МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
статья по музыке (младшая группа) по теме
План музыкального занятия.
1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.
2. Игра - упражнение «Малыши - карандаши» сл. и муз. Г. Вихаревой. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.
3. Песня «Собачка» м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению
4. Слушание «Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.
5. Песня «Маленькая птичка» м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,
6 Игра «Тук - тук» (громко - тихо) м. Раздобарина. Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.
7. Игра «Прятки» р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_progimnaziya.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад - ясли №10 «Россияночка»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
с использованием музыкально-речевых игр
В 1 младшей группе раннего возраста
Музыкальный руководитель
высшей категории Максина С.В.
План музыкального занятия.
- Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.
- Игра - упражнение «Малыши - карандаши» сл. и муз. Г. Вихаревой. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.
- Песня «Собачка» м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению
- Слушание «Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.
- Песня «Маленькая птичка» м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,
6 Игра «Тук - тук» (громко - тихо) м. Раздобарина. Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.
7. Игра «Прятки» р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развитие слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраст Обогащение музыкальными впечатлениями.
Предварительная работа.
Беседа о животных «Мамы и их детки», рассматривание картинок - животных. Показ характерных движений зверят: утята - машут крыльями, зайчики - шевелят ушами, прыгают, котята - играют мягкими лапками. Подбор иллюстрации о весенней капели.
Освоение хлопков и ударов кулачками, ладошками, палочками с различной динамической окраской (громко-тихо). Показ и освоение действий с деревянными ложками.
Материал:
Большая яркая коробка, игрушка кошка, игрушка собачка с механическим приводом, картинки: утёнок, зайчонок, игрушка кошка, иллюстрация о весне, деревянные ложки, корзинка с платочками (голубые, розовые), игрушки: мишка, мышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.
Муз.Рук: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече. Посмотрите, кого я увидела сегодня, когда пришла в музыкальный зал. (Показывает игрушку-собачку). Кто это'? (ответ детей). Давайте сегодня с ней поздороваемся необычно. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (здороваются). Теперь поздороваемся громко (здороваются). ( За собачку отвечает муз. рук.).
Восп: Молодцы! Всех ребят услышала собачка. А что это у неё!
М.Р: Это красивая коробка! Давайте вместе в неё заглянем!
Здесь мама кошка. Она ищет своих ребяток. Давайте покажем ей знакомых нам зверят. Кого, мы можем показать? (утят, зайчат)
(проговаривают и сопровождают движениями слова из игры про утят и зайчат)
- Мы похожи на утят, на утят, на утят. Поплясать они хотят, кря, кря. кря!
- Мы похожи на зайчат, на зайчат, на зайчат. Поплясать они хотят прыг. прыг. прыг.
Восп: Детки разные бывают, мамы любят всех ребят. Покажем маме кошке её маленьких котят. Лапки у котят мягкие игривые (показывает). Вот такие!
Игра упражнение «Малыши - карандаши» Г. Вихаревой.
Журнал «Музыкальная палитра» №2-10 г.
Выполняют по показу воспитателя. В конце игры собачка лает, пугает кошку. Кошка прячется в коробку. Затем собачка «бежит» к стульям.
М.Р: Смотрите, собачка приглашает нас на стульчики, давайте все присядем.
( Дети садятся на стульчики.)
М.Р: Ребята, давайте вспомним как кричит собачка (гав-гав-гав). Как кричит маленькая собачка? (Тихо «гав-гав-гав»). Как лает большая собачка? (Громко «гав-гав-гав»). Хотите послушать голос нашей собачки? («Лает» игрушка собачка). Вот какой звонкий громкий голос. Споём собачке нашу песенку громко весело, чтоб она ей понравилась.
Песня «Собачка» м. Раухвергера.
М. Р: У меня для вас есть красивая картинка. («Весенняя капель»). Посмотрите, здесь весна, с крыши капает что? \ капель\. Дети радостно ловят маленькие капли в ладошки и, наверное, вместе с капелью звонко напевают как капель как? \ кап-кап \. Я вам про эту капель спою новую песню. Называется она «Кап-кап».
Слушают песню «Кап-кап» Финкельштейна.
Восп: Какая звонкая радостная песня!
М.Р: Верно! В песне слышна весенняя капель (Проиграть и пропеть первую фразу первого куплета «Кап-кап-кап вода»). А ещё слышно радостное пение птиц («чик-чик-чик-чирик»). От этого песенка стала такой весёлой звонкой и радостной.
Восп: Смотрите, к нам прилетела птичка. (Обращает внимание на картинку в углу).
М.Р: Послушайте, как птичка к нам летела, как она звонко распевала.
Исполнить вступление к песне «Птичка» \ ноты \
М.Р: Узнали музыку? О ком она? (ответ детей). Давайте порадуем птичку. Споём песенку дружно весело, все будем ротик открывать. Постараемся петь так, как мы с Анной Викторовной.
ПЕСНЯ «Птичка» м. Т. Попатенко. (диск по яслям, №79)
Восп: Св. Вик., а вы не забыли, что ребятам нравится игра «Прятки» с платочками?
М.Р: Конечно, же не забыла. Платочки для игры вот в этой корзине.
( Открываю, покрытую корзиночку, в ней лежат платочки для игры, на них сидят игрушки - мишка и мышка.)
Восп: А кто это стережёт наши платочки? (ответ: мишка, мышка). А нам так хочется поиграть с ними. Что нам делать?
М. Р: Я придумала, давайте постучим дружно в ложки и напутаем их. Не забудьте: на громкую песенку - стучим в ложки громко. А на тихую - по тише.
(Раздают детям деревянные ложки)
ИГРА «Тук-тук» м. Раздобариной (диск№8.)
М.Р: Убежали зверята, испугались. Вот наши платочки: для мальчиков голубые, а для девочек - розовые. На коврик выбегайте и платочки разбирайте (раздать платочки).
Напоминание детям во время раздачи платочков: Свободную руку мальчики посадили на бочок, а девочки взяли платьице.
Восп: Посмотрите, как будем красиво кружиться за платочком. Я смотрю на него, любуюсь и в эту сторону за ним кружусь. Вот так! (показ движения). Приготовились!
ИГРА «Прятки» (с платочком) р.н.м.
Собачка ищет ребят (где ребятки? - ответ «вот мы»)
М.Р: Молодцы ребята! Все старались кружиться за платочком и многие научились быстро прятаться, (собачка лает) Собачке понравилось, как вы занимались. И Миша, и Сонечка, и Лера. и Саша, и Ваня и Маша! Все молодцы! А собачка снова захочет придти к нам в гости, если мы с ней необычно попрощаемся. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (прощаются). Теперь попрощаемся громко (прощаются). Собачка на прощанье громко « лает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений
Задачи:1. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.2...
Использование музыкально-речевых игр в изучении татарского языка в младшей группе
Методическая разработка для изучения татрского языка в младших группах...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)
Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...