"Путешествие в Огородию"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Веселова Людмила Николаевна

Сценарий праздника для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_v_ogorodiyu_star_gr_2013.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

“ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОГОРОДИЮ”

Осенний праздник для детей старшей группы2013 г

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ: 

Украсить зал . Выучить стихи, песни, танцы. Угощение для детей (корзина с фруктами )

Костюмы и детали костюмов : взрослые -Костюм Дедушки Винограда, Костюм Огородного Пугала,

Дети - Костюм Почтальона Печкина ( для ребёнка )  ;

 Шапочки овощей :  капуста , помидор , огурец, морковь , чеснок , свёкла);

Атрибуты :  Домик ; посылка ; 2 картонных указателя  ( ФРУКТОВАЯ и ОВОЩНАЯ ) ; плоские деревья ( яблоня и груша ); муляжи яблок и груш ; 3 больших карточки на подставке с изображением : вишни  , яблока , смородины ; браслетики с изображением тех же ягод и фруктов по количеству детей ;  2 корзины ; свежие яблоки ( по количеству детей ) ; поднос ; разные овощи , нарезанные небольшими кусочками ,шпажки ; осенние листья –по 2 на каждого ребёнка ;  .

Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом, лицом к зрителям.

Дети:

1ребёнок :

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой дождинкой летит в синеву.

2ребёнок : Осень в сад и к нам пришла

И подарки принесла:

Яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз,

Красный, сахарный на вкус.

3ребёнок : И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши желтые, большие, сладким соком налитые.

4ребёнок: Тыква есть и есть морковь , только погребок готовь ,

А картошка хороша , вся рассыпчата , вкусна !

Ведущая: По дорожкам бродит осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

Исполняется песня  « МОКРЫЙ ДЕНЬ”( ноты)

  1. Стало холодно кругом , птицы улетели .

Скоро будут за окном снежные метели .

За окном , за окном  снежные метели .

  1. Дождик долго моросит  , моет наши стёкла .

Грустный у берёзки вид , вся она промокла .

Вся она , вся она промокла .

  1. Листья жёлтые в саду ветер подметает .

Это только раз в году – Осенью бывает .

Раз в году , раз в году – Осенью бывает !

5ребёнок : Осень на дорожке промочила ножки.

Листья подхватила, в танце закружила.

6ребёнок : То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с ними осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод,        

А ветер осенний им песни поёт.        1

Танец с осенними листьями” ЛИСТЬЯ В САДУ ”,

 слова и музыка Е.Гольцовой  ( ноты )

  1. Кружатся листья у всех на виду . Ветер, шутя , их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду бродит красавица Осень .

Припев : Жёлто-зелёные , красные , кружатся листики разные .

               Листья в саду расписные , маленькие и большие .

  1. Ветер осенний , постой , не спеши . Листья срывать торопливо .

Спрячься в деревьях и тихо дыши , в нашем саду так красиво !

Припев :

ИГРА «ТЫ ЛЕТИ ЛИСТОК»

Дети : Золотые листья нашли мы и сюда их все принесли мы .

У кого они угадай-ка и c ребятами поиграй-ка .

Ведущая: Слышу листья шелестят за спиною у ребят.

Только я их не нашла .  Помогите мне друзья !

Дети : Листочки свои вы возьмите , но сначала нас догоните . ( дети убегают , ведущая делает вид , что догоняет )

Все дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон

( ребёнок )  с посылкой.

Почтальон:

Здравствуйте, я — почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас!

Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте, праздник весело встречайте.

Ведущая расписывается в получении и обращает внимание детей на посылку, ставит её на столик в центре зала. Почтальон уходит . Ведущая  начинает открывать. Из посылки доносится голос.

Голос

(грамзапись):

Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

Я — малышка, чесночок, не дави ты мне на бок!

Ведущая: Ребята, кто же это может быть в посылке?

Дети: Овощи.

Ведущий открывает посылку.

Ведущая: Овощи в посылке все перессорились. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

(Детям, участвующим в спектакле, надевают шапочки)

Ведущая: Сколько разных овощей

Спорят: кто кого важней?

Морковь:

Главный овощ я — морковка!

В ротик прыгаю я ловко!        2

Содержу я витамин,        

Очень нужный каротин.

Чеснок:

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

Свекла:         

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец:

А огурчик вам не нужен?

Без меня ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:

Я — капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Помидор:

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее — помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я звезда!

Ведущий: Видно, этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору). Звёзд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды. Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.

Дети строятся паровозиком и под музыку «объезжают»  зал. В это время второй воспитатель ставит указатель — остановка «Фруктовая» и выносит два дерева: грушу и яблоню с фруктами . Дети «подъезжают » к своим стульям и останавливаются . В микрофон произносят: «остановка Фруктовая». Дети садятся на стульчики. Из домика выходит дедушка Виноград (взрослый).

Дед Виноград: (держась за поясницу)

Эхе-хе-хе, кто пожаловал в нашу страну?

Ведущая: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же их них важней?

Дед Виноград: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта называется «Фруктовая». И живут здесь фрукты.

Ведущая: Как же нам быть?

Дед Виноград: Не надо огорчатся, сначала погостите в нашей стране, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом отправитесь дальше.

Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов.

Дед Виноград: Тогда отгадайте мои загадки:

1.Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)        3

2.На сучках висят шары — посинели от жары. (Сливы)        

3.Долгоножка хвалится: Я ли не красавица?

А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)

Молодцы, все загадки отгадали. А сколько в этих загадках витаминов!

Помогите мне собрать урожай в моём саду?

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРУШИ И ЯБЛОКИ»

2 дерева ( яблоня и груша) ; яблочки и груши

Дед Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята. Сколько ни старался я вас запутать — ничего не получилось.

Сад богат мой урожаем, фруктов много в том саду.

Ну а с дедом Виноградом поиграете в игру? Тогда выходите и занимайте свои домики .

МУЗ.ИГРА « Узнай , где твой домик  » 

Реквизит : 3 демонстрационных картинки  на подставках с изображением фруктов и ягод : смородина , яблоко , вишня . Браслетики с изображением тех же ягод и фруктов по количеству детей .

Ход игры : Картины на подставках ставят в разные углы зала . Детей делят на 3 команды : дети-смородинки , дети-яблоки , дети –вишенки . Ведущая предлагает детям найти свой домик и подойти к нему . Под музыку дети свободно бегают на носках по залу . С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему .

( игра проводится 2-3 раза )

Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята хотят  порадовать тебя танцем под осенним дождиком.

Девочка: Мне купили зонтик самый настоящий,

 Он, конечно, маленький, но зато блестящий.

 Дождик будет весело зонтик поливать,

 Буду я под зонтиком на улице гулять.

Танец с зонтиками  « ДОЖДИК » танцуют девочки

Дед Виноград: Хорошо вы танцуете, очень красиво. Да и повеселились мы славно. Но вам пора в дорогу, а мне в саду работать.

Ведущая: Дедушка Виноград, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?

Дед Виноград: Хоть и дедушка я старый,

Но обманывать не стану

Любознательных ребят.

Важны фрукты все подряд!

Вам советую их кушать,

Глупых спорщиков не слушать!

Ведущая: Спасибо, Дедушка Виноград.

Дети строятся паровозиком и «объезжают»  зал . В это время заходит Огородное Пугало и встаёт в центре зала.  Голос на аудиокассете произносит: «остановка Овощная». Дети останавливаются в кругу, в центре Пугало.

Ведущая: Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?

Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кто вы?

Огородное Пугало: (вздыхает)

Во саду ли, в огороде Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон лихо разгоняет.        4

(Нехотя машет руками в разные стороны)        

Ведущая: Почему вы такое грустное, Огородное Пугало?

Пугало: (безразлично)

Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чуют!

Ведущая: Не скучай, Пугало, мы, дети из детского сада, приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.

Ну-ка за руки беритесь, в круг ребята становитесь.

Песню пугалу споем, урожай весь соберем.        

Исполняется хоровод «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ » ( ноты)

  1. В детском  садике растут овощи на грядках ,              идут хороводом

Потому что любят труд наши все ребятки .                     имитируют прополку сорняков

Пропололи все рядки так легко и ловко .                                     

Вот красивая свекла , вот у нас морковка .                                             хлопают ;   кружатся

  1. Круглые, как солнышко , выросли подсолнушки .                           рисуют круг в воздухе

Шляпки – вот такие ,крепкие , большие .                 показывают перед собой величину шляпки

      Вот и спеленький арбуз , замечательный на вкус .              присев , щёлкают пальцами внизу

      Значит всё в порядке на осенней грядке ,      хлопают а ладоши ; кружатся и берутся за руки

  1. И зелёный огурец под листочком спрятан .                           идут в центр круга

Ты ,огурчик , молодец покажись ребятам .                                    приседают , качают головой

Помидор , помидор рос на грядке до сих пор .                     отходят спиной назад , образуя круг

Громче , музыка ,играй , вырос славный урожай !                          хлопают ; кружатся

(После песни садятся)

Пугало: Молодцы, ребята. Вы меня развеселили. И мне уже совсем не скучно. Теперь я здесь не один. А зачем вы приехали в страну Огородию?

Ведущая: Мы приехали, чтобы узнать, какой овощ полезней и важней.

Пугало: Так это мы мигом.

(берет поднос с нарезанными на кусочки овощами)

Раз, два — и готово! Соглашайся кто не трус!

Если ты не видишь овощ — отгадай его на вкус!

Проводится игра  «УЗНАЙ ОВОЩИ НА ВКУС»

Пугало: Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.

А загадки не простые, а загадки овощные!

Все овощи вкусные?

(Дети отвечают)

Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Запомните, что каждый овощ — главный!

Ведущая: Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?

(Дети отвечают)

А на радости такой пой частушки всей гурьбой!

Исполняются  “ ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ “( поют то мальчики , то девочки )

Девочки:

Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас !

Громче хлопайте в ладоши , веселей встречайте нас !

Мальчики :

На себе всегда мы ловим восхищенья взоры !

Красоту нам и здоровье дарят помидоры.

Девочки :

Мы секрет румян достали от пробабки Фёклы        5

Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы .        

Мальчики:

Нет вкуснее яблок спелых , это знает детвора !

Как мы яблоки увидим сразу все кричим :”УРА-а-а!”

Девочки :

Ухажёров нынче сто под нашим окошком .

Все желают получить пирожок с картошкой .

Мальчики:

Не болеем больше гриппом , не боимся сквозняка ,        

Все таблетки заменяет нам головка чеснока !

ВСЕ ( хором ): Мы на праздник урожая натащили овощей ,

После праздника наш повар на год нам подарит щей !

Мы пропели вам частушки хорошо ли , плохо ли

А теперь мы вас попросим , чтоб вы нам похлопали .

ПУГАЛО: Вот здорово! Такие веселые частушки! Я тоже хочу с вами веселиться.

Ведущий: Пугало, а ты петь умеешь?

ПУГАЛО: Нет!

Ведущий: А танцевать умеешь?

ПУГАЛО: Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.

Слова к игре: Стоит пугало в саду, у народа на виду.

Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй.

Проводится игра  «ПУГАЛО»

В огороде чучело шляпу нахлобучило

 Рукавами машет

Буд-то польку пляшет

Это чучело оно

Сторожить  поставлено

Что бы птицы не летали

Что б горошек не клевали

Вот какое чучело шляпу нахлобучило

Двигайся  на палке

Пусть боятся галки

 

ДЕТИ  ( дружно ) : Ну-ка , Чучело , давай вместе с нами поиграй .

Раз , два , три , четыре , пять – начинай нас догонять !

Ведущая: Поиграли, отдохнем, для тебя стихи прочтем.

СТИХИ

Ребенок: А теперь для всех гостей,

Потанцуем веселей.

Исполняется общий парный танец  “Осень милая шурши ” фонограмма

ПУГАЛО: Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.

И играют, и поют, и моих подарков ждут.

(выносит с огорода корзину)

Фруктов нет вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Ведущая: Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять тебе на огороде нечего, а нашему детсадовскому сторожу помощник нужен.                                                  6

Пугало: На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете.        

Как завою, как залаю, всех воришек распугаю!        

Ребенок: Мы тебе поправим шляпку,

Яркую наденем тряпку,

Швабру новую дадим —

Ты такой у нас один!

Пугало: Вы меня развеселили и немного насмешили.

В гости в будущем году в сад я снова прибегу.

Ведущий находит корзинку с дарами осени: вкусными яблоками.

Дети выходят из зала.                                                                                                                

Репертуар для осеннего утренника старшая группа 2013 г

1.Исполняется песня  « МОКРЫЙ ДЕНЬ”( ноты)

2.Танец с осенними листьями” ЛИСТЬЯ В САДУ ”,

3.ИГРА «ТЫ ЛЕТИ ЛИСТОК»

4.ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

5.АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРУШИ И ЯБЛОКИ»

6.МУЗ.ИГРА « Узнай , где твой домик  » 

7.Танец с зонтиками  «УЛЕТАЙ ТУЧА » танцуют девочки

8.Исполняется хоровод «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ » ( ноты)

9.Проводится игра  «УЗНАЙ ОВОЩИ НА ВКУС»

10.Исполняются  “ ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ “( поют то мальчики , то девочки )

11.Проводится игра  «ПУГАЛО»

12.Исполняется общий парный танец  “Осень милая шурши ” фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в огород"

описание работы по обучению детей дошкольного возраста развитию речи ....

Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»

Цель: Формирование  потребности в двигательной активности и  интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...

Конспект занятия." Путешествие в огород"

Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....

НОД «Путешествие в огород» (по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40»       НОД«Путешествие в огород»(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)...

игра-путешествие "Веселый огород"

Увлекательная игра-путешествие "веселый огород" расширяет знания детей об овощах, о месте их произростания. Позволяет детям закреплять знания о цвете,форме и вкусе овощей с помощью мнемотабл...

занятие в младшей группе по сенсорному воспитанию" Путешествие в огород"

Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе "Путешествие в огород"...

Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в Огородию".

Цель праздника: развитие творческих способностей детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности, побуждение детей к активному участию в совместном творчестве. Задачи: пробуж...