Секрет мыльного Пузырика
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Познание. «Секрет мыльного Пузырика.»
Средняя коррекционная группа.
Воспитатель Зборжевецкая Ж.А.
Программное содержание: учить размышлять, обобщать результаты опытов, упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом, систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды, воздуха, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, активизировать словарь: аромат, пузырьки, вода мыльная, мыло душистое, пенится.
Оборудование: кукла Пузырик, коробка с мылом разного цвета и запаха(яблоко, лимон, арбуз, земляника, дыня); для детей: баночки с теплой водой, кусочки мыла, коктейльные трубочки для выдувания пузырей, кисточки , баночки с гуашью, альбомные листы, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», дидактическая игра «Чудесный мешочек».
НОД
Воспитатель.Ребята, откуда взялась эта коробка?
Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.
Пузырик. Это мое.Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пузыриквы не видели моих друзей Пузырят? Я слышал, что они появляютсяиз волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке.Я их грел, тер, но Пузырята не появились. Может вы мне поможете?( Ответы детей).
Воспитатель. А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик. Нет.
Воспитатель. Чтобы узнать предмет , с ним надо познакомиться.А в этом у нас есть помощники.Назовите их.( глаза, рот, уши, нос,руки)
Подходите к столу, я открою коробку и вы увидите эти кубики.О чем говорят ваши глаза?Какие это кубики? ( Прямоугольные, белые, зеленые, цветные).
Пузырик. А рот с язычком помогут?( Нет, этот предмет несъедобный).
Воспитатель. Возьмите кубики в руки.Какой он? (Гладкий,твердый).
Воспитатель. Следующий помощник -нос.Что он говорит о предмете?Чем пахнет? ( Ароматный, душистый, пахнет яблоком, арбузом. Цветами)..Догадались, что это за волшебные кубики?(Мыло) А для чего нужно мыло?(Ответы детей)
Логоритмическое упражнение.
И пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом.
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу ,и чернила с неумытого лица.
Пузырик. Я понял, понял. Это мыло! Но как из него сделать пузырят?
Воспитатель. Сейчас дети тебе покажут .Садитесь на свои места. что необходимо, чтобы получились мыльные пузыри? Какие правила работы с водой знаете?
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Воду пролил-не беда,
Тряпка под рукой всегда. Фартук-друг, он нам помог.
И никто с ним не промок
Воспитатель. При работе с мылом, нельзя трогать глаза, рот. Что у вас находиться в стаканчиках?(Вода) Какого цвета вода? (Прозрачная)Обнимите стакан ладонями. ( Вода теплая) Зачем нам теплая вода? ( В теплой воде мыло быстрей растворится).Кладем кусочек мыла в воду, размешиваем. Что происходит с водой?(Она стала непрозрачной, мутной ,мыльной) Почему?( Мыло растворилось в воде)Возьмите трубочку и один конец обмакните в мыльный раствор, а в другой конец аккуратно дуйте Что получается?( Мыльные пузыри) Внутри пузырей что-то есть?( Воздух, мы их надуваем) Почему пузыри летят?( Воздух легкий)Опустите трубочки в стакан и подуйте через них в воду. ( Получилась пена из маленьких пузыриков)
Пузырик . Ура, это мои Пузырьки нашлись!Спасибо вам , ребята.
Воспитатель. Пузырик, хочешь мы нарисуем твоих Пузырят и ты их не потеряешь.
Пузырик. Конечно. хочу!
Воспитатель.Ребята, что надо сделать , чтобы нарисовать пузыри? Правильно, добавим краску в мыльную воду.Теперь посмотрите, как я буду рисовать.Надуваю пену.беру лист и прикладываю к пене. Теперь попробуйте вы. (Дети рисуют мыльной пеной).
Дети дарят свои рисунки Пузырику.
Пузырик. Спасибо, ребята, я тоже хочу вам подарить воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приключение мыльного Пузырика»
Показ НОД для педагогов метод.объединения...
"Приключение мыльного пузырика"
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...
Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»
Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...
Развлечение "Мыльные пузырики"
На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...
НОД "Приключение мыльного Пузырика"
Познакомить детей с образованием мыльных пузырей....