Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Ярцева Ольга Александровна

 

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навыков посадки  этих семян, показ детьми настольноко театра "Репка" и проговаривание потешек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему:

 «Мы посадим репку….»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

  1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
  2. Учить детей сажать семена разных размеров.
  3. Развивать речь детей  в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений

(огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо):

 Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

 Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами

овощей?

Дети:        

Бабушка: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»

Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?

(воспитатель открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Настольный театр «Репка» (показывают дети)

Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо    ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде  и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, не вилика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе«Мы посадим репку»Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....