конспект праздника "Масленица"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель праздника:
Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.
Задачи:
Физическая культура
• Закреплять двигательные навыки;
• Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;
Здоровье:
• Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
Безопасность:
• закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
• формировать умение соблюдать правила в играх;
Познание:
• Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;
Коммуникация:
· Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;
Социализация:
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;
• Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;
• Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;
• Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы:
· развивать литературную речь;
Музыка:
· развивать умение двигаться под музыку;
Труд:
· развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Предполагаемый результат: создать у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.
Направление: физическое.
Образовательная область: физическая культура.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.
Интеграция областей: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Предварительная работа:
• Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;
Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.
Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Воспитанники заходят в зал и садятся.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте, да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.
Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.
Давайте вспомним их.
Воспитанники:
· Зима – не лето, в шубу одета.
· Зимой солнце сквозь тучи улыбается.
· Зима – трех месяцев владыка.
Ведущая: (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.
В зал забегают скоморохи.
1Скоморох:
Добрый день всем добрым людям,
Пусть веселый праздник будет.
С праздником масленицей всех поздравляем!
Счастья, радости желаем!
2Скоморох:
Веселей, собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Спешите! Спешите! Спешите!
Друзей с собой захватите!
1Скоморох:
Тары – бары! Тары – бары!
Выходите во дворы!
Будем пляски начинать
Будем Масленицу встречать!
2Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.
1Скоморох:
Уж ты зимушка – зима,
Все дороги замела!
2Скоморох:
Все дороги все пути!
Не проехать, не пройти.
1Скоморох:
Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).
1Скоморох:
Масленица – это самый веселый праздник!
Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!
Под музыку скоморохи выносят Масленицу.
2Скоморох:
Идет Масленица дорогая,
Наша гостюшка годовая.
1Скоморох:
Наша Масленица ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла.
2Скоморох:
Ой, Масленица – кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
1Скоморох:
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
2Скоморох:
Масленица не каждый день бывает.
Кто не бывал, тот побывает.
Чего здесь не наслышишься,
Чего здесь не навидишься.
Все будут довольно, никто не обидится.
1Скоморох:
А теперь собирайтесь,
На гулянье отправляемся.
Ждут вас аттракционы веселые,
Игры забавные.
Проводятся эстафеты.
Участвуют подготовительные группы.
Эстафета на санках.
Эстафета на лыжах.
Эстафета «Принеси мяч»
Хорошо поиграли. Молодцы!
Выбегает Баба – Яга на метле.
Баба – Яга:
Я Баба – Яга – костяная нога!
Где мед – река, где кисель – берега,
Там живу я! Ага!
Скучно там мне одной,
Поиграйте со мной?
А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.
Так и быть, покажу вам ложки волшебные.
Я сыграю вам на ложках.
Внимание! Начали!
(Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»
Что же ложки говорят? (Прислушивается.)
А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.
Проводится игра «Перепрыгни метлу»
Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!
(Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!
Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.
Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.
Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.
(под музыку «Потолок ледяной»)
Баба – яга: Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)
Входят кота и лисы.
Кот: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ребята!
Всех вас видеть рады!
Праздник нынче большой –
Встретимся Весна с Зимой.
Лиса: А весну весельем встретим,
Словом ласковым приветом.
Кот: Становись, честной народ,
Быстро, быстро в хоровод.
(Танец «Танец утят»)
Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.
1Скоморох:
Ото всех дверей!
От всех ворот!
Приходи скорей,
Торопись, народ!
2Скоморох: Ай да зимушка – зима!
Зима славная была!
Но пришла пора проститься!
Да с весною подружиться!
1Скоморох: Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гостья погостила,
С зимушкой простилась.
2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.
А какая же масленица без блинов горячих да румяных!
1Скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)
Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.
2Скоморох: Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай!
Наша широкая!
1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2014.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект
Физкультурного праздника
«Масленица»
Для воспитанников старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Инструктор ФК
Альбина Фларитовна Каменева
Согласовано старший воспитатель
_____________Л.Т. Пихтовникова
Дата «28» февраля 2014г.
г. Октябрьский:
Цель праздника:
Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.
Задачи:
Физическая культура
- Закреплять двигательные навыки;
- Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;
Здоровье:
- Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
Безопасность:
- закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
- формировать умение соблюдать правила в играх;
Познание:
- Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;
Коммуникация:
- Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;
Социализация:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;
- Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;
- Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;
- Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы:
- развивать литературную речь;
Музыка:
- развивать умение двигаться под музыку;
Труд:
- развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Предполагаемый результат: создать у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.
Направление: физическое.
Образовательная область: физическая культура.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.
Интеграция областей: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Предварительная работа:
- Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;
Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.
Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Воспитанники заходят в зал и садятся.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте, да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.
Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.
Давайте вспомним их.
Воспитанники:
- Зима – не лето, в шубу одета.
- Зимой солнце сквозь тучи улыбается.
- Зима – трех месяцев владыка.
Ведущая: (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.
В зал забегают скоморохи.
1Скоморох:
Добрый день всем добрым людям,
Пусть веселый праздник будет.
С праздником масленицей всех поздравляем!
Счастья, радости желаем!
2Скоморох:
Веселей, собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Спешите! Спешите! Спешите!
Друзей с собой захватите!
1Скоморох:
Тары – бары! Тары – бары!
Выходите во дворы!
Будем пляски начинать
Будем Масленицу встречать!
2Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.
1Скоморох:
Уж ты зимушка – зима,
Все дороги замела!
2Скоморох:
Все дороги все пути!
Не проехать, не пройти.
1Скоморох:
Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).
1Скоморох:
Масленица – это самый веселый праздник!
Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!
Под музыку скоморохи выносят Масленицу.
2Скоморох:
Идет Масленица дорогая,
Наша гостюшка годовая.
1Скоморох:
Наша Масленица ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла.
2Скоморох:
Ой, Масленица – кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
1Скоморох:
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
2Скоморох:
Масленица не каждый день бывает.
Кто не бывал, тот побывает.
Чего здесь не наслышишься,
Чего здесь не навидишься.
Все будут довольно, никто не обидится.
1Скоморох:
А теперь собирайтесь,
На гулянье отправляемся.
Ждут вас аттракционы веселые,
Игры забавные.
Проводятся эстафеты.
Участвуют подготовительные группы.
Эстафета на санках.
Эстафета на лыжах.
Эстафета «Принеси мяч»
Хорошо поиграли. Молодцы!
Выбегает Баба – Яга на метле.
Баба – Яга:
Я Баба – Яга – костяная нога!
Где мед – река, где кисель – берега,
Там живу я! Ага!
Скучно там мне одной,
Поиграйте со мной?
А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.
Так и быть, покажу вам ложки волшебные.
Я сыграю вам на ложках.
Внимание! Начали!
(Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»
Что же ложки говорят? (Прислушивается.)
А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.
Проводится игра «Перепрыгни метлу»
Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!
(Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!
Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.
Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.
Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.
(под музыку «Потолок ледяной»)
Баба – яга: Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)
Входят кота и лисы.
Кот: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ребята!
Всех вас видеть рады!
Праздник нынче большой –
Встретимся Весна с Зимой.
Лиса: А весну весельем встретим,
Словом ласковым приветом.
Кот: Становись, честной народ,
Быстро, быстро в хоровод.
(Танец «Танец утят»)
Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.
1Скоморох:
Ото всех дверей!
От всех ворот!
Приходи скорей,
Торопись, народ!
2Скоморох: Ай да зимушка – зима!
Зима славная была!
Но пришла пора проститься!
Да с весною подружиться!
1Скоморох: Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гостья погостила,
С зимушкой простилась.
2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.
А какая же масленица без блинов горячих да румяных!
1Скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)
Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.
2Скоморох: Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай!
Наша широкая!
1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....