Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать семена разных размеров.
- Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 618.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему:
«Мы посадим репку….»
Программное содержание:
Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
Учить детей сажать семена разных размеров.
Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?
Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений
(огурец, тыква, репа).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).
Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами
овощей?
Дети:
Бабушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»
Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?
(воспитатель открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.
Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую – нибудь, сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети)
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не вилика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему " Дикие животные»
Знакомство детей с лесными животными...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...