Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сизова Мария Николаевна

Сценарий  по ПДД на тему «По дороге в детский сад»

Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Учить детей различать дорожные знаки.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Ход мероприятия.

Ребёнок исполняет песню «Чёрный кот» на новый лад.

 Жил да был Черный кот за углом,

 И Кота ненавидел весь дом.

 Только песня совсем не о том,

 Как не ладили люди с Котом.

 Говорят, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет.

 А пока наоборот,

 Для чего-то в детский сад он к нам идёт.

 Целый день во дворе суета,

 Прогоняют с дороги Кота.

 Только песня совсем не о том, -

 Мы подружимся с этим Котом.

 Говорят, не повезет,

 Если Черный кот дорогу перейдет.

 Может быть наоборот

 ПДД учить к нам в садик он идёт.

Входит черный кот.

Ребёнок: Наша агитбригада

Встрече с вами очень рада.

Мы из Строчковского детского сада.

Почему ты грустный, друг?

 Кот: Как-то раз на улице

Я, котёнок чёрненький,

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила.

Я еле ноги уволок! Мяу!

Ведущий: Дорогой Котёнок, чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры и день, и ночь горят.

 Шагая осторожно, за улицей следи.

 И только там, где можно, ее переходи!

1 ребёнок: В садике нашем знает каждый -

 ПДД знать очень важно!

Помни, друг мой, где б ты ни был

 ПДД для всех едины!

 2 ребёнок: Лишь шагнёшь ты за порог -

 Сотни пред тобой дорог.

 Если ходишь пешим ходом -

 Ты зовёшься пешеходом!

3 ребёнок: Пешеход ты иль водитель

 Должен Правила блюсти!

А иначе, мой приятель,

 Жизнь твоя в опасности!..

 Кот: Да-а-а, а Правил я не знаю... Мяу!

Под фонограмму «Песни Буратино» ребёнок исполняет песню-загадку:

Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

Все дети: Све-то-фо-рик!

Входит Светофор. Кот видит светофор, удивлённо рассматривает.

Кот: А для чего огни мигают? Мяу! Мяу!

Ребёнок: Что ж, начнём мы разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит пред нами

Разноцветными огнями.

Если цвет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Цвет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный цвет – иди.

Ведущий: Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что нужно делать при каждом свете.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущий поднимает красный кружок.  Дети стоят на месте.)

Жёлтый свет засветил               (Ведущий поднимает жёлтый кружок)

Приготовьтесь в путь идти!      (Дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди                (Поднимает зелёный кружок)

Вот теперь переходи!                  (Дети шагают на месте).

Светофор: Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть надо быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Дети исполняют песню «Светофор», муз. А.Бордуна.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят «дорожные знаки».

Кот: Пожалуйста, мяу, познакомьте меня с этими дорожными знаками. Мяу!

Ведущий: Конечно, котёнок, ребята сейчас тебе всё расскажут о дорожных знаках.

Проводится игра «Угадай знак». (Играют все дети. Ведущий показывает знак, а дети по очереди отвечают, как он называется).

Знаки: А мы вам сейчас споём о себе частушки.

Частушки.

1.Боре горе и не снится.

Он по мокрым листьям мчится,

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2.Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3.Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

4.Ната с куколкой в тревоге.

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

5.Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

Все: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Кот:  Спасибо вам, ребята! Я так рад, что попал к вам в детский сад. Мяу! Смогли меня вы научить, как по улицам ходить! Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения! Мяу!

Ведущий: А  в заключение хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

 И чтоб навстречу вам в пути,

 Горел всегда зеленый свет.

             Под музыку песни «Весёлые путешественники» уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_bezopasnost.doc368.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  по ПДД на тему «По дороге в детский сад»

Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Учить детей различать дорожные знаки.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Ход мероприятия.

Ребёнок исполняет песню «Чёрный кот» на новый лад.

 Жил да был Черный кот за углом,

 И Кота ненавидел весь дом.

 Только песня совсем не о том,

 Как не ладили люди с Котом.

 Говорят, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет.

 А пока наоборот,

 Для чего-то в детский сад он к нам идёт.

 Целый день во дворе суета,

 Прогоняют с дороги Кота.

 Только песня совсем не о том, -

 Мы подружимся с этим Котом.

 Говорят, не повезет,

 Если Черный кот дорогу перейдет.

 Может быть наоборот

 ПДД учить к нам в садик он идёт.

Входит черный кот.

Ребёнок: Наша агитбригада

Встрече с вами очень рада.

Мы из Строчковского детского сада.

Почему ты грустный, друг?

 Кот: Как-то раз на улице

Я, котёнок чёрненький,

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила.

Я еле ноги уволок! Мяу!

Ведущий: Дорогой Котёнок, чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры и день, и ночь горят.

 Шагая осторожно, за улицей следи.

 И только там, где можно, ее переходи!

1 ребёнок: В садике нашем знает каждый -

 ПДД знать очень важно!

Помни, друг мой, где б ты ни был

 ПДД для всех едины!

 2 ребёнок: Лишь шагнёшь ты за порог -

 Сотни пред тобой дорог.

 Если ходишь пешим ходом -

 Ты зовёшься пешеходом!

3 ребёнок: Пешеход ты иль водитель

 Должен Правила блюсти!

А иначе, мой приятель,

 Жизнь твоя в опасности!..

 Кот: Да-а-а, а Правил я не знаю... Мяу!

Под фонограмму «Песни Буратино» ребёнок исполняет песню-загадку:

Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

Все дети: Све-то-фо-рик!

Входит Светофор. Кот видит светофор, удивлённо рассматривает.

Кот: А для чего огни мигают? Мяу! Мяу!

Ребёнок: Что ж, начнём мы разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит пред нами

Разноцветными огнями.

Если цвет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Цвет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный цвет – иди.

Ведущий: Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что нужно делать при каждом свете.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущий поднимает красный кружок.  Дети стоят на месте.)

Жёлтый свет засветил               (Ведущий поднимает жёлтый кружок)

Приготовьтесь в путь идти!      (Дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди                (Поднимает зелёный кружок)

Вот теперь переходи!                  (Дети шагают на месте).

Светофор: Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть надо быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Дети исполняют песню «Светофор», муз. А.Бордуна.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят «дорожные знаки».

Кот: Пожалуйста, мяу, познакомьте меня с этими дорожными знаками. Мяу!

Ведущий: Конечно, котёнок, ребята сейчас тебе всё расскажут о дорожных знаках.

Проводится игра «Угадай знак». (Играют все дети. Ведущий показывает знак, а дети по очереди отвечают, как он называется).

Знаки: А мы вам сейчас споём о себе частушки.

Частушки.

1.Боре горе и не снится.

Он по мокрым листьям мчится,

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2.Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3.Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

4.Ната с куколкой в тревоге.

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

5.Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

Все: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Кот:  Спасибо вам, ребята! Я так рад, что попал к вам в детский сад. Мяу! Смогли меня вы научить, как по улицам ходить! Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения! Мяу!

Ведущий: А  в заключение хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

 И чтоб навстречу вам в пути,

 Горел всегда зеленый свет.

             Под музыку песни «Весёлые путешественники» уходят.

Сценарий «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы

Ход праздника

В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края». Впереди с рулем ребенок-шофер.

Ведущий (в фуражке полицейского).

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

Ребята.

Через дорогу мы перебегаем,

Все машины замечаем

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Звучит песня «Школа пешеходов».

Ведущий.

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

Выходят под веселую музыку «знаки».

Ребенок (дорожный знак).

Раз, два - левой,

Идут по мостовой!

Раз, два - левой,

Дорожных знаков строй!

Раз, два - левой,

Где ехать, где идти?

Раз, два - левой,

Расскажем по пути!

Ребенок (дорожный знак СТОП).

Раз, два - левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два - левой,

Движенье запрещаю!

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий.

А этот знак известный,

Для ребят он очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор

Дети знают...

Дети. СВЕТОФОР!

Светофор.

Да, стою на перекрестке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий.

А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик-постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

Звучит сигнал скорой помощи.

Ведущий.

Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий.

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак («Играть на дороге опасно»).

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Знак («Подземный переход»).

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный!

Знак («Пункт питания»).

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Знак («Перед школой переход»).

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

Знак («Переход»).

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Ведущий.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути.

Тогда спеши на островок,

Здесь безопасный уголок.

На островке там переждешь,

Когда пройдут машины,

Потом дороги перейдешь

Вторую половину.

Показывает островок безопасности.

А сейчас без промедленья

Начинается движенье.

Игра «Островок безопасности» (островок безопасности сделан из веревочки).

Дети идут по дороге - по сигналу занять островок.

Знак (выезжает на велосипеде).

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед –

Можно ехать или нет?

Ведущий.

А теперь новая игра

Поиграем, детвора.

Кто быстрее проедет

По дороге на велосипеде?

Игра (по два человека на детских велосипедах).

Снова выходит светофор.

Светофор.

Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй.

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Песня.

Конспект развлечения по основам безопасности

жизнедеятельности в старшей группе « Всезнайка и Незнайка учат детей основам безопасности»

Старший воспитатель: Баранчикова Елена Константиновна

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: закрепить навыки поведения при пожаре, номер пожарной службы, способ сообщения о пожаре; представления об опасных для жизни и здоровья предметах,их назначении, правилах пользования ими; формировать умение сохранять самообладание в экстремальных ситуациях; воспитывать уважение к героической профессии пожарного.

Оборудование: надувные шары красного цвета, 2 стула, 2 телефона, куклы по количеству детей,2 машины на верёвочке, домик, ёмкость для воды, домик, пластмассовые вилка, нож, бантик, иголка, ножницы, кастрюля, тостер, кирпичик, микроволновая печка, музыкальный молоточек, электрочайник, кукла Энергоша, чемоданчик, угощенье.

^ Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: К. Паустовский « Барсучий нос», Л. Толстой «Пожарные собаки», К Лисовский « Эта книжечка о том, как нельзя шутить с огнём». К. Рогов « Красивая работа, пожарным стать охота», Л. Толстой « Пожар», С Маршак «Пожар»;

-сюжетно - ролевая игра « Мы – пожарные»;

-дидактические игры: « Кто быстрее назовёт пожарных», Чья пожарная машина первая приедет к месту пожара?», « Кто быстрее вынесет пострадавших из горящего дома?», «Кому что нужно?», «Назови ошибки Незнайки».

^ Методические приёмы: беседа, вопросы, использование художественного слова, сюрпризный момент, активизация мыслительной деятельности.

Технические средства: магнитофон, кассета с записью музыки.

Музыкальное оформление: диск СD « Праздник шаров», полька А.Варламов, вальс Протасов. 

^ Ход развлечения:

В зал под музыку вбегает Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости, что бы узнать ,знаете ли вы правила безопасного поведения. 

Всезнайка : Приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? (Ответы детей.)

Что вам не разрешают делать родители, оставляя вас одних? (
^ Включать электроприборы, зажигать спички, брать острые предметы.)

Почему? (
Ответы детей.)

Слышны крики «Спасите! Помогите!». 
Появляется Незнайка.

Незнайка. Ой! Ой! Ой, помогите!

Всезнайка :Что за гость нас посетил? Вы узнали его? Да, это Незнайка. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте.

Всезнайка : Почему ты так испугался, что случилось?

Незнайка. Я убегал от вора. Бежал, бежал, еле убежал.

Всезнайка: От вора? Да, тогда ты поступил правильно, что звал на помощь и прибежал к нам. А какой был вор?

Незнайка. Какой-то незнакомец. Наверное, ему понравилась моя шляпа, он хотел ее украсть.

Всезнайка: Твою шляпу? Зачем она ему нужна?

Незнайка. Как это зачем? Вы разве не знаете: чем больше шляпа, тем умнее голова!

Всезнайка: Незнайка, ты нас рассмешил! У тебя умная голова? Ты же ничего не знаешь. Поэтому тебя прозвали Незнайкой. Ты ведь совсем не читаешь книжек!

Незнайка. Кто? Я? Я давно уже все книжки прочел! (Поет песню.)

Кто придумал, что Незнайка

Не читает вовсе книг?

Все неправда, так и знайте –

Не могу я жить без них.

Я читаю без запинки

Песни, сказки и стихи

От картинки до картинки

Даже наперегонки.

Бармалей поймал дельфина,

Карабас замерз в снегу,

А курносый Буратино

Полюбил Бабу Ягу!

Всезнайка Ну и Незнайка! Ты опять все и всех перепутал. А что случилось с твоим бантом?

Незнайка. Да я дрался с Пончиком, вот он мне и порвал его.

Всезнайка: Почему ты не зашьешь его?

Незнайка. Потому что потерял иголку.

Всезнайка: Вот оно что! Тогда оставайся с нами, мы сегодня будем продолжать учиться, как нужно вести себя с опасными предметами, и даже при пожаре.

А сейчас, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

С огнем бороться мы должны, 

Мы смелые работники.

С водою очень мы дружны, 

Хотя и не подводники.

Мы всем и каждому нужны.

Так кто же мы, дружок, скажи?
 (Пожарные)

Проводятся эстафеты:

1. «Пожарный номер – «01»

Участники поочередно должны подбежать к телефону, набрав номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

2. «Спаси куклу»

Детям напоминают, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах. Выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу.

На предполагаемом месте пожара расположены куклы (по числу участников), вокруг них – красные надувные шары – «пламя». Участники поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», под препятствием до места «пожара», бережно взяв куклу в руки и «вынести из огня», вернуться обратно.

Всезнайка: А ты знаешь, Незнайка, дети детского сада « Сказка» знают поучительные стихи.

1-й ребёнок.

Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2-й ребёнок.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

3-й ребёнок.

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

4-й ребёнок.

Чайник всё кипел, кипел, 

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок 

Чёрный дым под потолок.

5-й ребёнок.

Если загремит гроза, 

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно, Надо закрывать окно.

Всезнайка: А сейчас проведём эстафеты:

3.Чья машина быстрее приедет на пожар

К машинкам привязывают веревочки или куски шпагата, свободные концы которых дети наматывают на карандаш или, если им удобнее, на полоску из картона. Выигрывает тот, чья машинка первой, не перевернувшись, доедет до намеченной черты (начала ковра, положенной ленты).

4.«Помоги пожарным»

Всезнайка: Поступило сообщение, что горит целый район. Необходима помощь, тушить пожар будете водой.

Дети поочередно берут ведро с водой, добегают до домика, «гасят пламя», выливая воду в поставленную возле домика емкость и, возвращаясь, к участникам, передаёт эстафету следующему.

Всезнайка: А сейчас, ребята, я почитаю поучительную сказку « Спичка».

^ Сказка « Спичка»

Жили – были в коробке спички. Их было там очень много, поэтому им было тесно. Они ссорились, толкались. Однажды одна спичка возмутилась, что ей очень тесно, и закричала: « Вот я сейчас уйду от вас и буду жить в очень большой коробке, как другие вещи!». Но спичка не знала. Что её дом – спичечный коробок.

Вышла она из коробка и пошла гулять по комнате, где было много красивых вещей. Гуляет она и видит: лежит на столе очень красивая красочная книга с чудесными картинками. Она дотронулась до неё – и книжка загорелась и превратилась в кучку пепла. Спичка испугалась и побежала в другую сторону. Видит – красивые игрушки. Захотелось ей поиграть с ними. Дотронулась она до нарядного платья куклы своей коричневой головкой. А кукла вспыхнула ярким пламенем. Остался от неё лишь чёрный уголёк. Посмотрела спичка на себя – от неё остался лишь маленький хвостик. Она подбежала к зеркалу и испугалась: « Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала? И пошла она, утирая слёзы, к своей коробочке, где её ждали подружки – красивые спички с тёмными шапочками: « Что случилось с тобой? Какая ты стала маленькая. Где ты была?». И спичка рассказала о своих путешествиях: « Все предметы до встречи со мной были красивыми, а стали чёрными углями. Видно, на надо было мне уходить из своего домика – спичечного коробка». « Каждой вещи – своё место», – сказали хором спички и закрылись в своей коробочке.

После чтения сказки Всезнайка задаёт вопросы: 

- Где у вас дома хранятся спички? ( ответы детей)

-Кто может пользоваться спичками и когда? (ответы детей)

Всезнайка читает стихотворение:

Не имей такой привычки-

В домик нос совать, 

Где дремлют спички!

Потому что спички не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Так пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

5. «Спички и коробок»


Все дети – «спички», которые нечаянно рассыпались. По сигналу Всезнайки «Спички вместе собрались и в коробку спрятались» они собираются вместе и становятся в форме прямоугольника, треугольника, квадрата, круга.

Всезнайка: А сейчас мы поиграем в игру «
Найди ошибки в поведении Незнайки»

Всезнайка: Ребята, сейчас Незнайка будет делать действия с разными предметами. Ваша задача – найти в его действиях ошибки.

1.Сидя за обеденным столом, Незнайка размахивает ножом и вилкой.

2. Зашив дырочку в бантике и примеряя его, он берет иголку в рот.

3. Бегает с ножницами.

4. Несет кастрюлю с горячим супом.

5. Вкладывает в тостер кирпичики

6.Стучит по микроволновой печке музыкальным молоточком.(
Ответы детей.)

7.Незнайка звонит в пожарную часть по телефону 110.

8. Дёргает электрический чайник за шнур.

Всезнайка: как можно одним словом назвать тостер, электрочайник, микроволновую печку ( ответы детей).

Всезнайка: « Да, это электроприборы. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки: телевизор, настольная лампа, утюг, пылесос, люстра. Это наши добрые помощники. А вот и хозяин электроприборов – Энергоша.

Энергоша: Здравствуйте, ребята! Однако при неумелом пользовании электроприборами может произойти два несчастья: во-первых удар током и, во-вторых, пожар. Поэтому детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых. Самостоятельно можно включать только те электроприборы, которыми родители уже научили детей правильно пользоваться. Уходя из дома , включённые электроприборы необходимо выключать, кроме тех, которые предназначены для постоянного включения (холодильник, телефон, часы).Если взрослые забыли это сделать, дети должны им напоминать.

^ Энергоша читает стихотворение:

Пальчик или гвоздик 

В розетку не совать-

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

Всезнайка: Ты усвоил Незнайка меры безопасного поведения?

Незнайка: Да.

Всезнайка рассказывает Незнайке стихотворение:

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь ножку. (
^ Незнайка взвизгивает)

В шкаф за ножиком полез –

И на пальчике порез.

Не шали и не зевай!

Все на место убирай!

И иголки, и булавки

Не валялись чтоб на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри, 

Сам без спроса не бери!

Энергоша: В моём энегретическом чемоданчике есть вкусное угощение для вас .Вы очень хорошо усвоили правила безопасности и поэтому я вас угощу.

Литература:

1.Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности: пособие для педагогов и учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.- Минск, Зорны верасень,2008.

2.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.-М.: издательство «Скрипторий 2003»,2009.

3.Прус Л.И. Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих дошкольное образование -3 изд .- Мозырь: ООО ИД» Белый ветер» 2009.

4.Ткачёва А.Н., Науменко И.Ю., Захарова И.М. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности; сценарии праздников, досугов: практическое пособие для руководителей физического и музыкального воспитания и воспитателей дошкольных учреждений.- Мозырь: 

Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

Гнеушева Татьяна 
Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

"В гостях у Бабы Ёжки"

Цели и задачи: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила: и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ: Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности, она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности. Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

ДЕТИ: Пожар!

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ: Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ: Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА».

ВЕДУЩИЙ: Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ: Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ: А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ: Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК: В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе: будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе: будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ: Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК:

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК:

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА«Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК:

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ: Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку».

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко»(Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос).

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК:

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ: Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ».

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля).

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ: Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности. Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ: Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку. Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает).

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ: А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»; 
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;   
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9517_db3250a43aa4a50b5ba41907a3b5eee3.jpg.jpg



Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…
(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян. 

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9517_4179b8d5cb5a4c1affa973766445ed29.jpg.jpg


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9517_da66e296a00ec87236ac93b642550e05.jpg.jpg

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками). 

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом! 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!


Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского  «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая: 
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!


Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9517_f10bc6cdb9623caeee60f601f246f417.jpg.jpg


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра  № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! 
(огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? 
(пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
(ожог)!
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! 
(хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. 
(топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. 
(топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. 
(хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. 
(хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности. 

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире           
Осторожен будь с …
(огнем),           
Спички лучше ты не трогай,     
Не сгорит тогда твой …
(дом).         

Не всегда бывает  друг              
Электрический…
(утюг).                
Хоть и гладит он детишкам     
И рубашки и штанишки,          
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…
(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…
(возможен).                        

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…
(огнем).
Уголек упал на коврик,  
И сгорит тогда весь…
(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…
(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Жил да был Чёрный кот…»

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по ПДД на тему: «Жил да был Чёрный кот…»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:- Учить детей раз...

Сценарий игры-развлечения в средней группе «По правилам дорожного движения»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....