сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения познакомить детей с доступными их возрасту народными приметами, с русскими православными обычаями. Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, ребёнок легче входит в окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_berezki.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»
c использованием русско- народного фольклора
Составила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара
Зверева М.Н.
Самара 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить воспитанников с весеннее - летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой.
Задачи: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, обрядов и обычаев, связанных с праздником Троицы.
Углублять представления о потешках, закличках.
Прививать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм.
Словарь: гостенька, кумушка, венок, берёза кудрявая, семик, лучина.
Оборудование и костюмы: Русско- народные костюмы для детей и взрослых, ленты, венки, цветы, бутафорская берёзка, вёдра, коромысло хохломские ложки
Музыкальный центр, аудио записи.
Предварительная работа: Разучивание закличек, потешек, стихотворений о берёзе, беседы о праздниках Вознесение, Троица. Разучивание русской народной игры «Гори, гори , ясно»
ХОД ДЕЙСТВИЯ
Звучит ФОНОГРАММА русской народной песни
«Во поле береза стояла». Плавным хороводным шагом, взявшись за руки,
в зал входят дети в русских костюмах. Они двигаются «змейкой» (чередуясь девочка-мальчик) и затем занимают места на стульчиках.
Рассказчица: Как будто в свадебном наряде, Березка русская стоит. Ей ветер нежно кудри гладит, Сережки солнце золотит.
Под нею раннею весною Девчата водят хоровод. Ее красавицей лесною зовёт недаром наш народ.
В ней столько нежности и света, И как тут не сказать, друзья, Что для меня березка эта -мой край родной и песнь моя!
ХОРОВОД «Березка».
Рассказчица: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с вами встретить праздник, который издавна встречали в России, а называется этот праздник «Семик». Семик - праздник, завершающий весеннее время и знаменующий наступление лета, он связан с почитанием растительности. Из века в век главная роль отводилась белоствольной зеленокудрой березе. Недаром Семик стал одним из наиболее красочных и поэтических праздников - народных гуляний. Это время девичьих хороводов, завивания ленточками берез, у которых «кумились» подружки, пора таинственных гаданий «на урожай», «на судьбу». Издавна русский народ славился трудолюбием. Прежде чем березку завивать, нужно было рано с зорькой подняться, по воду сходить.
(Девочка с ведерками и коромыслом выходит
на середину зала).
Инсценируется песня «Пошла млада за водой».
Рассказчица: Вот и водицы нанесли, скот напоили, огород полили, нужно и коровушку подоить.
Выходит девочка, исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько», пляшет, кланяется.
Рассказчица: Вот и дело сделано, а теперь можно и поиграть.
Проводится игра «Гори, гори ясно» (в обработке С. Бодренкова).
(Звучит «таинственная» музыка, из-за домика появляется Леший.)
Леший: Я - Леший-мужик,
Конопляный шлык, Моховая борода, лыком связанная.
Кто здесь шуметь изволит. Кто Лешего беспокоит
Рассказчица: Дети лето
встречают. Берёзке косы заплетают. И солнце греет всё теплей, Запели птицы веселей. Под щебет птичий сладко спится, Вы ж продолжайте веселиться!
Сторожку Леший отсторожил, ныряй в дупло и спи. (Ложится у домика.)
Издалека слышится песня Березки «Придите вы, девицы» (фонограмма).
Хромая, входит Ерыкалище (крикун, драчун, задира).
Ерыкалище (ворчливо): Ишь, распелась, раззеленелась, завивать зовет. Да не бывать этому (Подходит к Лешему): Вставай, лентяй, поднимайся, лежебока!
Леший (подпрыгивает): А? Что? Где?
Ерыкалище: Скорей, Леший, пойдём к березке сейчас ее девицы завивать придут.
Леший: Вот здорово!
Ерыкалище: Что хорошего? Подумай-ка своей деревянной головой! Песни тут распевать начнут, спать тебе не дадут, и не будет нам по коя.
Леший: Что же делать?
(Ерыкалище под руку выводит Лешего на середину зала)
Ерыкалище: Мы пойдем, пойдем, погуляем, Леший, а?
Леший: Погуляем!
Ерыкалище: Белую березку заломаем?
Леший: Заломаем!
Ерыкалище: а потом закопаем!
Леший: Правильно! Закопаем! (Убегают.)
Рассказчика: Скорее, девицы, скорее, красавицы, идите березоньку завивать
ХОРОВОД « Как в лесу, лесу-лесочке».
Девочка: Пойдёмте мы. девицы, в луга-лужочки, завивать веночки! На годы добрые!
Фонограмма пения птиц.( Девочки ходят среди
Берез, прислушиваются.)
Расеказчжна: Березка к себе гукала, добрых гостей зазывала
Березка(Выходит) Ходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую березу, украшать! А я сама к вам согнусь, в зелёные венки повьюсь
ХОРОВОД « Пошли девочки в лес погуляти»
( Девочки ленточками завивают берёзку)
Березка: Кумушки. голубушки кумитеся, любитеся!
Девочки: Покумимся, кумушки! Чтобы нам не браниться, вечно дружиться
(троекратно целуются через веночки)
Девочки ( возвращаясь из леса)
Уж мы, девушки. Дело сделали.
Уж мы белую берёзоньку завивали
1-я: уж мы первый веночек – за батюшку..
2-я: Уж второй-то венок - за матушку...
3-я: А третий венок - за саму себя.
(направляются к реке). Фонограмма плеска воды, шума реки.
1-я: Пойду-выйду я на реченьку, стану я, стану на крутом берегу,
Кину я, кину веночек на воду, отойду подале, погляжу:
Тонет ли, не тонет ли венок мой на воде?
2-я: Чей веночск плывет?
2-я: А где Сима? Ау!!
Сима: Ау! Девочки! Посмотрите, какие грибочки я нашла
Девочки (подбегают): Какие же это грибочки? Это же мухоморы!
Мальчики-«мухоморы» (снимают шапочки, выставляют ногу на пятку, указывают на себя): Это мы-то мухоморы!?
Мальчики приглашают девочек на русский танец, дети исполняют КАДРИЛЬ на музыку В. Темнова.
Дети (с места, по очереди):
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Починить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава!
- Ты пирог ел?
- Нет, не ел.
- А вкусный был?
- Очень!
Проводится игра «Ручеек».
Ерыкалище и Леший (под общей шляпой мухомора подползают к Березке (снимают шляпу): Ага! Попалась!
Березка: Ой, девицы-красавицы, спасите! (Убегает, прячется за детьми.)
Ерыкалище: Отдайте Березку подобру-поздорову! Дети: Не отдадим!
Ерыкалище (грозит палкой): Всё равно я вас перехитрю и Березку в лес уведу!
Рассказчица: Мы тебя, Березка, в обиду не дадим, пойдем с нами песни петь, хороводы водить.
Хоровод «Земелюшка-чернозём» р.н.м.
Березка: Спасибо, родимые, что в беде не оставили, защитили Березку! А сейчас я хочу поиграть с вами. Я буду вам петь прибаутки о летающих птицах и насекомых, а вы все должны говорить слова «Летят, летят!» и при этом поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и поднимет руки по ошибке, тот выходит из игры. (Поёт): Грачи летят, на всю Русь кричат: «У-гу-гу, мы несем весну!».
Дети кричат: «Летят, летят!» ( поднимают руки.)
Березка: Журавли летят, на всю Русь кричат: «У-гу-гу не догнать нас никому!» (Дети повторяют действие.) Поросята летят, полосаты визжат: «Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!..»
Ёрыкалище и Леший (вбегают, машут руками, кричат): Летят! Летят!
Рассказчица: Так это вы хотели весь праздник нам испортить и Березку в лесную глушь увести? Уходите! Уходите!
Ёрыкалище и Леший:
Вы нас, дети, не гоните,
Вы простите нас, простите!
Будем с вами мы дружить,
Будем лес ваш сторожить!
Мы мириться к вам пришли
И подарки принесли!
Раздают детям деревянные ложки; говорят, что они сами их вырезали, просят детей потанцевать с ними.
Дети (поочередно):
Эх, топну да притопну ножками,
Развеселый у нас будет танец с ложками!
Дети исполняют «Русский танец» р.н.м. «Ах, вы сени»
Рассказчица: Вот так весело праздновали этот праздник на Руси!
Угощает детей печеньем или выпечкой
в форме птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада.
Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада "Мама лучше всех на свете"...
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"
Сценарий по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада к Дню защитника Отечества.
Развлечение к 23 февраля....
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Мама - милая моя!»
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Мама - милая моя!»...
Сценарий музыкального развлечения для старших групп по мотивам русской сказки «Каша из топора» посвященный Дню Защитников Отечества
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с бытовой сказ...
Сценарий музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста «Как на Пасху куличи»
Актуальность данного праздника обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций русского народа.Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса по д...
Белы бусел - сімвал роднай Беларусі. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада
Аисты — удивительные птицы, которым многочисленные легенды самых разных народов приписывают удивительные качества. А белый аист считается крылатым символом Беларуси....