Осенняя сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил».
материал (старшая группа) на тему
Сценарий расчитан на старшую группу, но можно провести этот праздник и для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_2010_g.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил»
Дети под музыку вбегают в зал, танцуют общий танец. После танца садятся на стульчики.
Под музыку появляется осень.
Осень:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я — Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я пришла к вам, чтобы посмотреть, как вы выросли за год, каким песням и танцам научились. А стишки обо мне вы приготовили? Ну-ка расскажите, обрадуйте меня.
Перекличка(3 группа).
1.
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра
Лето пролетело очень быстро,
Наступила осени пора.
2.
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым
Осень тоже радость нам несёт.
4.
Разукрасит листья , а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Осень:Ай-да молодцы, очень красивые стихотворения прочитали.Очень хочется ещё песенку от вас услышать про осень.
Дети выходят в круг, исполняют песню «Танец осенних листочков»(5 группа). Садятся на стульчики.
Пока звучит песня, Конек- горбунок идёт готовиться. Звучит мелодия «Приходи сказка»
Осень:
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей.)
Слышите стук? (стук).Это сказочка к нам в гости идёт, в дверь стучится.
Скажем сказке:заходи!
В зал под русскую музыку входит добрый молодец Иван.
Иван:
Ребята, я пришёл к вам за помошью. Злая баба Яга украла невесту мою любимую, Василисушку . Что ж мне теперь делать? Как быть?!
Осень:
Ты –Иван не горюй, мы тебе в твоём горе поможем, позовём на помощь Конька –Горбунка.
Эй, конечек мой, конек.
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Все дети: Гор-бу-нок!
Под музыку вбегает Конек-Горбунок с пером в руках.
Иван:
Конёчек, миленький! Помоги мне найти Василисушку!
Конек-Горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам – помогу.
Вот дарю перо Жар-Птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь дорожку открывать.
Конек дает Ивану перо и убегает.
Иван. (взмахивает пером).
Засветись, перо, ярко!
Засветись перо, жарко!
Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!
Вдруг раздается удар грома.
Осень:
Да это же Баба-Яга нам искать мешает, дождь насылает!
Девочки, танцующие танец с зонтиками, идут в коридор и берут зонтики. С зонтиками идут за ширму.
Индивидуальный танец с зонтиками.
Осень:
Нужно с этим дождиком разобраться,
Нужно через лужицы его перебраться.
Детям-зверушкам одевают маски (белка, заяц и ёж)
Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ».
Осень проводит игру .
Участвуют 2 команды по чётному количеству человек. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтиком, затем передает зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Играют 2 раза ,сначала одна группа, а потом другая.
Осень раскидывает несколько следов и выставляет 3 елочки.
Иван:
Слышу чьи-то я шаги,
вижу на земле следы.
Выходят ёж, белка и зайка \
Иван:Здавствуйте, звери лесные.Мне помогите, родные.
Белка: Здравствуй,Иван.
В лес зачем ты пришел?
Что ты здесь ищешь?
(заглядывает в сумку к Ивану)
А может нашел?
Иван:Ищу Бабу-Ягу.Не встречалась она вам??
Еж: А мы по лесу гуляем.
Грибы ( показывает гриб)
Белка: и шишки собираем (показывает большую шишку)
Еж: Нужно их сейчас собрать,
чтоб зимой не голодать.
Заяц: Видели мы бабку-ежку -летела ,
И Василиса с ней в ступе сидела. (Показывает тропинку).
По тропинке ты пойдешь
К Бабке-Ежке попадешь.
Белочка:
Только будь с ней осторожен
Колдовать старушка может.
Иван.
Ой, спаибо вам, звери лесные, теперь знаю я, куда идти.
Звери под музыку уходят.
Осень: Вот лес у Ивана встает на пути,
Как же проехать , как же пройти?(Иванушка чешет затылок, делает задумчивое лицо).Знаю я как, быть. Пусть нам поможет ветер!
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!
Звучит музыка ветра.
Дети - мухоморы уходят в коридор, одевают шапочки мухоморов.
Перекличка(5 группа)
- В лес осенний мы пришли
повстречаться с осенью,
Нам под ноги осень тихо
Листья свои бросила.
Посмотрите -ка, какие
листья разные, резные!
2.Лес осенний засыпает,
Гол и пуст,
А калина не снимает
Красных бус.
Степь под снегом холодеет,
Вся бела.
А калина ярко рдеет
Вкруг села.
Танец «калинка»( 5 группа)
Дети выходят в круг под музыку.Танцуют танец. После танца садятся на стульчики.
Осень:
Шел Иван по лесу, много чудес встретил,(Иванушка ходит по залу, озирается по сторонам)
Вдруг выросли большие мухоморы на пути…
И не объехать их, и не пройти!!!
Выходят дети мухоморы.
1.Мы - грибочки непростые
Мухоморчики лесные!
2.
Мы танцуем и поем ,Очень весело живем.
Исполняется «Пляска мухоморов»
Осень:
А пока Иван пробирается по лесу к Бабе-Яге, давайте, ребята, поиграем.
Гриб – грибок,
Полезай-ка в кузовок.
Малыши, выходите играть, грибочки собирать!
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». (младшая группа)
Участвуют 2 - 4 игрока. Им дают в руки по корзинке и предлагают собирать грибы, рассыпанные по полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.
Осень:
Долго шел Иван по лесу и искал свою невесту.
Иван: Василиса… Василиса…
Из-за кулис выскакивает под музыку Баба-яга.
Баба-Яга:Кто посмел в лесу кричать?
И мешает бабуле спать?
Иван: Отдавай мне Василису, Яга!
Баба-Яга: Ишь ты , смелый какой, на бабу Ягу голос повышает. Да ещё и помощников с собой привёл! Ты, Иванушка, меня не зли. А то как рассержусь, всех заколдую!!!
Звучит смех Бабы Яги.
Осень:
Я знаю, чего боится Баба-Яга!
Во первых, бесстрашного взгляда; во –вторых,веселого смеха. А от доброго,нежного слова бабуся заплакать готова.
Баба-Яга: (плачет)
Никто Бабусеньку не любит,
Никто меня не приголубит!!!
Всего лишь словечко ласковое,
И станет Бабуся сказкою….
Осень: Придумаем слова ласковые,
Пусть станет Бабуся сказкою….
Ребятки, давайте бабушку порадуем, скажем ей ласковые слова.
Дети говорят Бабе-Яге ласковые слова.
Баба-Яга: (плачет и причитает ,вытирает глаза платочком)
Верну Василису вам я ,если станцуете мне танец!
Танец-приглашение( 3 группа)
Баба-Яга. Молодцы, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Растёт капуста в огороде? Да!
Краснеет помидор всегда? Да!
А лук на грядке зеленеет? Да!
Картошка в огороде зреет? Да!
И на траве как на подушке растёт зелёная лягушка? Нет!
Есть в огороде перец сладкий? Да!
А кабачок растёт на грядке? Да!
Морковки выстроились в ряд? Да!
Растёт на грядках шоколад? Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? Да!
Растёт большой и злой бульдог? Нет!
Вед: Вот видишь, а ты сомневалась!
А ну-ка, ребята, назовите овощи,
которые выросли у меня на грядке!
(показывает овощи, дети называют)
Баба Яга:
Хороши ваши ребятки,
Отгадали все загадки.
Баба-Яга:
А сейчас бабуленьку
Нужно удивить.
Песенку исполнить Сказочку продлить…
Песня огородная-хороводная( 3 группа)
Дети выходят в круг, исполяют песню. После- садятся на стулья.
Баба-Яга:А сейчас мы поиграем
Овощи и фрукты поразбираем!
Игра « Раздели овощи от фруктов»( играют по 3 человека из каждой группы). По полу разбросаны картинки с овощами. На стульях стоят 2 корзинки(одна для овощей, другая-для фрцктов.). 3 группа собирает овощи, 5 –фрукты.
Баба-яга:
Спасибо за игру, ребятам я скажу
И всех на танец классный скорее приглашу.
Выходите скорее в круг, танец будем танцевать.
Все дети танцуют танец «бабка-Ёжка». После танца садятся на стульчики.
Василиса уходит за кулисы.
Баба-Яга. Вот ,спасибо ребятушки.
Ой, потешили старушку.
Я устрою вам сюрприз(у),
Отдаю вам Василису.
Играет народная музыка и выходит Василиса.
Василиса. (поет)
Я спасибо говорю,
милым ребятишкам,
С детства учимся мечтать
и читать все книжки.
Вам ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.
Баба Яга:
Ребята, простите меня,бабусеньку-ягусеньку…А за ваше прощенье дарю я вам угощенье!
Баба-Яга вносит корзины с фруктами., раздаёт детям.
Осень : Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье.
А за хорошее выступленье
Всем приготовлено угощенье.
Вынести праздничный пирог с повидлом.
Каждая группа получает по одному пирогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для подготовительной группы "Сказка об Иване Мудром"
Главные герои сценария - Иван Мудрый, готовый прийти на помошь всем нуждающимся в ней. Птица Добра. Отрицательные герои - Баба-Яга, Птица Зла. По ходу действия Иван Мудрый превращается в Деда Мороза, ...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)
Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...
Эколого-экономическая музыкальная сказка «Как Иван- Эколог и Забава природу спасали…» (для детей старшего дошкольного возраста)
Эта сказка не простая,Интересная, смешная…В нашей сказке есть намёк,Добрым зрителям – урок.… Сказку мы начнём сначала…(Звучит фонограмма песни царевны Забавы ...
Авторская сказка-быль. Иван - крестьянский сын.
Авторская сказка, основанная на семейных воспоминаниях....
Методическая разработка. «Сказка о дружбе» или «Как Иван Змея Горыныча победил»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска Методическая разработка.По теме: «Воспитание тол...
Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА ...