Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрова Марина Валериевна

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mylnyy_puzyrik.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Направление развития:

Познавательно - речевое

Образовательная область:

познание

Вид деятельности:

Познавательно - исследовательская.

Программное содержание:

Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Познакомить с  разновидностями мыла.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой – персонаж Пузырик,

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – картинки, иллюстрации.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии:  Ароматерапия,  дыхательная гимнастика, пальчиковая игра

Предварительная работа: 

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Воздушный шар - Пузырик, коробка, мыло -  разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое; предметные картинки  отображающие аромат мыла - апельсин, яблоко, лимон, малина, сосна, розы

Пластмассовые ложки, 2 тазика с водой, мыльные пузыри.

Раздаточный: кусочки мыла, коктейльные трубочки, влажные салфетки

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход:

Дети заходят в группу и встают полукругом

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.

Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар - Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

- А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

- Тимофей, возьми этот предмет в руки. Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий). Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут.

- Скажите, что это за предмет? (мыло).

- Мыло может быть разного цвета, формы, иметь разный запах.  А почему они такие разные?   Людям нравятся разные цвета и запахи.

А тебе какое мыло нравится Настя?  Почему?

Воспитатель достает из коробки хозяйственное мыло.

Кто видел такое мыло?  Для чего оно? ( Моют посуду, стирают )

А ещё  какое бывает мыло?  Жидкое. Показывает бутылочку.

Что делают  жидким мылом?  ( Моют руки, тело и т.д.)

- Кто знает где изготавливают мыло? ( На мыльной фабрике, заводе)

- А ещё мыло можно изготовить в домашних условиях. Люди, которые изготавливают мыло называются – мыловары. Давайте скажем вместе это слово. Мыловары добавляют в мыло различные полезные масла, отвары из трав, мак, мёд, кофе. Такое мыло очень полезное для кожи (показ образца).

- Мыло бывает сувенирное – таким мылом неудобно мыться, им любуются (показ образца).

Пальчиковая игра « Умывание»

Моем  руки, моем шею,

Моем  уши и лицо,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Пузырик: Скажите, а как из мыла сделать пузырят? (версии ребят).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.

Практическая часть

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками, брать в рот).

Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу? (вода).

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

Возьмите мыло и опустите его в воду,  хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Мыло становится скользким, когда оно мокрое.

Давайте сравним мыло.  Скажите, мыло скользкое, как… (как рыба,  как сосулька,  как лёд, как шелк и т.д.)  

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Кто боится мыла? ( Микробы,  грязнули,  трусихи.)

Как беречь мыло? ( Хранить в мыльнице на полке без воды).

Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Много мыльных пузырей – это пена.

Где  ещё вы видели пену?  ( На реке, в море, у берега, на волнах, в стакане с соком,  молоком и т. д.)

Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей (Дарит ребятам и гостям мини-мыло)

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Ребята, вам понравилась знакомство с мылом?  Приходи к нам ещё в гости, Пузырик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...