СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тимофеева Ирина Ивановна

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных сказок  заключена вся правда о жизни человека. Мир волшебной сказки - мир необычайный, удивительный. Его красота волнует, заставляет улыбаться, и бояться, негодовать и сочувствовать. Сказки неизбежно ставят своих героев в положение победителей, когда чудовище повержено, а злодей наказан. В предлагаемой мною сказке главному герою помогают ребята, с их помощью он достигает своей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных сказок  заключена вся правда о жизни человека. Мир волшебной сказки - мир необычайный, удивительный. Его красота волнует, заставляет улыбаться, и бояться, негодовать и сочувствовать. Сказки неизбежно ставят своих героев в положение победителей, когда чудовище повержено, а злодей наказан. В предлагаемой мною сказке главному герою помогают ребята, с их помощью он достигает своей цели.

СКАЗКА

«Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал».

(Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Программные задачи:

- приобщить детей к театральной культуре; обогатить и закрепить  знания о театре, культуре поведения в театре;

- формировать и активизировать познавательный интерес  к театрально-игровой деятельности;

- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;

- развивать интерес к сценическому искусству;

- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию

Действующие лица.

Ведущая.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Куклы бибабо.

Царь.

Царица.

Царевна.

Иван.

Жар-птица.

Баба-Яга.

Змей Горыныч.

Кощей Бессмертный.

Утка.

Атрибуты.

Ширма, украшенная новогодней тематикой, «золотое» перо, яйцо, мечи.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве, никогда не было зимы. И жила там капризная царевна. Прознала она, что есть в заморских странах зимушка-зима и чудо неслыханное дед Мороз с красавицей Снегурочкой. И устроила в своем царстве…

Царь: Доченька! Моя милая, что же ты ничего не кушаешь, может, заболела?  может тебе тортика с клубничкой?

Царевна: Нет! НЕ хочу я ни чего! Зиму хочу! Дед Мороза хочу! Снегурочку хочу!

Царица: Что ты выдумываешь доченька, не бывает зимы, а дед и у тебя есть -  вон сидит на солнышке греется.

Царевна: Вы, что издеваетесь, я точно знаю, что есть такая страна и там дед Мороз на солнышке не сидит он всем подарки дарит, а Снегурочка ему помогает. А-а-а.

Царь: Не кричи, если есть такая страна, то наш Ванька туда сходит и приведет этого деда необыкновенного и Снегурочку заодно, только не расстраивайся доченька любимая. Иван! Иван!

Иван: Царь батюшка! Вызывали!

Царь: Да! Вызывал! Захотела наша царевна зиму – зимушку.

Царица: Деда Мороза какого-то и Снегурочку!

Царевна: Подарков по - больше!

Царь: Так что Ванюша, собирайся в путь дорогу и без них не возвращайся, сам знаешь, что будет, если царский приказ не выполнишь!

Иван: Да уж, знаю. Все исполню царь батюшка!

 Ведущая: И отправился наш Иван в путь-дорогу, искать страну неведомую да царский приказ выполнять. Ну, а с песней все дорога веселей.

Песня Ивана.

(На мотив русской народной песни «Ты постой, постой, красавица моя»)

По дороге я спешу, спешу, спешу,

Зиму снежную ищу, ищу, ищу.

Ты зима, зима не прячься от меня

Надо мне порадовать батюшку царя.

Меняется декорация. Звучит волшебная музыка. Появляется Жар-птица. 

Иван: Что за чудо из чудес? Здравствуй прекрасное диво ты случайно не из царства деда Мороза?

Жар-птица: Здравствуй добрый молодец! Я Жар-птица! А зачем тебе царство дед мороза?

Иван: Послал меня мой царь искать зиму – зимушку, деда Мороза и Снегурочку. Если не выполню царский приказ домой лучше не возвращаться. Помоги мне птица, дивная, пожалуйста!

Жар-птица: Помогу! А ты знаешь, что тебе придется трудный путь пройти через леса дремучие, болота топкие, повстречаются тебе все силы нечистые! Покажет тебе дорогу -  мое перо волшебное только чтобы оно появилось надо назвать все времена года, справишься?

Иван: Постараюсь! Так будем вспоминать времена года октябрь, весна, пятница, слушай, а сколько этих времен года?

Жар-птица: Да, Иван не видать тебе перышка волшебного.  

Иван: Подожди, птица дивная, я сейчас у ребят спрошу, они мне обязательно помогут. Ребята выручайте! (дети называют времена года, появляется волшебное перо). Спасибо Ребята! Прощай Жар –птица!

 Песня Ивана.

(На мотив русской народной песни «Ты постой, постой, красавица моя»)

По дороге я спешу, спешу, спешу,

Зиму снежную ищу, ищу, ищу.

Ты зима, зима не прячься от меня

Надо мне порадовать батюшку царя.

Ты быстрей, быстрей перышко лети

К дедушке Морозу ты меня веди.

Меняется декорация.  Появляется Баба Яга.

Баба Яга:(хватает перышко) ой какое перышко красивое! В хозяйстве все пригодится!

Иван: Здравствуй бабуличка - красотуличка! Отдай мое пёрышко пожалуйста!

Баба Яга: Здравствуй касатик, явился не запылился! А ты че в моих владениях делаешь? Че ищешь?

 Иван: Занесло меня бабушка не по своей воле, послал меня мой царь искать зиму – зимушку, деда Мороза и Снегурочку. Если не выполню приказ царский, домой лучше не возвращаться. Отдай мне пожалуйста бабуля перышко мое волшебное оно мне дорогу показывает

 Баба Яга:

Щас, разбежалиси красоту такую просто так отдавать, ты че забыл кто я такая. Я же потом спать не буду если просто так перышко отдам.

Иван: Что же делать?

 Баба Яга: Ой, смотрите сразу опечалился, нос повесил. Ладно уговорил бабуличку, я тут зимний кроссворд с Лешим разгадываю, кто первый разгадает тому приз, сам понимаешь, как мне этот приз нужен. Разгадаешь мои загадки, мне приз, а тебе перо волшебное отдам, все по-честному. Но они не простые, все про зиму снежную.

Иван: Ты что, бабуля, я же сам не знаю, что такое зима, в моем королевстве не было ее никогда. Что же делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста, без вас мне не справиться!

Баба Яга:

С неба падают зимою

Кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые…(снежинки)

Бел да не сахар.

Нет ног, а идет. (снег). (ребята отгадывают)

Ох, хитрец ты, Ванька, да ладно, скажи ребятам спасибо, выручили тебя. Забирай свое перо, да скатертью дорога.

Иван: Спасибо вам ребята помогли мне! И тебе, Ягуся, спасибо!

 Песня Ивана.

(На мотив русской народной песни «Ты постой, постой, красавица моя»)

По дороге я спешу, спешу, спешу,

Зиму снежную ищу, ищу, ищу.

Ты зима, зима не прячься от меня

Надо мне порадовать батюшку царя.

Ты быстрей, быстрей перышко лети

К дедушке Морозу ты меня веди.

Меняется декорация.  Появляется Змей Горыныч.

Змей Горыныч:

1голова: (чихает) Кто тут пером мне нос щекочет?

2голова: мешает мне спать!

3голова: давайте его съедим!

Иван: Прости, Горыныч, что разбудил вас. Занесло меня не по своей воле, послал меня мой царь искать зиму – зимушку, деда Мороза и Снегурочку. Если не выполню царский приказ домой лучше не возвращаться. Помоги, Горыныч, пожалуйста!

Змей Горыныч:

1голова: Ну что, отпустим Ваньку?

2голова: Нет давайте его лучше съедим!

3голова: Вы что, переспали, съесть мы его всегда успеем.

 (советуются и говорят все вместе) Повеселишь нас, мы тебя тогда может быть и отпустим!

Иван: Что же мне делать? Я и не знаю, как вас веселить? Ребята, выручайте, помогите, мне, пожалуйста!

Ведущая: Иван, не расстраивайся, сейчас мы тебе поможем, а ты Горыныч запоминай движения.

Музыкальная игра. «Если весело живется делай так!»

Змей Горыныч:

1голова: Ой, какие молодцы!

2голова: Спасли они тебя Иван повеселили нас, не будем тебя есть!

3голова: Бери свое перышко не долго идти тебе осталось.

 (все вместе) Прощай!

 Песня Ивана.

(На мотив русской народной песни «Ты постой, постой, красавица моя»)

По дороге я спешу, спешу, спешу,

Зиму снежную ищу, ищу, ищу.

Ты зима, зима не прячься от меня

Надо мне порадовать батюшку царя.

Ты быстрей, быстрей перышко лети

К дедушке Морозу ты меня веди.

Меняется декорация. Перо исчезает, появляется огромный дуб и под ним в гнезде сидит утка.

Иван: Здравствуй, Утица! Ты, не видела, здесь перышко не пролетало?

Утка: Здравствуй, молодец. Уж сто лет здесь сижу не видела твоего перышка.

Иван: А что же, ты здесь так долго сидишь?

Утка: Кощей Бессмертный приказал мне на яйце сидеть и стеречь его днем и ночью. Устала я, изголодалась.

Иван: Давай я постерегу твое яйцо, а ты лети, отдохни, может перо мое волшебное появится, все равно мне без пера не дойти.

Утка: Спасибо тебе, Иван! (улетает).

Иван: Интересно, зачем Кощею это яйцо нужно? Может оно какое-нибудь волшебное? Ребята, а вы случайно не знаете, что это за яйцо такое?

Ведущая: Ребята давайте Ивану расскажем тайну этого яйца.

(Ребята рассказывают Ивану о Кощеевой смерти)

Меняется декорация. Идет снег, дует ветер. Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей: Как ты посмел к моим владениям приблизиться, спокойствие мое нарушать, к дубу моему подходить, утку мою отпускать. Да я тебя в муху превращу и прихлопну.

Иван: Занесло меня не по своей воле, послал меня мой царь искать зиму – зимушку, деда Мороза и Снегурочку. А Утицу жалко стало совсем ты ее замучил.

Кощей: Что? Жалостливый тут нашелся. Выходи на бой! (достаёт меч).

Иван: (показывает яйцо) Что мне с тобой биться, я знаю твою тайну, сейчас разобью яйцо и иглу сломаю. Вот и вся битва.

Кощей: Проси, что хочешь, только отдай мне яйцо!

Иван: Мне ребята твою тайну рассказали им и решать, что с яйцом делать. (спрашивает у детей как поступить, Кощею отдают яйцо).

Кощей: Первый раз за тысячу лет говорю  - спасибо, что жизнь мне сохранили. Ванюша, а ты уже пришел куда шел, видишь, снег еще сильнее идет, и совсем холодно стало - это и есть царство Мороза. Прощай, Иван!

Иван: Снег идет, вьюга воет. А деда Мороза я так и не нашел, совсем замерз. Наверное, Кощей обманул меня. Что же делать?

Ведущая: А ты, Иванушка, просто так и не увидишь, их звать нужно!

Иван: А как же я их позову?

Ведущая: Мы с ребятами тебе поможем! (зовут!)

Входят, дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Снегурочка: Здравствуйте друзья!

Иван: Что-то не верится, что именно вас я искал.

Дед Мороз: Ребята расскажите Ивану кто мы такие.

Ведущая: А мы лучше о вас песенку споем.  «Новый год придет» А.Евдотьева.

Иван: Хорошая песня! А я же за вами шел. Послал меня мой царь искать зиму – зимушку, а Вас в наше царство пригласить погостить. Если не выполню царский приказ домой лучше не возвращаться.

 Дед Мороз: Да мы давно бы к вам пришли с внученькой, но не пускала нас нечисть лесная.

 Снегурочка: Спасибо тебе, Иванушка!

Иван: А я бы, без ребят не справился, они мне во всем помогали. Спасибо, вам ребята. До свидания!

(Все прощаются и уходят за ширму)

Ведущая: Ну, что ребята, Иван теперь быстро вернется домой и в этом царстве государстве появится зима снежная, и самый лучший праздник Новый год. Царевна перестанет капризничать,  и будет, каждый год готовится к встрече с дедом Морозом и Снегурочкой, как мы с вами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"

Сценарий кукольного представления "Волшебный цветок" для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для дошкольников...

«По сказкам К. И. Чуковского» (интерактивный кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру...