Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навыков посадки этих семян, показ детьми настольноко театра "Репка" и проговаривание потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 618.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему:
«Мы посадим репку….»
Программное содержание:
- Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать семена разных размеров.
- Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений
(огурец, тыква, репа).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).
Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами
овощей?
Дети:
Бабушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»
Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?
(воспитатель открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.
Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети)
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не вилика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"
Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе«Мы посадим репку»Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....