Творческий проект в средней группе «Я и моя прическа »
проект (средняя группа) на тему
Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный.
Участники проекта: дети 5-года жизни, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: ноябрь.
Цель: привлечь внимание воспитанников к давно забытой причёске.
Задачи:
• узнать историю причёски «коса»;
• познакомиться с правилами ухода за длинными волосами;
• собрать информацию о современных причёсках, содержащих элементы косы;
• выпустить альбом косичек нашей группы с целью повышения популярности данной причёски среди воспитанников.
Объект изучения: причёска «коса».
Предмет изучения: актуальность данной причёски.
Время проведения: 5 дней
Этапы:
1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – изготовление альбома, проведения конкурса совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Прическа – это красиво и удобно!».
Ожидаемые результаты: - Сформированность культурно-гигиенических навыков в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
- Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения
- Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.
- У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье и быть красивым и опрятным.
Методы работы:
• анализ научно-познавательной литературы, Интернет-источников;
• анкетирование;
• наблюдение;
• мини-исследование.
1. Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»
Мы провели наблюдение за волосами и причёсками наших воспитанниц.
Сколько девочек? (15) У скольких длинные волосы?(10) Заплетают косички(5)
У большинства девочек длинные волосы, но косички заплетают только 5 девочкам, т. к у них самые длинные волосы. Большинство же девочек чаще делают хвостики, надевают ободки, разные заколки. Самая толстая и длинная коса у Августовой Анастасии и Костровой Варвары. У нас есть и русые, и темные косы.
Вывод: чаще всего косички заплетают на длинные волосы. Почему же такая древняя причёска утратила свою значимость в наши дни? С чем это связано: нежеланием носить старомодную прическу или незнание новых веяний моды в этом направлении.
2. Анкетирование
Свою работу мы начали с анкетирования, задача которого была узнать мнение воспитанников о данной прическе, их мнение о красоте волос. Мы опросили 25 детей.
Большинство девочек заплетают косы, по их мнению, это гигиенично, волосы дольше остаются причёсанными, не мешают, когда рисуем, играем в игры.
- Ты хочешь иметь длинные волосы или короткую стрижку?
Все девочки хотят иметь длинные волосы. А значит, девочки должны знать, как ухаживать за волосами, чтобы они дольше оставались длинными.
- Знаешь ли ты что-нибудь об истории косички?
Все 25 детей ответили, что ничего не знают об истории этой причёски, поэтому мы начали исследование с изучения истории косы.
- Как нужно ухаживать за волосами?
Многие девочки ответили, что нужно мыть волосы и расчесывать, и все утверждают, что красивые волосы будут, если за ними правильно ухаживать.
3. Практическая работа.
- Познакомившись о многом, о косе, нам всем было интересно научиться заплетать волосы. Все дети, и мальчики, и девочки получили элементарные навыки расчесывание волос и заплетание волос в хвостик. Только одной девочке удалось очень ловко и быстро обучиться собирать волосы в хвост: Августовой Анастасии.
- Конкурс ко дню матери «Я и моя прическа». Конкурс проводился в три этапа. Выбираются несколько мам детьми.
Цель конкурса: Формировать у детей интересов любознательности через семью.
Обогащение нравственных и эстетических чувств ребенка.
Воспитание уважения через совместную деятельность матери и
дочки к друг другу.
Приглашаются мама с дочкой. Они заранее планируют прическу и подготавливают все для этого.
1 этап: «Рождение прически».
Мама мастерит на голове дочери прическу.
2 этап: «Представление образа».
Родители с детьми готовят творческий номер (песню, танец или стихотворение) что бы представить себя (ребенка) с новой прической.
3. поделка на тему «Мир и красота»
4 этап: Награждение всех семей.
Взаимодействие с родителями. Перспективный план
18 Ноября
1. Беседа с детьми «Прическа это красиво и удобно»
2 Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»
19 ноября
1. Рассматривание фотографий на тему: «Я хочу такую прическу»
2. Анкетирование
20 ноября
1. Консультация «Коса – девичья краса! »
2. Фотоальбом «Моя любимая прическа»
21 ноября
-практическая работа «Волшебное превращение»
22 ноября
-Конкурс «Я и моя прическа»
Заключение
Работая над этой темой, мы не только узнали многое из истории кос и их многообразия, но и подобрали пословицы и частушки, рассмотрели иллюстрации картин, на которых изображались женщины с косами, собрали интересные факты о косичках. Все эти материалы мы расположили в приложениях к работе. А главное, несмотря на прическу, волосы будут выглядеть тогда красивыми, когда за ними будет правильный и ежедневный уход. И это всё доказывает, что косы популярны во все времена. Коса никогда не выйдет из моды!
На основе проведенного исследования можно сделать выводы:
• С давних пор и по сей день люди заплетают косы.
• Для нас косы – традиционно русская причёска.
• Долгое время косы являются бессменной причёской для воспитанниц.
• Косы и сегодня очень модны и популярны!
• Если вы захотите носить косички или косы, необходимо подобрать более интересный способ плетения, который подойдёт вам.
Таким образом, если раскрыть и подчеркнуть красоту косы в современной моде, то она станет популярной в детском саду причёской.
Мы доказали, что коса является символом красоты, не зависящим от времени. А в целях повышения популярности этой причёски среди воспитанников мы создали альбом косичек нашей группы.
Мы и сами любим косички. Это не только удобно, но и красиво.
А вы хотите иметь такие косы как у нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Исследовательско - творческий проект в средней группе«Что за чудесница, водица-волшебница»/
Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...