КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Храмцова Елена Юрьевна

Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в составлении новых слов из букв одного слова, в составлении предложения из предъявляемых слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический КВН для родителей «Готовимся к школе»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

                                                                       Разработала: Храмцова Е.Ю.,

                                                  учитель-логопед

Цели:

-  повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте;                       - оказание помощи в овладении навыками фонематического анализа и синтеза:                                                                                                                             - формирование положительной мотивации к обучению детей в школе.

Оборудование: две магнитные доски, магниты, сигнальные фонарики, дидактической пособие «Собери слово», листы бумаги, цветные карандаши, предметные картинки, начинающиеся с гласного, твёрдого и мягкого согласного звуков, предметные картинки со звуком [С] в названии,  эмблемы команд, медали «К обучению ребёнка в школе готов!», слова для конкурса «Рассыпавшееся предложение»: с, яблони, упало, румяное, яблоко; на, арене, цирка, выступал, клоун.

Подготовка: родители заранее делятся на две команды, выбирают капитана.

Ход игры                                                                                                                       (Звучит фонограмма заставки «КВН»)

Логопед. - Добрый вечер! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды родителей: «Всезнайки» и  «Всеумейки». Поприветствуем их! (Аплодисменты.)  Тема заседания нашего клуба весёлых и находчивых: «Готовимся к школе!» Дети за два года обучения в нашей логопедической группе хорошо подготовились к школе, а вот готовы ли родители к  обучению в школе своих ребят мы сейчас и узнаем! Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается И.О. заведующего ДОУ, методиста и воспитателя группы). А дети будут «болеть» за своих родителей.

Первый конкурс «Разминка».

- Звук первый в слове вы определите,                                                                 Фонарик нужный поднимите!

- Перед вами лежат сигнальные фонарики. Я показываю вам картинку, вы определяете первый звук в этом слове. Если слово начинается с гласного звука – вы поднимаете красный фонарик, если с твёрдого согласного – синий, если с мягкого согласного – зелёный фонарик.

Второй конкурс «Посели звук в домик».

- Со звуком [С] сейчас все будем мы играть,                                                                И в нужный дом предмет мы будем заселять!

- У каждой команды есть своя улица, на которой расположены три дома. Один дом находится в начале улицы, другой – посередине, а третий – в конце улицы. (На доске перед каждой командой расположены по три дома в ряд.) Ваша задача: взять картинку с изображением предмета, в названии которого есть звук [С], определить место  звука [С] в слове и «заселить» картинку в нужный домик. Если звук [С] находится в начале слова, то картинку «заселяем» в дом, который располагается в начале улицы. Если звук [С] находится в середине слова – в средний дом. Если звук [С] находится в конце слова, то картинку «заселяем» в последний дом.

(Жюри оценивает результаты конкурса.)

Третий конкурс «Составь слово».

- Первые буквы в словах вы возьмёте,                                                                  Слово, здесь спрятанное, вы прочтёте!                                                                          

- По первым буквам слов-картинок отгадайте, что за слово здесь зашифровано. (Предлагаются картинки для чтения слов: цирк, хлеб, клоун, шляпа.) А теперь сами с помощью картинок зашифруйте слово из пяти букв для команды соперников. (Команды с помощью картинок зашифровывают слова  и отгадывают слово, зашифрованное командой соперников.)

Четвёртый конкурс капитанов «Цепочка слов».

- В слове последний звук запоминай,                                                                Своё слово с этого же звука начинай!

- В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Один из участников называет слово. Второй участник придумывает слово, начинающееся с последнего звука названного соперником слова. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся, и назовёт своё слово, пока я не сосчитаю до трёх.

(Жюри оценивает результаты конкурса.)

Пятый конкурс «Придумай как можно больше слов».

 - Одно лишь слово прочитайте,                                                                             Из этих букв другие слова составляйте!

- Я предлагаю вам из букв слова электростанция за три минуты составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая придумает и запишет больше слов.

Шестой конкурс «Рассыпавшееся предложение».

- Нужное место словам вы найдите,                                                        Предложение произнесите!

- Каждый участник команды получает слово, напечатанное на листе бумаги. Ваша задача: быстро составить из этих слов предложение. (Команды выполняют задание и зачитывают получившееся предложение.)

- А теперь поменяйте местами слова в предложении и составьте новое предложение.

 (Жюри подводит итоги  конкурса.)

 - Вот и закончился наш КВН. И можно с уверенностью сказать, что вы, уважаемые родители, готовы к обучению в школе ваших детей!

(Всем вручаются медали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.

Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но  их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...

Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в  подготовительной к школе группе". ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Продолжение работы над развитием фонематического слуха. Закрепление навыков правил...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

КВН «Наш родной язык» с детьми и родителями логопедической подготовительной к школе группы

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.

Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....