гегеня
г.Томск – 2012г.
Проект: «Летние каникулы»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Целевая аудитория: дети, педагоги, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
- Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
- У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Повысится двигательная активность детей.
Для педагогов:
- Появится система взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по внедрению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
- Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
- Педагоги научаться плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
- Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.
Пояснительная записка.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2012, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Для реализации поставленных задач был составлен длительный педагогический проект: «Летние каникулы», который включил в себя краткосрочные еженедельные проекты, позволяющие развивать детей в четырех основных направлениях: физкультурно-оздоровительном, социально-личностном, познавательно-речевом, художественно эстетическом: «Хочу все знать», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «По дороге к доброму здоровью», «В мире волшебства», «Уроки Мойдодыра», «В гости к сказке», «Чудеса своими руками».
При создании оздоровительно-развивающего проекта: «Летние каникулы» педагоги придерживались таким принципам оздоровительной работы в ДОУ как:
-Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
-В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;
-Использование простых и доступных технологий оздоровления;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Поскольку в основе летне-оздоровительной работы стоит реализация проектов, то это позволит обеспечить
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта: «Летние каникулы», так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
- технологичность работы педагогов по реализации проекта (ритм: подготовка к реализации проектов, проведение итогового мероприятия - праздника, подготовка к реализации следующего проекта – проведение следующего итогового праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Чтобы реализация проекта 2012г.: «Летние каникулы» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая ФГТ т.е возрастные психофизические особенности детей МАДОУ № 134.
- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.
Система мероприятий по реализации проекта: «Летние каникулы»
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Консультации для педагогов | |||
1. | «Мудрые советы для отличного лета!». | 21.08.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
2. | "Здоровье всему голова" | 10.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
3. | «Основные направления в работе с детьми по физической культуре» | 10.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
4. | «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» | 10.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
5. | «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» | 24.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
6. | «Применение здоровьесберегающих технологий в игровых ситуациях и режиме дня. | 07.08.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
7. | «Спортивные игры» | 07.08.12г | Творческая гр. «Здоровячок» |
8. | «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с фольклором» | 07.08.12г | Творческая гр. «Здоровячок» |
9. | «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника». | 24.07.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
10. | Викторина «Путешествие в сказку». | 24.07.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
11. | Практикум: «Будь здоров, малыш!». | 21.08.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
12. | «Особенности планирования ВОП в ЛОП» | 08.06.12г. | Ст.воспитатель |
Инструктивно-методические совещания | |||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период: Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми грибами и растениями» Инструкция об организации воспитательной работы с детьми на прогулке Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях | Заведующий | ||
Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи» | Медработники | ||
Инструкция по пожарной безопасности | Инженер по ТБ | ||
Производственные совещания | |||
Организация работы ДОУ в летний период | май | Заведующий, ст.воспитатель | |
Итоги летней оздоровительной работы МДОУ. Подготовка к новому учебному году | август | Заведующий, ст.воспитатель | |
Консультации для родителей | |||
1. | |||
2. | «Закаливание в домашних условиях» | июль | Творческая гр. «Речецветик» |
3. | «Здоровый образ жизни формируется в семье» | июль | Творческая гр. «Здоровячок» |
4. | «Читаем вместе с детьми». | июль | Творческая гр. «Познай себя» |
5. | «Развиваем воображение» | июль | Творческая гр. «Творцы» |
6. | «Развивающие игры в домашних условиях» | август | Творческая гр. «Творцы» |
7. | «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни». | июль | Творческая гр. «Речецветик» |
8. | «Речевой этикет и вежливость» | июль | Творческая гр. «Здоровячок» |
9. | «Здоровье и физическое здоровье дошкольников» | август | Творческая гр. «Здоровячок» |
10. | «Развитие физических качеств у детей» | август | Творческая гр. «Здоровячок» |
Ширмы для родителей | |||
«Физоборудование своими руками». | август | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников» | июль | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Экспериментирование на прогулке» | август | Творческая гр. «Здоровячок» | |
Информация в уголок для родителей | |||
Задание: Подобрать родителям литературу о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | июль | Творческая гр. «Речецветик» | |
«Первые трудовые поручения | июль | Творческая гр. «Здоровячок» | |
Задание: Книги своими руками «Придумаем сказку». | июль | Творческая гр. «Познай себя» | |
Задание: Оформление альбомов: «Путешествие в страну здоровья» | август | Творческая гр. «Познай себя» | |
Советы: Как увлечь ребенка дома? | июль | Творческая гр. «Творцы» | |
«Делайте с нами» | август | Творческая гр. «Творцы» | |
Создание предметно-развивающей среды (июнь-август) | |||
1. | Оформление цветников: посадка, прополка | В теч. летнего периода | Воспитатели, родители, мл.воспитатели |
2. | Оформление огорода: посадка, прополка | В теч. летнего периода | Воспитатели, родители, мл.воспитатели |
3. | Обновление игрового инвентаря: покраска, приобретение нового | Июнь | Воспитатели, |
4. | Обновление дорожной разметки на территории ДОУ | Июнь | Воспитатели, |
5. | Создание и оформление в группах центров активности: оснащение играми, атрибутами и т.д. | В теч. летнего периода | Воспитатели, родители |
6. | Изготовление дидактического материла с учетом принципа интеграции | В теч. летнего периода | Воспитатели, родители. |
Конкурсы, выставки в ДОУ в течении летнего периода | |||
1. | Конкурс: «Лучший летний участок» | июнь | Зав.ДОУ, ст.воспитатель |
2. | Выставка детских рисунков «Я здоровье берегу» | 1неделя июля | ТВ.гр. «Речецветик» |
3. | Выставка творческих работ: «Наш любимый герой» | 2 неделя августа | Творческая гр. «Познай себя» |
4 | Фотовыставка: «Как я провел лето» | 4 неделя августа | Творческая гр. «Здоровячок» |
Проведение ремонтных работ
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Замена песка в песочницах | Июнь | Зам по АХР |
2. | Обновление разметки пешеходных переходов на площадке по дорожному движению | Июнь | Зам по АХР |
3. | Частичный ремонт крыш теневых навесов | Июнь | Зам по АХР |
4. | Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках ДОУ | Июнь | Зам по АХР, воспитатели групп |
5. | Оснащение новым оборудованием участков групп № 2, 15, 7 | Май- июнь | Зам по АХР, воспитатели групп, родители воспитанников |
6. | Замена всех дверных блоков в ДОУ | Июнь | Заведующий, Зам по АХР, |
7. | Ремонт и приведение в соответствие с ТБ путей эвакуации (коридоры, холлы, лестничные проемы) | Июнь | Заведующий, Зам по АХР, |
8. | Косметический ремонт в группах | июнь | Зам по АХР, воспитатели |
Оснащение методического кабинета
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Составление плана работы на новый учебный год, образовательной программы с учетом ФГТ | июнь-август | Заведующий, ст. воспитатель |
2. | Разработка новых учебных планов согласно ФГТ | август | ст. воспитатель |
3. | Систематизация перспективного планирования с учетом возрастных групп и принципа интеграции | В теч.летнего периода | ст. воспитатель |
4. | Приобретение новой методической литературы | В теч.летнего периода | ст. воспитатель |
ИЮЛЬ
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект:«Хочу все знать» 1 неделя | «День здоровья» |
| 02.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
«День солнечного лучика» |
| 03.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День природы» |
| 04.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День игры» |
| 05.07.12г | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День воды» |
| 06.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 2 неделя | «В гостях у Айболита» |
| 09.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
«Приключения в королевстве микробов» |
| 10.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Спортом занимаемся» |
| 11.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«День улыбок» |
| 12.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Чистота – залог здоровья» |
| 13.07.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект: «По дороге к доброму здоровью». 3 неделя: «Морской калейдоскоп». | «В подводном царстве». |
| 16.07.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
«Волшебница вода». |
| 17.07.12г | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Чудеса на песке». |
| 18.07.12г | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Остров сокровищ». |
| 19.07.12г. | Творческая гр. «Познай себя» | |
«По следам радуги». |
| 20.07.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект: В мире волшебства 4 неделя | Мы маленькие волшебники |
| 23.07.12г | Творческая гр. «Творцы» |
Совершаем добрые поступки |
| 24.07.12г | Творческая гр. «Творцы» | |
Мостик дружбы |
| 25.07.12г | Творческая гр. «Творцы» | |
Хочу творить |
| 26.07.12г | Творческая гр. «Творцы» | |
Это интересно |
| 27.07.12г | Творческая гр. «Творцы» |
Август
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект «Уроки Мойдодыра» | «День наблюдений». |
| 30.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
«День спорта» |
| 31.07.12г. | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День веселой улыбки» |
| 01.08.12г. | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День хорошего настроения» |
| 02.08.12г. | Творческая гр. «Речецветик» | |
«День здорового питания» |
| 03.08.12г. | Творческая гр. «Речецветик» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
«В гости к сказке». | «День превращений». |
| 06.08.12г. | Творческая гр. «Познай себя» |
«Спеши делать добро». |
| 07.08.12г | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Праздник игрушек». |
| 08.08.12г | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Я твой друг и ты мой друг». |
| 09.08.12г | Творческая гр. «Познай себя» | |
«Волшебный сундучок». |
| 10.08.12г | Творческая гр. «Познай себя» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Солнеце, воздух и вода – наши личшие друзья | Спорт здоровье, спорт - игра |
| 13.08.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
«Наша традиция – быть здоровыми» |
| 14.08.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Праздник мыльных пузырей» |
| 15.08.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» |
| 16.08.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» | |
«Радуга настроений» |
| 17.08.12г. | Творческая гр. «Здоровячок» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Проект: «Чудеса своими руками» | Наши руки не для скуки |
| 20.08.12г. | Творческая гр. «Творцы» |
Очень умелые ручки |
| 21.08.12г. | Творческая гр. «Творцы» | |
Чудо солнце |
| 22.08.12г. | Творческая гр. «Творцы» | |
Сказка для пальчиков |
| 23.08.12г. | Творческая гр. «Творцы» | |
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики |
| 24.08.12г. | Творческая гр. «Творцы» |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Неделя безопасности | 27.08.12г. | |||
28.08.12г. | ||||
29.08.12г. | ||||
30.08.12г. | ||||
31.08.12г. |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Неделя, проект | Название дней | Мероприятия | Дата | Ответственные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"
Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...
Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"
Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...
Летне - оздоровительный проект "Летняя палитра"
Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели на...