НОД "Приключение мыльного Пузырика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с образованием мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_mylnogo_puzyrika.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Мечта»
Муниципального района Мелеузовского района РБ
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности в средней гр. «Гномик»
«Приключение мыльного Пузырика»
Выполнила: воспитатель Iкв.категории
Тукмакова М.В.
г.Мелеуз ноябрь 2016г.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Социализация
Коммуникация (ВХЛ)
Художественное творчество (рисование мыльными пузырями)
Физическая культура
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «эксперимент», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Активизировать словарь детей словами: лаборатория, аромат, пузырьки, прозрачная ,мутная вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Методические приемы:
Игровой – персонаж - Пузырик, таинственная коробка.
Словесный – вопросы, беседа,
Наглядный – картинки, презентация на мультимедийном экране.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Предварительная работа:
- Экскурсия в прачечную.
- Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.
- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Материал к занятию:
Мультимедийная доска, презентация «Пузырик», таинственная коробочка с мылом, рисунки-схемы (глаза, нос, уши, руки), пластмассовые мисочки с водой,красители, бумага, салфетки, коктейльные трубочки.
Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, пластмассовые мисочки с водой, салфетки, фартучки, красители, листы бумаги.
Самоанализ занятия.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром через игру –экперимент в средней группе «Гномик».
НОД «Приключения мыльного Пузырика».
Программное содержание:
- Развивать позновательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются мыльные пузыри;
- при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
- при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;
3. Активизировать активный словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пениться, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Тип занятия — познавательное. Структура занятия выдержана согласно возрасту детей и состояло из следующих частей:
Первая часть (вводная) включает сюрпризный момент — таинственное появление красочной коробки для поддержания интереса у детей. А так же появление Пузырика на мультимедиа.
Вторая часть моего занятия (основная) познавательно-речевая, где дети отвечают на вопросы, дают характеристику предмету с помощью органов чувств, выполняют задания, проводят эксперимент (размыливания мыла в воде), выдувание пузырей.
Третья заключительная часть самая продуктивная состоит из игры и рисования мыльными пузырями. А также подведения логического завершения занятия (итог).
По моему мнению методы и приемы подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Дети были увлечены формой проведения занятия.
Задачи реализовывались через наглядный метод (слайд,
Картинки –схемы органов чувст) ,
словесный метод (через рассказ и объяснения воспитателя, художественное слово),
игровой метод ( дидактическая игра «Помощники», физминутка «Мыльные пузыри»)
практический метод ( изготовление мыльных пузырей, нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями).
Считаю, что с поставленной целью я справилась, дети получили новые знания об окружающем мире, используя практические ситуации «Для чего?», «Объясни почему?», «Как вы думаете?»
Я реализовала свое занятие с помощью наглядности, словесного метода, практического опыта и личного опыта детей. Максимально активизировала речь детей вопросами помогающими раскрытию образа. Дети отличались эмоциональной непосредственностью, я стремилась сформировать у каждого ребенка теплое, трепетное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.(Дети говорят здравствуйте).
Сегодня , когда я шла в детский сад, по дороге встретила грустного мыльного Пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю.
-Вы ребята хотите послушать историю Пузырика? (Да).
-Ну тогда проходите и присаживайтесь на стульчики.(дети сели)
История:
«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик.(появляется на экране) Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хороши жить как вы думаете ребята? (Нет). А почему? (скучно, не с кем играть). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Ребята Пузырик передал нам вот эту коробочку (показать детям) и видео письмо. Внимание на экран.
Пузырик (голос): «Привет ребята! В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы ребята мне поможете?»
- Ну что, ребята, поможем Пузырику? (Да)
-А интересно, что это за волшебные кирпичики?
- Чтобы узнать, надо с ними познакомиться. Для этого у нас есть помощники.
-Как вы думаете, что это за помощники?
(Глаза, нос, уши, руки)
-Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы сразу узнаете, но прежде чем назвать его , давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
-Первый наш помощник-
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза.)
- Что они говорят о предмете? Какой он формы, какого размера, какого цвета? Опишите его. ( Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный и т.д.)
- Следующий помощник
Их два,
Без них никуда.
Слева брат и справа брат,
Всё слышат, но молчат…(Уши)
- О чем они говорят послушайте? ( Предмет не издает звука, ничего не говорит не умеет говорить)
-Следующий помощник
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
(руки)
-Возьмите предмет в руки.
- Что вам говорят руки о предмете? Он какой на ощупь? ( Тяжелый, гладкий, твердый..)
-Есть еще один помощник
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
-Что он говорит о предмете? (пахнет, ароматный, душистый…)
-Скажите , что это за предмет, как он называется? ( мыло)
Воспитатель:
- Вот и рассказали все об этом предмете, о кирпичиках. А для чего нам нужно мыло? ( Умываться, стирать, мыть руки)
Пузырик (голос)
-Я понял, это мыло! Но как из мыла сделать ребят -пузырят, моих друзей?
-Что бы узнать как появляются пузырики, нам надо пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться давайте отдохнем .
Физминутка: (музыка слайды)
В тепленькой водичке разведу я мыло (дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, что бы лучше было( сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочки…- Смотри! (дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри ( круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (показывают круг руками)
В этих мыльных переливах, (руками вниз вверх)
Все нарядно и красиво (повороты вправо влево)
Только в руку брать нельзя, (грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (хлопают в ладоши)
пусть себе летают, (прыгают на месте)
Небо украшают! (машут руками над головой).
-Проходитет в лабораторию, одевайте фартучки, и присаживайтесь на стульчики.
Давайте вспомним правила работы в лаборатории.
1.Соблюдать тишину.
2. Пробовать на вкус предметы нельзя.
3.Нельзя трогать руками - глаза, рот, нос.
4.Внимательно слушать указания воспитателя.
(Дети заняли места вокруг столов)
Воспитатель: А сейчас мы поможем Пузырику сделать ему друзей.
Экперимент с мылом и водой.
-Посмотрите что у вас в мисочках, в емкостях? (вода)
Потрогайте пальчиками, какая вода? Понюхайте вода имеет запах? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
-Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
-Какое стало мыло? (скользкое, мокрое)
- Что произошло с водой? (стала мутная, появился запах, пенится)
-Положите, уберите мыло в мыльницы, ручки вытрите салфеткой.
Пузырик (голос): Размылили мыло а пузырьков нет!
-И правда, действительно нет пузырьков.
- Ребята как вы думаете, что нужно сделать дальше что бы появились пузыри? (подуть в трубочку)
-Возьмите трубочки и покажите как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух)
- А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.
- Что у вас получается? (пузырьки) Какие пузырьки получились? (большие, маленькие прозрачные)
- Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут)
-А когда много мыльных пузырей что получается? (пена) Посмотрите как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
- Ребята, как вы думаете что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными? (добавить краску, гуашь)
-Правильно нужно добавить краску в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными, добавляйте краску. Вася, Маша, Катя какого цвета ты добавил краску? (зеленого, красного и …) Миша какого цвета у тебя пузыри?( зеленые …)
Пузырик : Ура! Как много ребят- пузырят получилось!
-Ребята а я вам предлагаю сделать необычные рисунки для нашего Пузырика. Хотите нарисовать друзей , которые у нас появились (получились) в мисочках.(Да)
-Возьмите белый лист бумаги и положите его сверху нашей мисочки, наши пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.
Поднимите листочки и посмотрите, что получилось? (рисунок, отпечаток пузырьков)
-Возьмите свои рисунки и подойдите к нашему Пузырику и подарите ему друзей (ребят-пузырят) (Возле экрана стоит мольберт на него дети крепят рисунки)
-Кто подарил свой рисунок, снимите фартучек и пройдите на стульчики.
Итог: Ребята кому мы сегодня помогали?
–Что мы сегодня делали?
Где делали пузыри? Из чего?
-Молодцы ребята! А в подарок за то что вы помогли Пузырику найти друзей, он передал вам вот эти мыльные пузыри .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секрет мыльного Пузырика
НОД. Познание...
«Приключение мыльного Пузырика»
Показ НОД для педагогов метод.объединения...
"Приключение мыльного пузырика"
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...
Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»
Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...
Развлечение "Мыльные пузырики"
На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...
Комментарии
Хороший конспект
Хороший конспект