Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный праздник | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"
Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение.
Задачи:
Учить детей навыкам игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к фольклорному наследию русского народа.
Оборудование атрибуты:
- музыкальные народные инструменты: трещотки, балалайка, гармонь, гусли, ложки, бубен и др;
- клубки ниток, лапти;
- рубашки – косоворотки, кушаки, фуражки с цветком;
- костюм Скомороха, Марфушки, Петрушки, сарафаны русские пестрые, «гжель», «березки», костюмы богатырей;
- декорации в стиле русской деревни;
- аккордеон, музыкальный центр;
- напольные коврики.
Зал оформлен в русском стиле. На столе - русские народные инструменты: гармонь, балалайка, треугольник, ложки. Предметы быта русского народа.
Ход:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "По улице мостовой", выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга.
Хоровод «Земелюшка-чернозем».
(Дети садятся)
Ведущая:
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Песня и танец (взрослые) «А я по лугу».
Ведущая:
Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, былин, храбро защищали от врагов, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда «Один – за всех, все – за одного».
Много песен и стихов сложено, пословиц и поговорок о нашей Родине, о её защитниках – богатырях?
Дети читают пословицы:
1. За народное дело бейся смело;
2. Человек без Родины, что соловей без песни;
3. Жить - Родине служить;
4. Кто храбр, тот и жив;
5. Храбрый побеждает, а трус погибает;
6. Смелость города берёт.
(Звучит русская народная мелодия, появляются три ребенка в костюмах богатырей.)
Группа С.Намина песня «Богатырская наша сила»
Танец богатырей (одежда: шлем, щит, меч, кольчуга)
Богатыри:
1. Ой, вы, гой яси,
Люди добрые!
2. Много ходим мы
По родным степям,
3. Охраняем землю русскую
От врагов лютых,
Гостей непрошеных!
Ведущая:
Ой, вы, гой яси,
Добры молодцы!
Оставайтесь с нами
На празднике весёлом.
Отдохните от подвигов ратных!
Послушайте песни русские,
Поиграйте в игры народные,
Поводите с нами пляски хороводные!
(Богатыри садятся к детям.)
Ведущая: Заиграет гармошка, собираются за околицей парни да девицы, да водят хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод!
Хоровод – инсценировка "Во поле берёзка стояла".
(Выходят девочки в русских народных костюмах - березок, группы № 5 и 6)
Девочки:
1. Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
2. А водица далеко,
А ведёрко велико!
Инсценировка русской народной песни "Как у наших у ворот" (дети старшей группы)
(Уходят)
(Звучит шуточная музыка, в зал забегает Скоморох с ребенком Петрушкой – ребенок из средней группы, взявшись за руку)
Скоморох: Привет ребята! Узнали кто я?
Ребята: Скоморох.
Скоморох: Мы скоморохи на все руки мастера мы и певцы и актеры,
акробаты и поэты, музыканты и плясуны. Мы сочиняем скоморошины, в
которых высмеиваем человеческие недостатки: жадность, злословие. А
Петрушка нам помогает, участвует в спектаклях кукольного театра,
который мы, скоморохи, устраиваем на площадях городов.
Что же мы там делали, Петрушка?
Петрушка: Плясали, веселились, шутили, кувыркались.
Скоморох: А мы, ребята, вам сейчас с Петрушкой наши любимые
скоморошьи движения покажем. Повторяйте все за нами.
(Ребята проходят на коврики и делают движения под музыку)
“Пляска скоморохов” из оперы “Снегурочка” Н.А. Римского-Корсакого.
(движения: прыжки, поджимая ноги; прыжки, разводя
ноги и руки в стороны; лежа на спине, болтание руками и ногами и др. движения)
Скоморох: Молодцы, ребята, у вас здорово получается! А мы не только
плясать любим, но и петь.
Петрушка, расскажи-ка детям, что такое русская народная песня?
Петрушка: Это песня, которую придумал русский народ.
Скоморох: Правильно, а сейчас, русская народная песня “Дудочка”. А мы с Петрушкой не с пустыми руками к вам пришли, а с музыкальными инструментами.
Я запеваю, а вы играйте и подпеваете вот так: “Их, вох”.
(Скоморох достает из корзины русские народные музыкальные инструменты, раздает детям инструменты: трещотки, балалайка, ложки, бубен и др., а сам берет детскую гармошку)
Скоморох запевает: На зеленом лугу.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Раз нашел я дуду.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: То не дудка была.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Веселуха была.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Стал я в дудку играть.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Стали все танцевать.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Стали все подпевать.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Да под дудку плясать.
Ребята: Их, вох.
Скоморох: Вот ребята, молодцы, повеселились от души.
Ну, что ж ребята нам с Петрушкой пора, до свидания!
(Под шуточную музыку Скоморох с Петрушкой уходят.)
Мальчик:
В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник, запели гармошки.
В нашем оркестре всего понемножку:
И даже играют тарелки и ложки.
В нашем оркестре всего понемножку:
Помогут оркестру и наши ладошки.
(открывается занавес, на стульчиках лежат музыкальные инструменты: гармонь, дудки, ложки, гусли, балалайки; выходят дети и занимают свои места)
Мальчик: выступает ансамбль "Добры молодцы"?
Оркестр исполняют мелодию "Ах вы, сени, мои сени".
(Выходит девочка в русском народном костюме)
Марфушечка:
Старым старушкам -
Шерсти клочок,
А красивым молодушкам -
Белый ленок.
Весело поётся,
Весело прядётся.
Исполняется русская народная мелодия «Веселый хоровод» на скрипке девочка под.гр. – Кристина Шаля.
(выходят девочки в пестрых сарафанах с веретенцами)
Исполняется танец "Прялица".
Ведущая:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёный, погляжу.
1. Бродит одиноко
Огненное око, Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
2. Белая вата
Плывёт куда-то. (Облако)
3. Рассыпалось к ночи
Золотое зерно.
Глянули утром -
Нет ничего. (Звёзды)
4.Сверкает, мигает,
Огненные стрелы посылает. (Молния)
5. Золотое коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)
Мальчик:
Эх, возьму-ка я гармошку,
Да сыграю вам немножко.
Другой мальчик:
Станем, братцы, все рядком,
Да частушки пропоём.
Девочка:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От мальчишек не отстанем!
Ведущая:
Частушки в исполнении ансамбля «Гармошка».
Все вместе:
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мальчик:
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
- Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Девочка:
По деревне я пошла,
Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал:
- Курица обидела!
Мальчик:
На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Девочки:
У берёзки, у сосёнки
Тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки
- Все мы, как конфеточки!
Мальчик:
Сидит ёжик на берёзе
- Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
Мальчики:
А мы русские ребята,
Мы нигде не пропадём!
Если надо, мы станцуем,
Если надо, мы споём!
Все:
Ой, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
Выходит Марфушечка:
Как песню мы начнём спевать,
Надо ниточку в клубочек намотать.
А как кончим мы петь и плясать,
Значит, хватит вам и ниточку мотать.
Понятно ли задание?
Начинаем соревнование!
В сопровождении русской народной мелодии проводится соревнование "Смотай нитки в клубок".
Ведущая: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелей?
(Сравнивает клубки, благодарит победительницу и участниц.)
Ведущая (обращаясь к мальчикам): Ай вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились? Вижу-вижу, что и вам поиграть захотелось! И для вас у нас есть игра-забава.
Показывает лапти и приговаривает:
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои...
И удобны, и красивы, и на пляску быстры.
А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?
Проводится игра-забава "Обуй лапти"
Марфушечка: Ай, да молодцы, славно у вас получается.
Выносит самовар, обращается к детям:
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою.
"С чая лиха не бывает!",
- Так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд!
Ансамбль взрослых «Реченька» исполняет песню:
«И кто его знает».
Ведущая, Марфушечка и дети вместе:
Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара
С сушками, ватрушками
И с блинами русскими!
Приятного аппетита!
(звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
фольклорный досуг "Играй гармонь"
фольклорный досуг для детей старшего возраста...
Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"
Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»
Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...