День красоты музыки
материал (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muz.docx | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День красоты музыки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущий
Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День красоты. Но он будет необычным, потому что мы будем говорить о красоте музыки.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней
«Спешу из сказочной страны,
На праздник к вам, ребята
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути
м почитаем о ней стихи и споем веселую песню.
Дети читают стихи о музыке.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
(М. В. Сидорова)
Дети исполняют песню»Да здравствует музыка! »
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой
Ведущий
Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота.
А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая.Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Ведущая
Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.
Фальшивая нота.
Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Фальшивая нота.
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ? (нотный стан)
1. Как называется этот ключ?
(Скрипичный ключ)
2. Как называются знаки,
Которые живут в домике? (ноты)
Ведущая сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане
проводит игру «Составь звукоряд»
(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.
Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
Фея:
Спасибо милые друзья
Вы помогли мне появиться в этом зале.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Фея Музыки.
Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник «День Музыки». Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете и приглашате в гости своих друзей из музыкальной школы, вот и сегодня я вижу их в зале, это очень хорошо.
Фея Музыки.
Ребята давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.
Фея Музыки:
И так вопрос первый :Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)
Ведущая:
Уважаемая Фея Музыки!
Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке
Фея Музыки
Я с удовольствием послушаю
1 ребёнок:
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
2 ребёнок:
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
3ребёнок:
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном.
Фея Музыки.
2 вопрос. Как мы называем человека, который сочиняет музыку?
(Композитор)
Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник
Фея Музыки. 3 вопрос Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах
(оркестр)
Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте как они это делают.
Фея Музыки.
4 вопрос Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?
(дирижер)
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Фея Музыки.
5 вопрос Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез.
(танец)
Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!
- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.
Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.
Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом) .
Фея Музыки
Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит
Фея Музыки. Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.
Фея Музыки.
А теперь продолжим 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?
(опера)
Фея Музыки. ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)
Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. В Опере находят воплощение различные формы музыки— номера сольного пения (ария, песня (каватина) и т. д., речитативы, ансамбли, хоровые сцены, танцы, оркестровые номера…
Демонстрация фрагмента из оперы
Фея Музыки
8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.
Демонстрация фрагмента из балета
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День красоты
Дефиле шляпок и галстуков – досуг для старшей и подготовительной групп....
Сценарий для старших дошкольников "День красоты"
9 сентября отмечается Всемирный день красоты. В этот день наши дети приняли участие в разнообразных конкурсах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4403290","attributes":{"alt":"","class"...
День Красоты - Дефиле Бантиков.
Сценарий тематического развлечения....
День красоты
9 сентября в нашем детском саду стало доброй традицией проводить праздник "День красоты"....
методическая разработка спортивного досуга "День красоты"
Цель – Формирование культуры здорового образа жизни. Значение занятий физической культурой и спортом, красоте движений....
Сценарно-режиссерская разработка праздника в средней группе (с использованием ЭОР) Тема: «День красоты»
Давайте видеть красоту во всем:В цветах и реках, облаках, туманах,Пусть непогода будет нипочем,Пусть ярко засияет в небе радуга!Учитесь слушать пенье птиц в лесу,Пусть на рассвете соловей разбудит,Сту...
«Воспитание эстетических потребностей (гармония, порядок, красота, музыка) в самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Электронная консультация для воспитателей...