Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Материал может быть полезным для педагогов работающих в дошкольных учреждениях в области музыкального воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie_s_ispolzovaniem_rechevyh_igr_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.
Логопед Ребята, приглашаю всех вас в лес, полный сказок и чудес!
Дети под музыку П.Чайковского «Вступление» из балета «Спящая красавица» входят в зал.
1.Упражнение в разных видах основных движений по выбору педагога.
Вот волшебные дорожки: манят нас они, зовут,
По одной там скачут ножки, по другой они бегут.
Проводится музыкально-ритмическая гимнастика для тренировки слухового внимания и развития основных движений с использованием разнообразных видов ходьбы, бега, прыжков, соответствующих характеру движения под музыку.
Раз-два-три, раз-два-три, по дорожке мы пошли. (шаг марша)
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (ходьба «змейкой)
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.(прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей, подходите поскорей. Руки в стороны расставим, переходить его мы станем. (ходьба на носках, руки в стороны)
2. Развитие воображения, творческих способностей в движении.
Звучит песня в записи «Прогулка в лес» муз. А.Олейникова, сл. Е.Толстенко, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
По узкой тропинке в лесок мы пойдем, нам листья ладошками машут,
И сколько подарков в лесу мы найдем, нам звери дорожку укажут.
(дети двигаются по залу «змейкой», подходят к белочке, ежику и птичкам, передают в движении образ животных, птиц по своему желанию)
Смотрите, с орешками белки снуют, и ежик нам яблоки катит.
Грибы и рябину нам птицы несут, на зиму ребятам всем хватит.
(Дети двигаются по залу «змейкой», подходят к медведю и лисичке, передают образ животных по своему желанию)
Нам меду бочонок медведь прикатил, с ним пчелы в лесу поделились.
Лисичка венок из цветов нам сплела, такой, что мы все удивились.
(Дети двигаются по залу «змейкой», подходят к зайчику, выполняют прыжки на двух ногах «как зайчики»)
В лесу хорошо, так красиво в лесу, под ноги нам листья ложатся.
С зайчишкой сыграем в лапту, чехарду, домой не хотим возвращаться.
Логопед Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей.
3. Игра «Лесные звери». Музыка Б.Можжевелова «Веселые скачки»
Музыка А – Дети двигаются по залу врассыпную легким бегом, поскоками (по своему усмотрению)
Музыка Б – Дети замирают в выразительной позе любого сказочного персонажа.
Педагог может предложить детям отгадать, кого изображает тот или иной ребенок, выбрав по своему усмотрению наиболее интересную и характерную фигуру.
4. Развитие мимики, дыхания (продолжительного выдоха), интонационной выразительности.
Логопед Бедный заинька спешил,
Себе лапки повредил.
Дети по очереди проговаривают с жалобной интонацией «Ай-яй-яй»
5. Регуляция мышечного тонуса верхнего плечевого пояса.
Упражнение «Лапочки». Чешская народная мелодия «Аннушка»
Дети стоят врассыпную, свободно опустив руки вдоль туловища.
На сильную долю поднимают правое плечо вверх. На вторую и третью долю снимают напряжение, возвращая плечо в исходное положение.
На сильную долю поднимают левое плечо вверх. На вторую и третью долю снимают напряжение, возвращая плечо в исходное положение.
Медленно поднимают вверх оба плеча одновременно, сняв напряжение, возвращают плечи в исходное положение.
Медленно поднимают вперед расслабленную правую руку, делают три взмаха расслабленной кистью.
То же самое выполняют левой рукой, продолжая держать правую руку впереди.
Поднимают одновременно обе руки вверх над головой. Выполняют три взмаха обеими расслабленными кистями.
Разводят руки в стороны, наклоняясь при этом вперед. Расслабляются, свободно уронив руки и голову.
Возвращаются в первоначальное исходное положение.
6. Развитие слухового внимания, чистоты интонирования, ритма, дыхания.
Музыкальный руководитель Вот кукушка на суку,
Нам поет она: «Ку-ку-у!»
Пропевание интервалов (терция, кварта, квинта) по одному и хором по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
Передача хлопками ритмического рисунка индивидуально и всей группой по показу музыкального руководителя.
Песня «На лесной поляне»
Утром рано, на лесной поляне звонко, звонко зайчик барабанит: Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та! (ударяют пальчик об пальчик, передавая ритмический рисунок)
Из берлоги вылез медвежонок, топать, топать начал он спросонок: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. (притопы одной ногой, передавая ритмический рисунок)
Лягушата делают зарядку, пляшут, пляшут весело в присядку: Ква-ква-ква,ква-ква-ква,ква-ква-ква. (исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, ладонь раскрыта. Приседают, разводя колени в стороны на сильную долю.)
7. Развитие воображения, выразительности движений рук, передача характера музыки в движении.
Логопед По тропинке вновь пойдем,
Много интересного найдем!
Перед нами озеро, вот это красота!
Остановимся чуть-чуть,
Всем нам надо отдохнуть.
«Игра с водой» Французская народная мелодия.
Дети сидят на полу (на коленях, сидя на пятках), как летом на берегу. Руки опущены.
Дети играют «в воде» – плавно разводят руки в стороны и назад, сближая лопатки и несколько отклоняя корпус назад.
Плавно возвращаются в исходное положение, как будто захватывают воду кистями рук.
Дети брызгают водой – кистями рук легко бьют «по воде»
Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы у детей не появлялось мешающее плавности излишнее напряжение в плечах и руках, напоминает детям, как приятно было играть летом теплой водой, как красиво она блестит на солнце, активизируя воображение детей, добивается выразительности их движений, помогает им создать созвучный музыке образ.
8. Тренировка слухового внимания, развитие ориентировки в пространстве, чувства ритма, быстроты реакции.
Игра «Не опоздай»
Такты 1-4 Дети бегают на носочках в разных направлениях.
Такты 5-6 Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.
Такты7-8 Бегут на свои места так, чтобы успеть с последним аккордом.
Логопед Хорошо в лесу гуляли?
Много здесь вы увидали?
А теперь домой пора.
Собирайся, детвора!
По узкой тропинке пора нам домой, набегались мы, наигрались,
И столько друзей отыскали с тобой, в лесу от души нагулялись.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы
Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
"Весенние голоса"- музыкальное занятие с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
Систематическое использование ритмических упражнений и игр даёт ощутимые результаты как в музыкальном воспитании, так и в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями....
Разработка картотеки игр с использованием пособий В. В. Воскобовича для коррекции речевых нарушений у детей старшего возраста с ОНР
Разработка картотеки игр с использованием пособий В. В. Воскобовича для коррекции речевых нарушений у детей старшего возраста с ОНР...