конспект праздника "Масленица"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель праздника:

Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.

Задачи:

Физическая культура                                                                                                            

•         Закреплять двигательные навыки;

•         Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;

Здоровье:

•         Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

Безопасность:

•         закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;

•         формировать умение соблюдать правила в играх;

Познание:

•         Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;

Коммуникация:

·        Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;

Социализация:

•         Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

•         Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;

•         Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;

•         Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;

Чтение художественной литературы:

·        развивать литературную речь;

Музыка:

·        развивать умение двигаться под музыку;

Труд:

·        развивать умения выполнять индивидуальные  и коллективные поручения;

 

Предполагаемый результат: создать  у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.

Направление:   физическое.

Образовательная область:  физическая культура.

Виды  деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности:  игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.

Интеграция областей: коммуникация,  безопасность, здоровье, социализация,  познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.

Предварительная работа:

•        Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;

Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

                          Воспитанники заходят в зал и садятся.

  Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте,  да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.

Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.

Давайте вспомним их.

Воспитанники:

·        Зима – не лето, в шубу одета.

·        Зимой солнце сквозь тучи улыбается.

·        Зима – трех месяцев владыка.

Ведущая:  (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В  этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.

                                       В зал забегают скоморохи.

1Скоморох:

Добрый день всем добрым людям,

Пусть веселый праздник будет.

С праздником масленицей всех поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2Скоморох:

      Веселей, собирайся, народ!

      Нынче Масленица в гости идет.

      Спешите! Спешите! Спешите!

      Друзей с собой захватите!

1Скоморох:

      Тары – бары! Тары – бары!

       Выходите во дворы!

       Будем пляски начинать

       Будем Масленицу встречать!

2Скоморох:

       Масленицу широкую открываем,

       Веселье начинаем!

 

Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.

 

1Скоморох:

Уж ты зимушка – зима,

Все дороги замела!

2Скоморох:

Все дороги все пути!

Не проехать, не пройти.

1Скоморох:

Мы по кругу все пойдем,

Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).

1Скоморох:

Масленица – это самый веселый праздник!

Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!

Под музыку скоморохи выносят Масленицу.

2Скоморох:

Идет Масленица дорогая,

Наша гостюшка годовая.

1Скоморох:

Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

2Скоморох:

Ой, Масленица – кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

1Скоморох:

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

2Скоморох:

Масленица не каждый день бывает.

Кто не бывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольно, никто не обидится.

1Скоморох:

А теперь собирайтесь,

На гулянье отправляемся.

Ждут вас аттракционы веселые,

Игры забавные.

                                Проводятся эстафеты.

Участвуют подготовительные группы.

Эстафета на санках.

Эстафета на лыжах.

Эстафета «Принеси мяч»

Хорошо поиграли. Молодцы!

 

Выбегает Баба – Яга на метле.

Баба – Яга:

Я Баба – Яга – костяная нога!

Где мед – река, где кисель – берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграйте со мной?

А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.

Так и быть, покажу вам ложки волшебные.

Я сыграю вам на ложках.

 Внимание! Начали!

(Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»

Что же ложки говорят? (Прислушивается.)

А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

Проводится игра «Перепрыгни метлу»

Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!

(Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!

Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.

Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.

Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.

(под музыку «Потолок ледяной»)

Баба – яга:  Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)

Входят кота и лисы.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть рады!

Праздник нынче большой –

Встретимся Весна с Зимой.

Лиса: А весну весельем встретим,

Словом ласковым приветом.

Кот: Становись, честной народ,

Быстро, быстро в хоровод.

(Танец «Танец утят»)

Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.

1Скоморох:

Ото всех дверей!

От всех ворот!

Приходи скорей,

Торопись, народ!

2Скоморох: Ай да зимушка – зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

1Скоморох: Масленицу провожаем,

Весну встречаем.

Гостья погостила,

С зимушкой простилась.

2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.

А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

1Скоморох:  Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)

Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.

2Скоморох: Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай!

Наша широкая!

1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,

Наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2014.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский  сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект

Физкультурного праздника

«Масленица»

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

                                                                                     

Подготовила и провела

Инструктор ФК

Альбина Фларитовна Каменева

Согласовано старший воспитатель

_____________Л.Т. Пихтовникова

Дата «28» февраля 2014г.

 

                                            г. Октябрьский:

Цель праздника:

Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.

Задачи:

Физическая культура                                                                                                            

  • Закреплять двигательные навыки;
  • Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;

Здоровье:

  • Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

Безопасность:

  • закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
  • формировать умение соблюдать правила в играх;

Познание:

  • Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;

Коммуникация:

  • Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;

Социализация:  

  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;
  • Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;
  • Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;

Чтение художественной литературы:

  • развивать литературную речь;

Музыка:

  • развивать умение двигаться под музыку;

Труд:

  • развивать умения выполнять индивидуальные  и коллективные поручения;

Предполагаемый результат: создать  у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.

Направление:   физическое.

Образовательная область:  физическая культура.

Виды  деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности:  игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.

Интеграция областей: коммуникация,  безопасность, здоровье, социализация,  познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.

Предварительная работа: 

  • Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;

Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.

 Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

                          Воспитанники заходят в зал и садятся.

  Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте,  да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.

Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.

Давайте вспомним их.

Воспитанники: 

  • Зима – не лето, в шубу одета.
  • Зимой солнце сквозь тучи улыбается.
  • Зима – трех месяцев владыка.

Ведущая:  (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В  этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.

                                       В зал забегают скоморохи.

1Скоморох: 

Добрый день всем добрым людям,

Пусть веселый праздник будет.

С праздником масленицей всех поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2Скоморох: 

      Веселей, собирайся, народ!

      Нынче Масленица в гости идет.

      Спешите! Спешите! Спешите!

      Друзей с собой захватите!

1Скоморох: 

      Тары – бары! Тары – бары!

       Выходите во дворы!

       Будем пляски начинать

       Будем Масленицу встречать!

2Скоморох: 

       Масленицу широкую открываем,

       Веселье начинаем!

Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.

1Скоморох:

Уж ты зимушка – зима,

Все дороги замела!

2Скоморох: 

Все дороги все пути!

Не проехать, не пройти.

1Скоморох: 

Мы по кругу все пойдем,

Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).

1Скоморох:

Масленица – это самый веселый праздник!

Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!

Под музыку скоморохи выносят Масленицу.

2Скоморох:

Идет Масленица дорогая,

Наша гостюшка годовая.

1Скоморох: 

Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

2Скоморох:

Ой, Масленица – кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

1Скоморох:

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

2Скоморох:

Масленица не каждый день бывает.

Кто не бывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольно, никто не обидится.

1Скоморох:

А теперь собирайтесь,

На гулянье отправляемся.

Ждут вас аттракционы веселые,

Игры забавные.

                                Проводятся эстафеты.

Участвуют подготовительные группы.

Эстафета на санках.

Эстафета на лыжах.

Эстафета «Принеси мяч»

Хорошо поиграли. Молодцы!

Выбегает Баба – Яга на метле.

Баба – Яга: 

Я Баба – Яга – костяная нога!

Где мед – река, где кисель – берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграйте со мной?

А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.

Так и быть, покажу вам ложки волшебные.

Я сыграю вам на ложках.

 Внимание! Начали!

(Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»

Что же ложки говорят? (Прислушивается.)

А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

Проводится игра «Перепрыгни метлу»

Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!

(Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!

Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.

Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.

Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.

(под музыку «Потолок ледяной»)

Баба – яга:  Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)

Входят кота и лисы.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть рады!

Праздник нынче большой –

Встретимся Весна с Зимой.

Лиса: А весну весельем встретим,

Словом ласковым приветом.

Кот: Становись, честной народ,

Быстро, быстро в хоровод.

(Танец «Танец утят»)

Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.

1Скоморох:

Ото всех дверей!

От всех ворот!

Приходи скорей,

Торопись, народ!

2Скоморох: Ай да зимушка – зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

1Скоморох: Масленицу провожаем,

Весну встречаем.

Гостья погостила,

С зимушкой простилась.

2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.

А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

1Скоморох:  Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)

Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.

2Скоморох: Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай!

Наша широкая!

1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,

Наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....