Физкультурное развлечение "В гостях у Мухи-Цокотухи"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «В гостях у Мухи – Цокотухи»

Цель: формировать у детей представление о роли физических упражнений в жизни человека; уточнить технику подбрасывания и ловли большого мяча двумя руками (высоко подбросить и ловить, не прижимая к себе). Учить действовать по сигналу и в соответствии со словами текста. Развивать физические качества : ловкость, силу, скорость. Формировать познавательный интерес к физической культуре и музыке.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; рассматривание картины «Самовар»; разучивание комплекса ОРУ «Мы выносливые».

Оборудование: Макеты грибов, самовар, канат, сладости, музыкальный центр, мячи по количеству детей.

Участники: Муха – Цокотуха(М-Ц), Проказка(П).

Ход: Дети заходят в физкультурный зал под музыку. Их встречает М-Ц.

М-Ц:- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я М-Ц из сказки К. Чуковского. Все знаете эту сказку?

Дети (Д):- Да!

М-Ц:- Я по полю шла и денежку нашла. Вот она

Достает из кармана большую монету.

М-Ц:- Я хочу купить самовар. Хотите попить со мной вкусного чаю?

Д:- Да.

Вдруг в зал вбегает Проказка и выхватывает из рук М-Ц монетку.

П:- Ха. Размечтались они о самоваре. Я лучше себе рогатку куплю и буду в окна и птиц стрелять.

М-Ц:- Кто ты такая?

П:- Я Проказка. Люблю проказничать и вредничать. А вы дети, любите?

Д:- Нет (хором).

М-Ц:- Проказка отдай нам пожалуйста монетку с ребятами.

П:- Ну уж нет! Для этого вам нужно очень хорошо постараться.

М-Ц:- И как же?

П:- А умеете отгадывать загадки?

Загадки:  То припрыжку, то в присядку

Дети делают…..(Зарядку)

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой.

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь…(Спорт)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай

Но звонить умею, знай!(Велосипед)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(Гимнастика).

П:- Ух ты, а вы умные. Ну все равно не отдам монетку. Хочу посмотреть как вы занимаетесь физкультурой.

М-Ц:- Ребята, давайте покажем Проказке какие мы выносливые. Встанем друг за другом. Направо! Шагом марш по нашей полянке. (Под музыку шагают по залу)

М-Ц:- Идем, обходя грибочки змейкой. (Ходьба с препятствиями – 1 круг)

         - Прыгаем на двух ногах (1 круг)

         - Побежали (Бег по кругу-2 круга)

М-Ц:- Шагом! Строимся в круг в центре зала. Взяли к4аждый по мячу.

Комплекс ОРУ: с большими мячами (d=20 см).

  1. Мяч за голову.

И. П.- о.с ; мяч в руках

1-2 – подняться на носках, мяч за голову, локти отведены назад, голову прямо-вдох

3-4 – И.П, выдох (10 раз)

     2. Посмотри по сторонам.

И.П – ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1-2 – поворот вправо(влево), отводя правую(левую) руку с мячом на ладони в сторону.

3-4 – И.П (% раз)

     3. Мы ловкие.

И.П – о.с подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч (8 раз).

     4. Наклонись и прокати мяч.

И.П – ноги поставить шире плеч, мяч в руках

1-3 – наклониться к правой(левой) ноге, не сгибая коленей, катить мяч вокруг ноги.

4 – И.П (4 раза)

    5. Прокати мяч по телу.

И.П- Лежа на спине, мяч в руках над головой. Сесть, прокатить мяч по телу до кончиков пальцев ног, медленно вернуться в И.П (5 раз)

    6. Не урони мяч.

И.П – Лежа на спине, мяч зажат между ступнями прямых ног, руками упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч(5 раз)

    7. Подуем на мяч.(3-4 раза)

П:- Хм, думаете удивили?! Я тоже знаю один фокус с мячом. Смотрите!

Проказка выполняет упражнение: бросание и ловля мяча от стены с поворотом кругом.

П:- Вот если получится у вас так сделать, то монетка ваша.

Дети выполняют.

М-Ц:- Ну что, Проказка, отдашь теперь монетку?

П:- Молодцы ребята! Ну вот не верю я вам, что вы сильные. Я вот тут приготовила канат. Давайте, кто его перетянет тому и достанется монета. С одного конца буду тянуть я, а с другого Муха с вами.

Перетягивание каната (дети выигрывают)

П:- (плачет): - Так уж и быть забирайте свою монетку. Вы победили!

М-Ц:- Спасибо Проказка, но ты не плачь. Хочешь мы с ребятами поиграем с тобой?!

П: - Да!!! А во что?

М-Ц:- Игра называется «Пролезь по туннелю»

Делимся на 2 команды. Ребята на одной стороне стоят, а мы с тобой на другой. По сигналу мы с тобой бежим, пролазим по туннелю, берем одного ребенка, бежим назад, оставляем ребенка, бежим за другим. И так пока всех детей не переведем на другую сторону. Выигрывает та команда которая быстрее перебежит.

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюжи»

П:- Спасибо за игру. А сыграем – ка еще в одну игру и отдохнем.

 

Игра «Раз, два, три»

Мы играли и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали

Раз, два, три

Ножками потопали

Раз, два, три /2 раза

М-Ц:- Ребята хочу вас поблагодарить за помощь. И у меня для вас сюрприз.

Выносит самовар и сладости.

М-Ц:- Приглашаю вас на чай в группу. Проходите,  будем накрывать на стол. И тебя Проказка приглашаем.

Чаепитие.

Конкурс "Лучший сценарий, развлечение, постановка", Воспитатель Грязнова Елена Борисовна, МАДОУ "Детский сад №14" г.Березники Пермского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"

Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...

Развлечение "В ГОСТИ К МУХЕ - ЦОКОТУХЕ..."

Интересное, увлекательное мероприятие по сказке К.И. Чуковског о "МУХА - ЦОКОТУХА"...

конспект совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "В гостях у мухи Цокотухи"

Развлечение построено на ранее изученном материале по лексическим темам "Осень", "Осенняя одежда и обувь", "Овощи", "Фрукты", "Насекомые"...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...

Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, комм...

Развлечение "В гости к Мухе Цокотухе "

Дети , отправляются на день рождение к мухе цокотухе. Весело проводят время. Отгадывают загадки, танцуют, проходят эстафеты, узнают об особенностях жизни насекомых. Учатся играть в командные игры, пом...