МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ 5—6ЛЕТ
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ 5—6ЛЕТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поздороваемся с вами песенкой
Поёт: Здравствуйте, здравствуйте
Здравствуйте, ребята!
Дети Здравствуйте!
М,Р,: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками ---- прохлопайте слово « здравствуйте».
Дети хлопают.
М,Р, : А теперь ножками протопайте это слово.
Дети отвечают.
Звучит фонограмма голоса « ох-ох-ох.»
М,Р,: Кто же это так вздыхает?
ГОЛОС: ДА это же я — сказочник ОЛЕ -ЛУКОЙЕ
М,Р, Сказочник? А почему ты такой грустный?
Голос: Случилась беда, Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратла его в снеговика
с ледяным сердцем.
М,Р,: Оле — Лукойе, а мы с ребятами можем как — то помочь Каю?
Голос: Конечно, только вас ждут трудные задания.
М,Р,: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? ( ответ) э Тогда в путь!
Чтобы быстрее добраться до замка Снежной королевы.., мы поскачем на лошадках. Давайте хлопками изобразим , как скачут кони. . Поехали!
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « ИППОДРОМ»
Кони выходят на старт! ( шлепки поколеням)
Внимание, марш!( Шлепки ускоряются в боле частые)
Барьер! ( один хлопок)
Двойной барьер! ( два хлопка)
Бежим по мостовой! ( попеременно ударяют ладонями по ключицам)
Бежим по траве! ( трут ладонью о ладонь)
По болоту! ( подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их
ввех — вниз, всасывая ртом воздух)
Вот видна трибуна! ( девочки кричат: « эге — гей»)
Скоро финиш! (Шлепки с ускорением)
Финиш! ( все кричат « Ура» и « вытирают пот».
М,Р,: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад! Он не простой, волшебный! Здесь лето продолжается круглый год! А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « РАЗ — ЦВЕТОЧЕК»
Раз — цветочек,
Два — цветочек... ( поочерёдно показывают ладони с растопыренными пальцами)
Ёжики, ёжики... ( сжимают и разжимают ладони)
Наточили, наточили ( скользящие движения ладонью о ладонь)
Ножнички, ножнички.( скрещивают перед собой руки)
Побежали, побежали ( « бегают пальцами по ладони другой руки)
Зайчики,зайчики! ( показывают « заячьи ушки» над головой)
Ну — ка вместе, ну — ка, дружно... ( дирижируют указательными пальцами)
« Девочки»! ( слово выкрикивают только девочки)
« Мальчики» ! ( кричсат только мальчики)
М,Р, В зтом саду летают красивые бабочки. В них сейчас преврвтятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные Гномики. В В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать нежная музыка, - бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую, баблчки замрут на местах, а Гномики зашагают и зазвенят в свои колокольчики
Девочки надевают на запястье рук «бабочки» сделанные из газовых платочков,
мальчики надевают разноцветные колпачки, дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки .
Звучит « Вальс», « Танец» Ф, Бургмюллера
М,Р, Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Посмотрите, что это за за лента, такая красивая., как до
рожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке ( дети выполняют задание)
М,Р,: Мы попали в зимний лес
Полон сказок и чудес
Появляется разбойница ( девочка надевает на себя платок и т. д.)
М,Р,: Ребята, мы встретили настоящую , маленькую разбойницу. Только почему — то она очень грустная. Покажите все,как она грустит. ( Дети мимикой изображают грусть) . Как же нам её развеселить? Поиграем с ней.
РЕЧЕВАЯ ИГРА « ТЫ, МОРОЗ!» со « зваучащими жестами»( модель Т, Тютюнниковой.
ТЫ, мороз, мороз, мороз ( идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос».
Уходи скорей домой ( отталкивают ладонями)
Стужу уноси с собой (кружатся вокруг себя притопывая
А мы саночки возьмём ( бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)
И на улицу пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки ( останавливаются, поднимают руки вверх)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! ( разбегаются врассыпную, кто-то из детей их догонянт)
М,Р, : Устали? Садитесь на пенёчки, сейчас мы отдохнём и сделаем массаж.
РАСПЕВКА (С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА)
« НАСТУПИЛИ ХОЛОДА» ( модель М,Картушиной)
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладони друг одруга)
Да-да-да ( мягко провест большими пальцами рук по шее сверху вниз
Превратилась в лёд вода
Ду-ду-ду ( указательным пальцем помассировать крылья носа)
Поскользнусь я на льду!
Ду-ду-ду,
Я на лыжах иду ( растирать ладонями уши)
Ды-ды-ды
На сннегу есть следы ( приставить ладони ко лбу « козырьком»
Ди-ди-ди-
Ну, заяц, погоди! ( погрозить пальцем)
М,Р, Т: Разогрели горлышко и язычки? А теперь споём!
ПЕСНЯ О ЗИМЕ.
М,Р,: Ребята, разбойница дала нам волшебный клубочек, Куда он покатится, туда мы и пойдём.
( дети идут за клубочком). Мы оказались во дворце Принца и Принцессы. ( мальчик и девочка надевают короны). Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нём будет играть королевский оркестр. Хотите в нём участвовать?
ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В,А,Моцарт « Турецкий марш»
М,Р, : Какой же бал без танцев?
Выходите в круг скорей!!
Да танцуйте веселей!
ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ
М,Р, обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним.
Вот мы подошли кдворцу Снежной королевы. Смотрите, а вот и снеговичок.
Это же Кай. Как же нам расколдовать его? Может споём ему весёлую песню?
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О СНЕГОВИКЕ (по выбору)
Из дворца выходит Снежная королева ( воспитатель)
Снежная королева: (грозно и громко) : Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответ детей)
Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас сейчас всех заколдую, превращу в Толстячков-Снеговичков и в сосульки- худышки. (подходит к каждому из детей, дотрагивается и говорит: « Ты- Снеговичок, ты- Сосулька» и.т.д.
Исполняется упражнение « Толстяки и худышеки» ( на развитие мимики и движений).
М,Р,: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Дети: Удивились Сосульки ( смотрят подняв брови и широко раскрыв глаза)
« Ах, какие вы толстые!»
Рассердились Снеговички: ( хмурят брови. Морщатся, смотрят сердито)
Не такие уж мы и толстые»
Ещё больше удивились Сосульки: ( округляют губы , как на звук «о», поднимают брови)
« О, да вы ещё и сердитые!»
Ещё больше рассердились Снеговички:( Вытягивают губы трубочкой,Сводят брови)
« У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки ( морщат носЮ произносят слова с недовольством)
« Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Скривили губы Снеговики: ( изображают на лице возмущение, кривят уголки рта»
« Ф! Ну и не надо!»
М,Р, Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно , что жить врозь скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись.
Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная королева: Ах, какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.
М,Р,: Ребята. Помогите Снежной королеве стать доброй.
УПРАЖНЕНИЕ « ЛУЧИК» (психогимнастика). Дети выполняют движения руками по тексту.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Снежная королева: Ура! Я сатала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика.
( Уносит игрушку за ширму,выводит мальчика, в руках у него медальки « солнышки».
Кай: Спасибо вам, ребята,!Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и всё вокруг. И тебе, Снежная королева, я тоже дарю это солнышо, чт обы ты всегда оставалась доброй. ( Дарит всем медальки с изображением улыбающегося солнышка)
Снежная королева: Что-то очень тепло стало, могу расстаять. Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. До свидания!...
М,Р,: Да и вам уже пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с использованием речевых игр
Конспект музыкального занятия "Старинная карта" с использованием речевых игр для детей 5-6 лет...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
План музыкального занятия.1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»
Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...
Музыкальное занятие с использованием речевых игр "Старинная карта"
Музыкальное занятие с использованием речевых игр...
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.
Материал может быть полезным для педагогов работающих в дошкольных учреждениях в области музыкального воспитания детей...