"Путешествие в Огородию"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_puteshestvie_v_ogorodiyu_star_gr_2013.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
“ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОГОРОДИЮ”
Осенний праздник для детей старшей группы2013 г
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ:
Украсить зал . Выучить стихи, песни, танцы. Угощение для детей (корзина с фруктами )
Костюмы и детали костюмов : взрослые -Костюм Дедушки Винограда, Костюм Огородного Пугала,
Дети - Костюм Почтальона Печкина ( для ребёнка ) ;
Шапочки овощей : капуста , помидор , огурец, морковь , чеснок , свёкла);
Атрибуты : Домик ; посылка ; 2 картонных указателя ( ФРУКТОВАЯ и ОВОЩНАЯ ) ; плоские деревья ( яблоня и груша ); муляжи яблок и груш ; 3 больших карточки на подставке с изображением : вишни , яблока , смородины ; браслетики с изображением тех же ягод и фруктов по количеству детей ; 2 корзины ; свежие яблоки ( по количеству детей ) ; поднос ; разные овощи , нарезанные небольшими кусочками ,шпажки ; осенние листья –по 2 на каждого ребёнка ; .
Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Дети:
1ребёнок :
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой дождинкой летит в синеву.
2ребёнок : Осень в сад и к нам пришла
И подарки принесла:
Яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз,
Красный, сахарный на вкус.
3ребёнок : И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
4ребёнок: Тыква есть и есть морковь , только погребок готовь ,
А картошка хороша , вся рассыпчата , вкусна !
Ведущая: По дорожкам бродит осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею неба просинь
С кучевыми облаками.
Исполняется песня « МОКРЫЙ ДЕНЬ”( ноты)
- Стало холодно кругом , птицы улетели .
Скоро будут за окном снежные метели .
За окном , за окном снежные метели .
- Дождик долго моросит , моет наши стёкла .
Грустный у берёзки вид , вся она промокла .
Вся она , вся она промокла .
- Листья жёлтые в саду ветер подметает .
Это только раз в году – Осенью бывает .
Раз в году , раз в году – Осенью бывает !
5ребёнок : Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
6ребёнок : То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с ними осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт. 1
Танец с осенними листьями” ЛИСТЬЯ В САДУ ”,
слова и музыка Е.Гольцовой ( ноты )
- Кружатся листья у всех на виду . Ветер, шутя , их подбросил.
Снова хозяйкою в нашем саду бродит красавица Осень .
Припев : Жёлто-зелёные , красные , кружатся листики разные .
Листья в саду расписные , маленькие и большие .
- Ветер осенний , постой , не спеши . Листья срывать торопливо .
Спрячься в деревьях и тихо дыши , в нашем саду так красиво !
Припев :
ИГРА «ТЫ ЛЕТИ ЛИСТОК»
Дети : Золотые листья нашли мы и сюда их все принесли мы .
У кого они угадай-ка и c ребятами поиграй-ка .
Ведущая: Слышу листья шелестят за спиною у ребят.
Только я их не нашла . Помогите мне друзья !
Дети : Листочки свои вы возьмите , но сначала нас догоните . ( дети убегают , ведущая делает вид , что догоняет )
Все дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон
( ребёнок ) с посылкой.
Почтальон:
Здравствуйте, я — почтальон!
Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас!
Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте, праздник весело встречайте.
Ведущая расписывается в получении и обращает внимание детей на посылку, ставит её на столик в центре зала. Почтальон уходит . Ведущая начинает открывать. Из посылки доносится голос.
Голос
(грамзапись):
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я — малышка, чесночок, не дави ты мне на бок!
Ведущая: Ребята, кто же это может быть в посылке?
Дети: Овощи.
Ведущий открывает посылку.
Ведущая: Овощи в посылке все перессорились. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи, нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
(Детям, участвующим в спектакле, надевают шапочки)
Ведущая: Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Морковь:
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко! 2
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок:
Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я — свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без меня ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее — помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я звезда!
Ведущий: Видно, этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору). Звёзд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды. Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
Дети строятся паровозиком и под музыку «объезжают» зал. В это время второй воспитатель ставит указатель — остановка «Фруктовая» и выносит два дерева: грушу и яблоню с фруктами . Дети «подъезжают » к своим стульям и останавливаются . В микрофон произносят: «остановка Фруктовая». Дети садятся на стульчики. Из домика выходит дедушка Виноград (взрослый).
Дед Виноград: (держась за поясницу)
Эхе-хе-хе, кто пожаловал в нашу страну?
Ведущая: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же их них важней?
Дед Виноград: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта называется «Фруктовая». И живут здесь фрукты.
Ведущая: Как же нам быть?
Дед Виноград: Не надо огорчатся, сначала погостите в нашей стране, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом отправитесь дальше.
Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов.
Дед Виноград: Тогда отгадайте мои загадки:
1.Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) 3
2.На сучках висят шары — посинели от жары. (Сливы)
3.Долгоножка хвалится: Я ли не красавица?
А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)
Молодцы, все загадки отгадали. А сколько в этих загадках витаминов!
Помогите мне собрать урожай в моём саду?
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРУШИ И ЯБЛОКИ»
2 дерева ( яблоня и груша) ; яблочки и груши
Дед Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята. Сколько ни старался я вас запутать — ничего не получилось.
Сад богат мой урожаем, фруктов много в том саду.
Ну а с дедом Виноградом поиграете в игру? Тогда выходите и занимайте свои домики .
МУЗ.ИГРА « Узнай , где твой домик »
Реквизит : 3 демонстрационных картинки на подставках с изображением фруктов и ягод : смородина , яблоко , вишня . Браслетики с изображением тех же ягод и фруктов по количеству детей .
Ход игры : Картины на подставках ставят в разные углы зала . Детей делят на 3 команды : дети-смородинки , дети-яблоки , дети –вишенки . Ведущая предлагает детям найти свой домик и подойти к нему . Под музыку дети свободно бегают на носках по залу . С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему .
( игра проводится 2-3 раза )
Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята хотят порадовать тебя танцем под осенним дождиком.
Девочка: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Буду я под зонтиком на улице гулять.
Танец с зонтиками « ДОЖДИК » танцуют девочки
Дед Виноград: Хорошо вы танцуете, очень красиво. Да и повеселились мы славно. Но вам пора в дорогу, а мне в саду работать.
Ведущая: Дедушка Виноград, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?
Дед Виноград: Хоть и дедушка я старый,
Но обманывать не стану
Любознательных ребят.
Важны фрукты все подряд!
Вам советую их кушать,
Глупых спорщиков не слушать!
Ведущая: Спасибо, Дедушка Виноград.
Дети строятся паровозиком и «объезжают» зал . В это время заходит Огородное Пугало и встаёт в центре зала. Голос на аудиокассете произносит: «остановка Овощная». Дети останавливаются в кругу, в центре Пугало.
Ведущая: Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?
Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кто вы?
Огородное Пугало: (вздыхает)
Во саду ли, в огороде Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон лихо разгоняет. 4
(Нехотя машет руками в разные стороны)
Ведущая: Почему вы такое грустное, Огородное Пугало?
Пугало: (безразлично)
Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чуют!
Ведущая: Не скучай, Пугало, мы, дети из детского сада, приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.
Ну-ка за руки беритесь, в круг ребята становитесь.
Песню пугалу споем, урожай весь соберем.
Исполняется хоровод «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ » ( ноты)
- В детском садике растут овощи на грядках , идут хороводом
Потому что любят труд наши все ребятки . имитируют прополку сорняков
Пропололи все рядки так легко и ловко .
Вот красивая свекла , вот у нас морковка . хлопают ; кружатся
- Круглые, как солнышко , выросли подсолнушки . рисуют круг в воздухе
Шляпки – вот такие ,крепкие , большие . показывают перед собой величину шляпки
Вот и спеленький арбуз , замечательный на вкус . присев , щёлкают пальцами внизу
Значит всё в порядке на осенней грядке , хлопают а ладоши ; кружатся и берутся за руки
- И зелёный огурец под листочком спрятан . идут в центр круга
Ты ,огурчик , молодец покажись ребятам . приседают , качают головой
Помидор , помидор рос на грядке до сих пор . отходят спиной назад , образуя круг
Громче , музыка ,играй , вырос славный урожай ! хлопают ; кружатся
(После песни садятся)
Пугало: Молодцы, ребята. Вы меня развеселили. И мне уже совсем не скучно. Теперь я здесь не один. А зачем вы приехали в страну Огородию?
Ведущая: Мы приехали, чтобы узнать, какой овощ полезней и важней.
Пугало: Так это мы мигом.
(берет поднос с нарезанными на кусочки овощами)
Раз, два — и готово! Соглашайся кто не трус!
Если ты не видишь овощ — отгадай его на вкус!
Проводится игра «УЗНАЙ ОВОЩИ НА ВКУС»
Пугало: Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.
А загадки не простые, а загадки овощные!
Все овощи вкусные?
(Дети отвечают)
Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Запомните, что каждый овощ — главный!
Ведущая: Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
(Дети отвечают)
А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Исполняются “ ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ “( поют то мальчики , то девочки )
Девочки:
Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас !
Громче хлопайте в ладоши , веселей встречайте нас !
Мальчики :
На себе всегда мы ловим восхищенья взоры !
Красоту нам и здоровье дарят помидоры.
Девочки :
Мы секрет румян достали от пробабки Фёклы 5
Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы .
Мальчики:
Нет вкуснее яблок спелых , это знает детвора !
Как мы яблоки увидим сразу все кричим :”УРА-а-а!”
Девочки :
Ухажёров нынче сто под нашим окошком .
Все желают получить пирожок с картошкой .
Мальчики:
Не болеем больше гриппом , не боимся сквозняка ,
Все таблетки заменяет нам головка чеснока !
ВСЕ ( хором ): Мы на праздник урожая натащили овощей ,
После праздника наш повар на год нам подарит щей !
Мы пропели вам частушки хорошо ли , плохо ли
А теперь мы вас попросим , чтоб вы нам похлопали .
ПУГАЛО: Вот здорово! Такие веселые частушки! Я тоже хочу с вами веселиться.
Ведущий: Пугало, а ты петь умеешь?
ПУГАЛО: Нет!
Ведущий: А танцевать умеешь?
ПУГАЛО: Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.
Слова к игре: Стоит пугало в саду, у народа на виду.
Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй.
Проводится игра «ПУГАЛО»
В огороде чучело шляпу нахлобучило
Рукавами машет
Буд-то польку пляшет
Это чучело оно
Сторожить поставлено
Что бы птицы не летали
Что б горошек не клевали
Вот какое чучело шляпу нахлобучило
Двигайся на палке
Пусть боятся галки
ДЕТИ ( дружно ) : Ну-ка , Чучело , давай вместе с нами поиграй .
Раз , два , три , четыре , пять – начинай нас догонять !
Ведущая: Поиграли, отдохнем, для тебя стихи прочтем.
СТИХИ
Ребенок: А теперь для всех гостей,
Потанцуем веселей.
Исполняется общий парный танец “Осень милая шурши ” фонограмма
ПУГАЛО: Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют, и поют, и моих подарков ждут.
(выносит с огорода корзину)
Фруктов нет вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Ведущая: Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять тебе на огороде нечего, а нашему детсадовскому сторожу помощник нужен. 6
Пугало: На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете.
Как завою, как залаю, всех воришек распугаю!
Ребенок: Мы тебе поправим шляпку,
Яркую наденем тряпку,
Швабру новую дадим —
Ты такой у нас один!
Пугало: Вы меня развеселили и немного насмешили.
В гости в будущем году в сад я снова прибегу.
Ведущий находит корзинку с дарами осени: вкусными яблоками.
Дети выходят из зала.
Репертуар для осеннего утренника старшая группа 2013 г
1.Исполняется песня « МОКРЫЙ ДЕНЬ”( ноты)
2.Танец с осенними листьями” ЛИСТЬЯ В САДУ ”,
3.ИГРА «ТЫ ЛЕТИ ЛИСТОК»
4.ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
5.АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРУШИ И ЯБЛОКИ»
6.МУЗ.ИГРА « Узнай , где твой домик »
7.Танец с зонтиками «УЛЕТАЙ ТУЧА » танцуют девочки
8.Исполняется хоровод «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ » ( ноты)
9.Проводится игра «УЗНАЙ ОВОЩИ НА ВКУС»
10.Исполняются “ ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ “( поют то мальчики , то девочки )
11.Проводится игра «ПУГАЛО»
12.Исполняется общий парный танец “Осень милая шурши ” фонограмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в огород"
описание работы по обучению детей дошкольного возраста развитию речи ....
Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...
Конспект занятия." Путешествие в огород"
Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....
НОД «Путешествие в огород» (по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40» НОД«Путешествие в огород»(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)...
игра-путешествие "Веселый огород"
Увлекательная игра-путешествие "веселый огород" расширяет знания детей об овощах, о месте их произростания. Позволяет детям закреплять знания о цвете,форме и вкусе овощей с помощью мнемотабл...
занятие в младшей группе по сенсорному воспитанию" Путешествие в огород"
Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе "Путешествие в огород"...
Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в Огородию".
Цель праздника: развитие творческих способностей детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности, побуждение детей к активному участию в совместном творчестве. Задачи: пробуж...