Комплексное тематическое занятие"Остров Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Турунова Светлана Григорьевна

Остров дружбы

·         Цель:

·         Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

·         Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

·         Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

·         Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; пальма с бананами, крупные модули, шкатулка, сундучок.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы беседа о дружбе, играют в игры.

Ход образовательной деятельности

Дети под песню “Настоящий друг”  приглашаются в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие…  Как вы думаете, какой он?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Хотите попасть на “Остров Дружбы”.

Приглашаем вас на остров – 
1реб “Остров Дружбы”. Он для тех,

Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех.

2 реб Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет 
и заботой окружит.

3 реб Мы дружить со всеми рады, 
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой, 
Будем дружными теперь.

Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль, звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы. (Дети надевают костюмы). Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря .

Дети, а чтобы нам было веселее плыть, поиграем в игру.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: капитан, что на горизонте?

Капитан: На горизонте остров, спустить якорь!

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, попугай, бананы на пальме.

 Воспитатель: дети, а бананы не простые, а с заданиями (срывает первый банан)

Игра: «НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ» (пазлы)

Дети, соединив соответствующие друг другу пазлы, разбиваются на пары.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить.  А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, возьмите сердечко, скажите пожелание положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

(Дети выполняют).         

А сейчас сорвём второй банан с  заданием (срывает второй банан)

Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя)  сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Сейчас сорвём третий банан с  заданием.

Чтобы клад нам найти,

Нужно дружно нам пройти,

Все преграды на пути.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам выполнить следующее задание вспомним пословицы о дружбе.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Д. : удержаться вместе на маленьком островке.

П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Д. :спасибо, благодарю.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются бананы (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки.

Исполняется танец «Барбарики Дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_druzhba.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Остров дружбы

  • Цель:
  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; пальма с бананами, крупные модули, шкатулка, сундучок.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы беседа о дружбе, играют в игры.

Ход образовательной деятельности

Дети под песню “Настоящий друг”  приглашаются в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие…  Как вы думаете, какой он?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Хотите попасть на “Остров Дружбы”.

Приглашаем вас на остров – 
1реб “Остров Дружбы”. Он для тех,

Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех.

2 реб Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет 
и заботой окружит.

3 реб Мы дружить со всеми рады, 
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой, 
Будем дружными теперь.

Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль, звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы. (Дети надевают костюмы). Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря .

Дети, а чтобы нам было веселее плыть, поиграем в игру.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: капитан, что на горизонте?

Капитан: На горизонте остров, спустить якорь!

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, попугай, бананы на пальме.

 Воспитатель: дети, а бананы не простые, а с заданиями (срывает первый банан)

Игра: «НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ» (пазлы)

Дети, соединив соответствующие друг другу пазлы, разбиваются на пары.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить.  А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, возьмите сердечко, скажите пожелание положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

(Дети выполняют).          

А сейчас сорвём второй банан с  заданием (срывает второй банан)

Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя)  сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Сейчас сорвём третий банан с  заданием.

Чтобы клад нам найти,

Нужно дружно нам пройти,

Все преграды на пути.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам выполнить следующее задание вспомним пословицы о дружбе.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Д. : удержаться вместе на маленьком островке.

П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Д. :спасибо, благодарю.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются бананы (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки.

Исполняется танец «Барбарики Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия:"Остров дружбы"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....

Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...

Интегрированное занятие "Остров дружбы"

                     Углублять представления  детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;      ...

Открытое тематическое занятие "Праздник Дружбы!" для старших дошкольников.

Музыкально-тематическое занятие "Праздник Дружбы!" подготовительная группа...

Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы

Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...