Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mylnyy_puzyrik.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
Направление развития:
Познавательно - речевое
Образовательная область:
познание
Вид деятельности:
Познавательно - исследовательская.
Программное содержание:
Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Познакомить с разновидностями мыла.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игровой – персонаж Пузырик,
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – картинки, иллюстрации.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Здоровьесберегающие технологии: Ароматерапия, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра
Предварительная работа:
Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Воздушный шар - Пузырик, коробка, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое; предметные картинки отображающие аромат мыла - апельсин, яблоко, лимон, малина, сосна, розы
Пластмассовые ложки, 2 тазика с водой, мыльные пузыри.
Раздаточный: кусочки мыла, коктейльные трубочки, влажные салфетки
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход:
Дети заходят в группу и встают полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.
Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
- А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
- Тимофей, возьми этот предмет в руки. Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий). Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут.
- Скажите, что это за предмет? (мыло).
- Мыло может быть разного цвета, формы, иметь разный запах. А почему они такие разные? Людям нравятся разные цвета и запахи.
А тебе какое мыло нравится Настя? Почему?
Воспитатель достает из коробки хозяйственное мыло.
Кто видел такое мыло? Для чего оно? ( Моют посуду, стирают )
А ещё какое бывает мыло? Жидкое. Показывает бутылочку.
Что делают жидким мылом? ( Моют руки, тело и т.д.)
- Кто знает где изготавливают мыло? ( На мыльной фабрике, заводе)
- А ещё мыло можно изготовить в домашних условиях. Люди, которые изготавливают мыло называются – мыловары. Давайте скажем вместе это слово. Мыловары добавляют в мыло различные полезные масла, отвары из трав, мак, мёд, кофе. Такое мыло очень полезное для кожи (показ образца).
- Мыло бывает сувенирное – таким мылом неудобно мыться, им любуются (показ образца).
Пальчиковая игра « Умывание»
Моем руки, моем шею,
Моем уши и лицо,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота – хороша!
Пузырик: Скажите, а как из мыла сделать пузырят? (версии ребят).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.
Практическая часть
Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками, брать в рот).
Займите свои места вокруг таза.
Посмотрите, что в тазу? (вода).
Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
Возьмите мыло и опустите его в воду, хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (скользкое).
Мыло становится скользким, когда оно мокрое.
Давайте сравним мыло. Скажите, мыло скользкое, как… (как рыба, как сосулька, как лёд, как шелк и т.д.)
Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Кто боится мыла? ( Микробы, грязнули, трусихи.)
Как беречь мыло? ( Хранить в мыльнице на полке без воды).
Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Много мыльных пузырей – это пена.
Где ещё вы видели пену? ( На реке, в море, у берега, на волнах, в стакане с соком, молоком и т. д.)
Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей (Дарит ребятам и гостям мини-мыло)
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Ребята, вам понравилась знакомство с мылом? Приходи к нам ещё в гости, Пузырик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...