Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, .
Цели: развивать внимание, память, логику, упражнять в нахождении геометрических фигур, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_mladshey_gruppemuha_tsokotuha.docx | 875.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель: Ткачева.О.Н.
Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, .
Цели: развивать внимание, память, логику, упражнять в нахождении геометрических фигур, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
(Дети входят в группу. На столе лежат монетки.)
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда они взялись? Может кто-то потерял? (Ответы детей).
Возможно эти монетки из сказки? Как вы думаете из какой? (Ответы детей).
Давайте вспомним, сказку которую мы с вами читали? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили сказку «Муха-Цокотуха» хотите побывать у неё в гостях!
(Ответы детей)
(Неожиданно звонит телефон).
Воспитатель: «Алло, алло, да это детский сад, группа «Капитошки» …
Ребята, нам позвонила Муха-цокотуха.
Позолоченное брюхо.
В гости нас к себе приглашает.
Шоколадом угощает.
Ребята, пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? (Ответы детей).
В Мои закладки
Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка.
Я вам предлагаю подарить Мухе -Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем)
(у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе листочки на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).
Воспитатель: Ну, вот подарок готов, можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая, другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку).
Воспитатель: Ребята, где это мы оказались? (На цветочной поляне).
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на цветочной полянке сидят бабочки.
Сколько их? (много). Давайте поиграем с ними:
найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов.
Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Артем, сколько бабочек село на красный цветок? (Одна).
Лиана, а на зелёном цветке сколько бабочек? (Одна).
Пойдем дальше.
Ну, вот мы и пришли.
Ой, посмотрите! Муха-Цокотуха плачет (аудиозапись плач мухи).
Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю).
Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар.
Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? (Да).
Что надо сделать? (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать.
А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара,
вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание.
Пойдёмте со мной поиграем.
Физкультминутка «Самовар» :
Крутобокий самовар,
Он пыхтит,
пускает пар.
Пфу, пфу, пфу,
Руки в боки, ноги в пол.
И пошёл, пошёл, пошёл.
Вот вам варенье,
вот ватрушки.
Вот вам печенье и сушки.
Воспитатель: Посмотрите, муха – цокотуха все равно не весела.
Ребята, она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос,
но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво?
( ответы детей: на тарелочки).
Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.
Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого).
А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное).
Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего).
А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно.
А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное).
А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
Воспитатель: А какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть
( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).
Дети выполняют задание: на тарелочки положить карточки с геометрическими фигурами треугольник (желтого цвета, квадрат (синего цвета, круг (красного цвета).
Воспитатель: Печенье разной формы. Какой формы это печенье? (треугольной). Какое это печенье? (лимонное). А это печенье какой формы? (квадратной). Какое это печенье? (сливовое). А это печенье какой формы? (круглое). Какое это печенье? (клубничное). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ой, смотрите Муха – Цокотуха опять плачет (аудиозапись плачь). Я, кажется, знаю, почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед (бабушка - пчела, а кто подарил сапожки (блошки, кто еще был на день рожденье у Мухи - Цокотухи (перечисляют, вешаю на мольберт 4 насекомых).
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего насекомых (много).
Посмотрите у нашей Мухи - Цокотухи слезы исчезли и появилась улыбка на лице (звучит веселая музыка). Теперь все в сборе. Здорово, теперь у мухи – цокотухи появилось еще больше друзей. Это замечательно.
Давайте Мухе – Цокотухе поводим «Каравай».
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что делали? Что подарили Мухе – Цокотухе на день рождения? (чашку с блюдцем).
Муха – Цокотуха говорит вам спасибо за вашу помощь и за ваш подарок, который вы ей подарили. Она угощает вас сладким зефиром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП для детей младшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Использование игровой формы при обучении детей младшего возраста математике....
Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы, посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками....
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...
Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том чи...
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...