День красоты музыки
материал (старшая группа) на тему

Ускова Ольга Юрьевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muz.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День красоты музыки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День красоты. Но он будет необычным, потому что мы будем говорить о красоте музыки.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму

Давайте прочитаем, что в ней

«Спешу из сказочной страны,

На праздник к вам, ребята

Подготовьтесь, ждите, буду скоро

Фея Музыки

Собственной персоной».

Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути

м почитаем о ней стихи и споем веселую песню.

Дети читают стихи о музыке.

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

(М. В. Сидорова)

Дети исполняют песню»Да здравствует музыка! »

муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой

Ведущий

Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота.

А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая.Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая

Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.

Фальшивая нота.

Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

Фальшивая нота.

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ? (нотный стан)

1. Как называется этот ключ?

(Скрипичный ключ)

2. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (ноты)

Ведущая сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане

проводит игру «Составь звукоряд»

(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.

Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея:

Спасибо милые друзья

Вы помогли мне появиться в этом зале.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Фея Музыки.

Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник «День Музыки». Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете и приглашате в гости своих друзей из музыкальной школы, вот и сегодня я вижу их в зале, это очень хорошо.

Фея Музыки.

Ребята давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.

Фея Музыки:

И так вопрос первый :Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)

Ведущая:

Уважаемая Фея Музыки!

Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Фея Музыки

Я с удовольствием послушаю

1 ребёнок:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

2 ребёнок:

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

3ребёнок:

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

Фея Музыки.

2 вопрос. Как мы называем человека, который сочиняет музыку?

(Композитор)

Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник

Фея Музыки. 3 вопрос Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах

(оркестр)

Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте как они это делают.

Фея Музыки.

4 вопрос Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?

(дирижер)

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Фея Музыки.

5 вопрос Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез.

(танец)

Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!

- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.

Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.

Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом) .

Фея Музыки

Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Фея Музыки. Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.

Фея Музыки.

А теперь продолжим 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?

(опера)

Фея Музыки. ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)

Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. В Опере находят воплощение различные формы музыки— номера сольного пения (ария, песня (каватина) и т. д., речитативы, ансамбли, хоровые сцены, танцы, оркестровые номера…

Демонстрация фрагмента из оперы

Фея Музыки

8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)

Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.

Демонстрация фрагмента из балета

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День красоты

Дефиле шляпок и галстуков – досуг для старшей и подготовительной групп....

Сценарий для старших дошкольников "День красоты"

9 сентября отмечается Всемирный день красоты. В этот день наши дети приняли участие в разнообразных конкурсах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4403290","attributes":{"alt":"","class"...

День Красоты - Дефиле Бантиков.

Сценарий тематического развлечения....

День красоты

9 сентября в нашем детском саду стало доброй традицией проводить праздник "День красоты"....

методическая разработка спортивного досуга "День красоты"

Цель – Формирование культуры здорового образа жизни. Значение занятий физической культурой и спортом,  красоте движений....

Сценарно-режиссерская разработка праздника в средней группе (с использованием ЭОР) Тема: «День красоты»

Давайте видеть красоту во всем:В цветах и реках, облаках, туманах,Пусть непогода будет нипочем,Пусть ярко засияет в небе радуга!Учитесь слушать пенье птиц в лесу,Пусть на рассвете соловей разбудит,Сту...