"Мы посадим репку"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Формирование экологических представлений о росте и развитии растений в процессе ухода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_ekologiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД: «Мы посадим репку».
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы, Музыка.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Возраст детей: средняя группа(4 -5 лет)
Цель: Формирование экологических представлений о росте и развитии растений в процессе ухода
Задачи:
1. Формировать представления детей о том, что из маленького семени вырастет овощ. Назначения основных органов и частей растений (корень, стебель, лист).
2. Закреплять знания о способе посадки семян (насыпаем землю в горшочек, рыхлим, делаем лунки, засыпаем лунки землей, поливаем землю, ежедневно ухаживаем за посаженным овощем), знания о сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус).
3. Развивать: познавательную активность, умение различать обьекты природы по характерным признакам (цвету, величине, характеру поверхности, твердость или мягкость), диалогическую речь детей
4. Воспитывать желание познавать, прививать любовь к природе, эмоционально откликаться на красоту природы.
Материал: волшебная коробочка, колокольчик, корзинка с семенами, картинки с изображением тыквы и огурца, Д/И «Чудесный мешочек», блюде для каждого ребенка, карточки с изображением посадки семян, ведерки с землей для посадки семян репки воспитателем, эмблемы маленьких огородников, сюрпризный момент конфета – репка для каждого ребенка.
Предварительная работа: заучивание загадок об овощах, весне; рассматривание иллюстрации посадки семян, карточек с изображением основных частей растения (корень, стебель, лист); чтение познавательной литературы об овощах их значении для человека; наблюдение за ростом и развитием овощных культур в огороде на окне – полив растений; Рисование овощей; Совместное изготовление коллажа на тему: «Вершки и корешки».
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Коробочка). Давайте посмотрим, что лежит в коробочке?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки.
Игровая ситуация:
Появляется бабушка Федора с корзинкой в руках, а в ней семена растений (огурца, тыквы, репы).
- Здравствуйте, мои милые!
- Здравствуйте, мои хорошие!
- А мальчики то, как ясные соколы!
- А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?
Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (показывает картинку тыквы), а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).
Дети: Рассматривают картинки (тыквы, огурца).
Как можно, одним словом назвать словом тыкву и огурец?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?
Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому весной сажают семена овощей.
Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.
Дети: Выполняют задания (Д/И «Чудесный мешочек»)
Бабушка: Ай да молодцы, хорошо запомнили мои овощи, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети: Мы сидим, как репка (дети присели).
Топаем ногами, как дедка (топают ногами).
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс).
Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы).
Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши).
Глазки умываем, как кошка (трут глазки).
Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).
Бабушка: Ребятки посмотрите, у меня есть еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем находится? (Открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Бабушка: Это семена репки.
Бабушка показывает картинку, где изображена репа.
Дети: Рассматривают картинки.
Бабушка: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка!
Дети: Да.
Бабушка: Мои хорошие ребятки, я вам оставлю эти семена и вы вместе с воспитателем посадите их и вырастите вот такую же репку, как на картинке. Согласны со мной?
Дети: Да.
Бабушка: Пора мне домой, огород ждет, До свидания.
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы посадить семя и вырастить из него урожай (овощей)?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: На столе находятся картинки на тему: «Что сначало, что потом», дети по очереди выкладывают на фланелеграфе последовательность посадки семян, сопровождая речью.
Дети: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Воспитатель: Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька, расти крепенька,
Ни мала, не велика до мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
Воспитатель: Ребятки, что вам понравилось сегодня? В какие игры вы играли? Дома вы можете рассказать о том, как нужно сажать семена, чтобы осенью собрать богатый урожай. Попробуйте посадить семена дома вместе с родителями. А мы с вами будем наблюдать, что же вырастет на нашем огороде? Будем фотографировать с вами и сделаем фотоальбом о том, как росла наша репка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"
Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"
Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...
Занятие "Мы посадим репку"
Занятие "Мы посадим репку"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе«Мы посадим репку»Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «Мы посадим репку….»
Цель:Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект НОД по РИСОВАНИЮ Тема: «Посадили Репку»
Конспект НОД по РИСОВАНИЮ Тема: «Посадили Репку»...