МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
статья по музыке (младшая группа) по теме

Максина  Светлана  Викторовна

План музыкального занятия.

1.      Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.

2.      Игра - упражнение «Малыши - карандаши» сл. и муз. Г. Вихаревой.   Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.

        3.      Песня «Собачка» м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению

4.      Слушание «Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.

5.      Песня «Маленькая птичка» м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,

6  Игра «Тук - тук» (громко - тихо) м. Раздобарина.  Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.

7. Игра «Прятки» р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_progimnaziya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР детский сад - ясли №10 «Россияночка»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

с использованием музыкально-речевых игр

В 1 младшей группе раннего возраста

                                              Музыкальный руководитель

                                              высшей категории Максина С.В.

План музыкального занятия.

  1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.
  2. Игра - упражнение «Малыши - карандаши» сл. и муз. Г. Вихаревой.   Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.
  3. Песня «Собачка» м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению
  4. Слушание «Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.
  5. Песня «Маленькая птичка» м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,

6  Игра «Тук - тук» (громко - тихо) м. Раздобарина.  Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.

7. Игра «Прятки» р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Развитие слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраст Обогащение музыкальными впечатлениями.

Предварительная работа.

Беседа о животных «Мамы и их детки», рассматривание картинок - животных. Показ характерных движений зверят: утята - машут крыльями, зайчики - шевелят ушами, прыгают, котята - играют мягкими лапками. Подбор иллюстрации о весенней капели.

Освоение хлопков и ударов кулачками, ладошками, палочками с различной динамической окраской (громко-тихо). Показ и освоение действий с деревянными ложками.

Материал:

Большая яркая коробка, игрушка кошка, игрушка собачка с механическим приводом, картинки: утёнок, зайчонок, игрушка кошка, иллюстрация о весне, деревянные ложки, корзинка с платочками (голубые, розовые), игрушки: мишка, мышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Муз.Рук:    Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече. Посмотрите, кого я увидела сегодня, когда пришла в музыкальный зал. (Показывает игрушку-собачку). Кто это'? (ответ детей). Давайте сегодня с ней поздороваемся необычно. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (здороваются).   Теперь поздороваемся громко (здороваются). ( За собачку отвечает муз. рук.).

Восп: Молодцы! Всех ребят услышала собачка. А что это у неё!

М.Р: Это красивая коробка! Давайте вместе в неё заглянем!

Здесь мама кошка. Она ищет своих ребяток. Давайте покажем ей знакомых нам зверят. Кого, мы можем показать? (утят, зайчат)

(проговаривают и сопровождают движениями слова из игры про утят и зайчат)

  1. Мы похожи на утят, на утят, на утят. Поплясать они хотят, кря, кря. кря!
  2. Мы похожи на зайчат, на зайчат, на зайчат. Поплясать они хотят прыг. прыг. прыг.

Восп:     Детки разные бывают, мамы любят всех ребят. Покажем маме кошке её маленьких котят. Лапки у котят мягкие игривые (показывает). Вот такие!

Игра упражнение «Малыши - карандаши» Г. Вихаревой.

Журнал «Музыкальная палитра» №2-10 г.

Выполняют по показу воспитателя. В конце игры собачка лает, пугает кошку. Кошка прячется в коробку. Затем собачка  «бежит» к стульям.

М.Р:  Смотрите, собачка приглашает нас на стульчики, давайте все присядем.

( Дети садятся на стульчики.)

М.Р:  Ребята, давайте вспомним как кричит собачка (гав-гав-гав). Как кричит маленькая собачка? (Тихо «гав-гав-гав»). Как лает большая собачка? (Громко «гав-гав-гав»). Хотите послушать голос нашей собачки? («Лает» игрушка собачка). Вот какой звонкий громкий голос.   Споём собачке нашу песенку громко весело, чтоб она ей понравилась.

Песня «Собачка» м. Раухвергера.

М. Р:   У меня для вас есть красивая картинка. («Весенняя капель»). Посмотрите, здесь весна, с крыши капает что? \ капель\.  Дети радостно ловят маленькие капли в ладошки и, наверное, вместе с капелью звонко напевают как капель как? \ кап-кап \.   Я вам про эту капель спою новую песню. Называется она «Кап-кап».

Слушают песню «Кап-кап» Финкельштейна.

 Восп: Какая звонкая радостная песня!

М.Р: Верно! В песне слышна весенняя капель (Проиграть и пропеть первую фразу первого куплета «Кап-кап-кап вода»). А ещё слышно радостное пение птиц («чик-чик-чик-чирик»). От этого песенка стала такой весёлой звонкой и радостной.

Восп: Смотрите, к нам прилетела птичка. (Обращает внимание на картинку в углу).

М.Р: Послушайте, как птичка к нам летела, как она звонко распевала.

Исполнить вступление к песне «Птичка» \ ноты \

М.Р: Узнали музыку? О ком она? (ответ детей). Давайте порадуем птичку.  Споём песенку дружно весело, все будем ротик открывать. Постараемся петь так, как мы с Анной Викторовной.

ПЕСНЯ «Птичка» м. Т. Попатенко. (диск по яслям, №79)

Восп: Св. Вик., а вы не забыли, что ребятам нравится игра «Прятки» с платочками?

М.Р: Конечно, же не забыла. Платочки для игры вот в этой корзине.

( Открываю, покрытую корзиночку, в ней лежат платочки для игры, на них сидят игрушки - мишка и мышка.)

Восп: А кто это стережёт наши платочки? (ответ: мишка, мышка). А нам так хочется поиграть с ними. Что нам делать?

М. Р:   Я придумала, давайте постучим дружно в ложки и напутаем их. Не забудьте: на громкую песенку - стучим в ложки громко. А на тихую - по тише.

(Раздают детям деревянные ложки)

ИГРА «Тук-тук» м. Раздобариной  (диск№8.)

М.Р:   Убежали зверята, испугались. Вот наши платочки: для мальчиков голубые, а для девочек -  розовые.   На коврик выбегайте и платочки разбирайте (раздать платочки).

Напоминание детям во время раздачи платочков: Свободную руку мальчики посадили на бочок, а девочки взяли платьице.

Восп: Посмотрите, как будем красиво кружиться за платочком. Я смотрю на него, любуюсь  и в эту сторону  за ним  кружусь. Вот так! (показ движения). Приготовились!

ИГРА «Прятки» (с платочком) р.н.м.

Собачка ищет ребят (где ребятки? - ответ «вот мы»)

М.Р: Молодцы ребята! Все старались кружиться за платочком и многие научились быстро прятаться, (собачка лает) Собачке понравилось,  как вы занимались. И Миша, и Сонечка, и Лера. и Саша, и Ваня и Маша! Все молодцы! А собачка снова захочет придти к нам в гости, если мы с ней необычно попрощаемся. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (прощаются). Теперь попрощаемся громко (прощаются). Собачка на прощанье громко  « лает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений

Задачи:1.       Совершенствовать     певческий     голос     и     вокально-слуховую   координацию.2...

Использование музыкально-речевых игр в изучении татарского языка в младшей группе

Методическая разработка для изучения татрского языка в младших группах...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)

Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...