Конспект интегрированного занятия «Мы посадим репку….»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизова Ирина Анатольевна

Цель:

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

Учить детей сажать семена разных размеров.

Развивать речь детей  в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_repki.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему:

 «Мы посадим репку….»

Составитель: Сизова  И.А.

Программное содержание:

  • Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

  • Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.
  • Учить детей сажать семена разных размеров.
  • Развивать речь детей  в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений

(огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо):

 Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

 Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами

овощей?

Дети:        

Бабушка: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»

Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?

(воспитатель открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Настольный театр «Репка» (показывают дети)

Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо    ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде  и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, не вилика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/04/integrirovannoe-zanyatie-po-ekologii-v-sredney-gruppe-na


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Занятие "Мы посадим репку"

Занятие "Мы посадим репку"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе«Мы посадим репку»Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...