Занятие "Путешествие в огород"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
описание работы по обучению детей дошкольного возраста развитию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_ogorod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе на тему:
“Путешествие в огород”
Задачи
Обучающая.
Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.
Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),
за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),
глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).
Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)
Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить сочетать речь с движением.
Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.
Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Материал.
Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.
Предварительная работа.
Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).
Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.
Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.
Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.
Ход занятия
- “Едем за город”.
Создать организационный момент.
Воспитатель – Ребята, давайте отправимся в путешествие в деревню. Там есть
огород, посмотрим, что там растет. Мы поедем на поезде.
Встаньте друг за другом, как вагончики, а я буду паровозом.
Воспитатель – Ребята, давайте споем песенку паровозика: ”Чух-чух-чух”.
(Звучит фонограмма).
Воспитатель – Станция “Деревенская”. Ребята, это наша остановка. Пора
выходить.
Воспитатель – Ребята, куда мы попали?
Дети – В огород.
Воспитатель – Присаживайтесь на скамеечки (стульчики).
– Что это, ребята? (Указать на грядку с овощами)
Дети – Это грядка.
Воспитатель – Что растет на грядке?
Дети – Овощи.
Воспитатель – Ребята, почему в огороде много разноцветных листиков? Когда
листики опадают?
Дети – Осенью.
Воспитатель – Правильно, ребята.
Воспитатель – Послушайте, ребята, кто-то шуршит листочками.
Дети – Да это же ежик.
Воспитатель – Здравствуй ежик.
Ежик – Здравствуйте, ребята. ( Ежик здоровается с детьми)
Ежик – Ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в огород. Мне нужна
ваша помощь. Вот посмотрите, пожалуйста. Все овощи на грядке
перепутались. А мне нужно на зиму овощи поселить в свои
домики. Все круглые по форме овощи в домик с кружком. Все
“овальные” овощи в домик с овалом; все овощи, напоминающие
по форме треугольник, в домик с треугольником.
Воспитатель – Ребята, поможем ежику.
Дети – Да.
Воспитатель – Ребята, возьмите с грядки по одному овощу, скажите, как он
называется, какой он по цвету и по форме и положите в
контейнер со значком, напоминающим форму овоща.
Ежик – Спасибо, ребята, что помогли мне “поселить” овощи в свои
домики.
- Физминутка “Мы пойдем в огород”.
Воспитатель – Ежик, ребята покажут тебе, как они дружно умеют собирать
урожай овощей.
Воспитатель – Ребята, встаньте на дорожку и подравняйте ножки.
(Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять
соответствующие движения).
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет. (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки. (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую
шарообразную форму)
Толстая репка
Засела в землю крепко. (покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто
дергаешь из земли морковь)
Все собрали – посмотри. (развести руки в стороны)
- “Один и много”.
Воспитатель – Ребята, ежик сказал, что овощи на огороде любят играть в
прятки. Поможем ему их найти?
Дети – Да.
Воспитатель – Давайте, ребята, встанем друг за другом и пойдем по ровненькой
дорожке. (Дети идут по группе)
Воспитатель – Ребята, я слышу, что кто-то шепчется наверху. (Достать
корзинку с морковью)
Воспитатель – Сначала, ребята, отгадайте загадку:
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная … (морковка).
Воспитатель – Сколько здесь морковок?
Дети – Много.
Воспитатель – А теперь, ребята, я слышу шепот внизу. (Достать корзинку со
свеклой и загадать загадку)
– Посмотри-ка, тетя Фекла.
Уродилась нынче … (свекла).
Воспитатель – Сколько свеклы?
Дети – Одна.
Воспитатель – мне кажется, ребята, что наверху опять кто-то прячется?
(Достать корзинку с огурцами и загадать загадку)
– Вот зеленый молодец.
Он зовется … (огурец).
Воспитатель – Сколько огурцов?
Дети – Много.
Воспитатель – (Достать спрятанную корзинку с помидорами и загадать загадку)
– В огороде светофор.
Это красный … (помидор).
Воспитатель – Сколько помидоров?
Дети – Один.
Ежик – Молодцы, ребята, овощи отыскали и загадки отгадали. А теперь,
ребята представьте, что вы – “пчелки”. Летите на свои цветочки
(стульчики), произнося звук “ж-ж-ж”.
- “Кушаем овощи”.
Воспитатель – Ребята, покажем ежику, как мы кушаем любимые овощи.
(Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять
артикуляционную гимнастику).
Мы кусочек откусили (широко открыть рот и произнести: “а-а-а-м”)
Пожевали: та-та-та-та-та. (“пожевать” зубами широкий кончик
языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно. (почмокать губами)
Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно. (облизать губы круговым движением языка –
сначала верхнюю губу, а потом нижнюю)
- “Назовем овощи ласково”.
Воспитатель – Ежик, наши ребята очень любят овощи, ведь они вкусные и
полезные. Давайте, ребята, назовем овощи ласково. Например:
- Это морковка. Я люблю морковку.
- Это огурчик. Я люблю огурчик.
- Это помидорчик. Я люблю помидорчик.
- Это капусточка. Я люблю капусточку.
Ежик – Вот молодцы, ребята. Вы добрые и ласковые.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествие по огороду.
Дети – Да.
Воспитатель – А теперь пришла пора прощаться с ежиком и возвращаться
домой. Давайте скажем ежику “до свидания”.
Ежик – До свидания, ребята. Спасибо за помощь.
Воспитатель – Ребята, садитесь в вагончики. Наш поезд отправляется в город.
(Дети произносят звукоподражание: “Чух-чух-чух”).
Занятие по развитию речи на тему:
“Путешествие в огород”
Задачи
Обучающая.
Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.
Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),
за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),
глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).
Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)
Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить сочетать речь с движением.
Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.
Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Материал.
Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.
Предварительная работа.
Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).
Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.
Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.
Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...