Творческий проект в средней группе «Я и моя прическа »
проект (средняя группа) на тему

Тюрина Светлана Валерьевна

Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный.

Участники проекта: дети 5-года жизни, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: ноябрь.

Цель: привлечь внимание воспитанников к давно забытой причёске.

 

Задачи:

• узнать историю причёски «коса»;

• познакомиться с правилами ухода за длинными волосами;

• собрать информацию о современных причёсках, содержащих элементы косы;

• выпустить альбом косичек нашей группы с целью повышения популярности данной причёски среди воспитанников.

Объект изучения: причёска «коса».

Предмет изучения: актуальность данной причёски.

Время проведения: 5 дней

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома, проведения конкурса совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Прическа – это красиво и удобно!».

Ожидаемые результаты: - Сформированность культурно-гигиенических навыков в повседневной и в практической деятельности воспитанников.

- Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения

- Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

- У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье и быть красивым и опрятным.

Методы работы:

• анализ научно-познавательной литературы, Интернет-источников;

• анкетирование;

• наблюдение;

• мини-исследование.

1. Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»

Мы провели наблюдение за волосами и причёсками наших воспитанниц.

Сколько девочек? (15) У скольких длинные волосы?(10) Заплетают косички(5)

У большинства девочек длинные волосы, но косички заплетают только 5 девочкам, т. к у них самые длинные волосы. Большинство же девочек чаще делают хвостики, надевают ободки, разные заколки. Самая толстая и длинная коса у Августовой Анастасии и Костровой Варвары. У нас есть и русые, и темные косы.

Вывод: чаще всего косички заплетают на длинные волосы. Почему же такая древняя причёска утратила свою значимость в наши дни? С чем это связано: нежеланием носить старомодную прическу или незнание новых веяний моды в этом направлении.

2. Анкетирование

Свою работу мы начали с анкетирования, задача которого была узнать мнение воспитанников о данной прическе, их мнение о красоте волос. Мы опросили 25 детей.

Большинство девочек заплетают косы, по их мнению, это гигиенично, волосы дольше остаются причёсанными, не мешают, когда рисуем, играем в игры.

- Ты хочешь иметь длинные волосы или короткую стрижку?

Все девочки хотят иметь длинные волосы. А значит, девочки должны знать, как ухаживать за волосами, чтобы они дольше оставались длинными.

-  Знаешь ли ты что-нибудь об истории косички?

Все 25 детей ответили, что ничего не знают об истории этой причёски, поэтому мы начали исследование с изучения истории косы.

- Как нужно ухаживать за волосами?

Многие девочки ответили, что нужно мыть волосы и расчесывать, и все утверждают, что красивые волосы будут, если за ними правильно ухаживать.

3. Практическая работа.

- Познакомившись о многом, о косе, нам всем было интересно научиться заплетать волосы. Все дети, и мальчики, и девочки получили элементарные навыки расчесывание волос и заплетание волос в хвостик. Только одной девочке удалось очень ловко и быстро обучиться собирать волосы в хвост: Августовой Анастасии.

- Конкурс ко дню матери «Я и моя прическа». Конкурс проводился в три этапа. Выбираются несколько мам детьми.

Цель конкурса: Формировать у детей  интересов любознательности через семью.                      

                            Обогащение нравственных и эстетических чувств ребенка.

                           Воспитание уважения через совместную деятельность матери и 

                            дочки  к друг другу.                 

Приглашаются мама с дочкой. Они заранее планируют прическу и подготавливают все для этого.

1 этап: «Рождение прически».

Мама мастерит на голове дочери прическу.

2 этап: «Представление образа».

Родители с детьми готовят творческий номер (песню, танец или стихотворение) что бы представить себя (ребенка) с новой прической.

3. поделка на тему «Мир и красота»

4 этап: Награждение всех семей.

Взаимодействие с родителями. Перспективный план

 18 Ноября

1. Беседа с детьми «Прическа это красиво и удобно»

2 Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»

19 ноября

1. Рассматривание фотографий на тему: «Я хочу такую прическу»

2. Анкетирование

20 ноября

1. Консультация «Коса – девичья краса! »

2. Фотоальбом «Моя любимая прическа»

21 ноября

-практическая работа «Волшебное превращение»

22 ноября

-Конкурс «Я и моя прическа»

Заключение

Работая над этой темой, мы не только узнали многое из истории кос и их многообразия, но и подобрали пословицы и частушки, рассмотрели иллюстрации картин, на которых изображались женщины с косами, собрали интересные факты о косичках. Все эти материалы мы расположили в приложениях к работе. А главное, несмотря на прическу, волосы будут выглядеть тогда красивыми, когда за ними будет правильный и ежедневный уход. И это всё доказывает, что косы популярны во все времена. Коса никогда не выйдет из моды!

На основе проведенного исследования можно сделать выводы:

• С давних пор и по сей день люди заплетают косы.

• Для нас косы – традиционно русская причёска.

• Долгое время косы являются бессменной причёской для воспитанниц.

• Косы и сегодня очень модны и популярны!

• Если вы захотите носить косички или косы, необходимо подобрать более интересный способ плетения, который подойдёт вам.

Таким образом, если раскрыть и подчеркнуть красоту косы в современной моде, то она станет популярной в детском саду причёской.

Мы доказали, что коса является символом красоты, не зависящим от времени. А в целях повышения популярности этой причёски среди воспитанников мы создали альбом косичек нашей группы.

Мы и сами любим косички. Это не только удобно, но и красиво.

А вы хотите иметь такие косы как у нас?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»/

Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...