Физкультурное развлечение "В гостях у Мухи-Цокотухи"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «В гостях у Мухи – Цокотухи»
Цель: формировать у детей представление о роли физических упражнений в жизни человека; уточнить технику подбрасывания и ловли большого мяча двумя руками (высоко подбросить и ловить, не прижимая к себе). Учить действовать по сигналу и в соответствии со словами текста. Развивать физические качества : ловкость, силу, скорость. Формировать познавательный интерес к физической культуре и музыке.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; рассматривание картины «Самовар»; разучивание комплекса ОРУ «Мы выносливые».
Оборудование: Макеты грибов, самовар, канат, сладости, музыкальный центр, мячи по количеству детей.
Участники: Муха – Цокотуха(М-Ц), Проказка(П).
Ход: Дети заходят в физкультурный зал под музыку. Их встречает М-Ц.
М-Ц:- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я М-Ц из сказки К. Чуковского. Все знаете эту сказку?
Дети (Д):- Да!
М-Ц:- Я по полю шла и денежку нашла. Вот она
Достает из кармана большую монету.
М-Ц:- Я хочу купить самовар. Хотите попить со мной вкусного чаю?
Д:- Да.
Вдруг в зал вбегает Проказка и выхватывает из рук М-Ц монетку.
П:- Ха. Размечтались они о самоваре. Я лучше себе рогатку куплю и буду в окна и птиц стрелять.
М-Ц:- Кто ты такая?
П:- Я Проказка. Люблю проказничать и вредничать. А вы дети, любите?
Д:- Нет (хором).
М-Ц:- Проказка отдай нам пожалуйста монетку с ребятами.
П:- Ну уж нет! Для этого вам нужно очень хорошо постараться.
М-Ц:- И как же?
П:- А умеете отгадывать загадки?
Загадки: То припрыжку, то в присядку
Дети делают…..(Зарядку)
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой.
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…(Спорт)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай
Но звонить умею, знай!(Велосипед)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(Гимнастика).
П:- Ух ты, а вы умные. Ну все равно не отдам монетку. Хочу посмотреть как вы занимаетесь физкультурой.
М-Ц:- Ребята, давайте покажем Проказке какие мы выносливые. Встанем друг за другом. Направо! Шагом марш по нашей полянке. (Под музыку шагают по залу)
М-Ц:- Идем, обходя грибочки змейкой. (Ходьба с препятствиями – 1 круг)
- Прыгаем на двух ногах (1 круг)
- Побежали (Бег по кругу-2 круга)
М-Ц:- Шагом! Строимся в круг в центре зала. Взяли к4аждый по мячу.
Комплекс ОРУ: с большими мячами (d=20 см).
- Мяч за голову.
И. П.- о.с ; мяч в руках
1-2 – подняться на носках, мяч за голову, локти отведены назад, голову прямо-вдох
3-4 – И.П, выдох (10 раз)
2. Посмотри по сторонам.
И.П – ноги врозь, мяч в согнутых руках.
1-2 – поворот вправо(влево), отводя правую(левую) руку с мячом на ладони в сторону.
3-4 – И.П (% раз)
3. Мы ловкие.
И.П – о.с подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч (8 раз).
4. Наклонись и прокати мяч.
И.П – ноги поставить шире плеч, мяч в руках
1-3 – наклониться к правой(левой) ноге, не сгибая коленей, катить мяч вокруг ноги.
4 – И.П (4 раза)
5. Прокати мяч по телу.
И.П- Лежа на спине, мяч в руках над головой. Сесть, прокатить мяч по телу до кончиков пальцев ног, медленно вернуться в И.П (5 раз)
6. Не урони мяч.
И.П – Лежа на спине, мяч зажат между ступнями прямых ног, руками упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч(5 раз)
7. Подуем на мяч.(3-4 раза)
П:- Хм, думаете удивили?! Я тоже знаю один фокус с мячом. Смотрите!
Проказка выполняет упражнение: бросание и ловля мяча от стены с поворотом кругом.
П:- Вот если получится у вас так сделать, то монетка ваша.
Дети выполняют.
М-Ц:- Ну что, Проказка, отдашь теперь монетку?
П:- Молодцы ребята! Ну вот не верю я вам, что вы сильные. Я вот тут приготовила канат. Давайте, кто его перетянет тому и достанется монета. С одного конца буду тянуть я, а с другого Муха с вами.
Перетягивание каната (дети выигрывают)
П:- (плачет): - Так уж и быть забирайте свою монетку. Вы победили!
М-Ц:- Спасибо Проказка, но ты не плачь. Хочешь мы с ребятами поиграем с тобой?!
П: - Да!!! А во что?
М-Ц:- Игра называется «Пролезь по туннелю»
Делимся на 2 команды. Ребята на одной стороне стоят, а мы с тобой на другой. По сигналу мы с тобой бежим, пролазим по туннелю, берем одного ребенка, бежим назад, оставляем ребенка, бежим за другим. И так пока всех детей не переведем на другую сторону. Выигрывает та команда которая быстрее перебежит.
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюжи»
П:- Спасибо за игру. А сыграем – ка еще в одну игру и отдохнем.
Игра «Раз, два, три»
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали
Раз, два, три
Ножками потопали
Раз, два, три /2 раза
М-Ц:- Ребята хочу вас поблагодарить за помощь. И у меня для вас сюрприз.
Выносит самовар и сладости.
М-Ц:- Приглашаю вас на чай в группу. Проходите, будем накрывать на стол. И тебя Проказка приглашаем.
Чаепитие.
Конкурс "Лучший сценарий, развлечение, постановка", Воспитатель Грязнова Елена Борисовна, МАДОУ "Детский сад №14" г.Березники Пермского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...
Развлечение "В ГОСТИ К МУХЕ - ЦОКОТУХЕ..."
Интересное, увлекательное мероприятие по сказке К.И. Чуковског о "МУХА - ЦОКОТУХА"...
конспект совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "В гостях у мухи Цокотухи"
Развлечение построено на ранее изученном материале по лексическим темам "Осень", "Осенняя одежда и обувь", "Овощи", "Фрукты", "Насекомые"...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...
Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, комм...
Развлечение "В гости к Мухе Цокотухе "
Дети , отправляются на день рождение к мухе цокотухе. Весело проводят время. Отгадывают загадки, танцуют, проходят эстафеты, узнают об особенностях жизни насекомых. Учатся играть в командные игры, пом...