Комплексное тематическое занятие"Остров Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Остров дружбы
· Цель:
· Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
· Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
· Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
· Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; пальма с бананами, крупные модули, шкатулка, сундучок.
Краткое описание: проводится с детьми старшей группы беседа о дружбе, играют в игры.
Ход образовательной деятельности
Дети под песню “Настоящий друг” приглашаются в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Дети здороваются.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие… Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Хотите попасть на “Остров Дружбы”.
Приглашаем вас на остров –
1реб “Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех.
2 реб Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
и заботой окружит.
3 реб Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).
На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.
(Дети из мягких модулей строят корабль, звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)
Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).
А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?
Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы. (Дети надевают костюмы). Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря .
Дети, а чтобы нам было веселее плыть, поиграем в игру.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: капитан, что на горизонте?
Капитан: На горизонте остров, спустить якорь!
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Дети: пальмы, песок, попугай, бананы на пальме.
Воспитатель: дети, а бананы не простые, а с заданиями (срывает первый банан)
Игра: «НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ» (пазлы)
Дети, соединив соответствующие друг другу пазлы, разбиваются на пары.
Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, возьмите сердечко, скажите пожелание положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
(Дети выполняют).
А сейчас сорвём второй банан с заданием (срывает второй банан)
Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Сейчас сорвём третий банан с заданием.
Чтобы клад нам найти,
Нужно дружно нам пройти,
Все преграды на пути.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам выполнить следующее задание вспомним пословицы о дружбе.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).
П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?
Д. : удержаться вместе на маленьком островке.
П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?
Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.
П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?
Д. :спасибо, благодарю.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются бананы (которые лежат в сундучке).
Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки.
Исполняется танец «Барбарики Дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_druzhba.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Остров дружбы
- Цель:
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; пальма с бананами, крупные модули, шкатулка, сундучок.
Краткое описание: проводится с детьми старшей группы беседа о дружбе, играют в игры.
Ход образовательной деятельности
Дети под песню “Настоящий друг” приглашаются в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Дети здороваются.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие… Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Хотите попасть на “Остров Дружбы”.
Приглашаем вас на остров –
1реб “Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех.
2 реб Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
и заботой окружит.
3 реб Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).
На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.
(Дети из мягких модулей строят корабль, звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)
Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).
А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?
Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы. (Дети надевают костюмы). Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря .
Дети, а чтобы нам было веселее плыть, поиграем в игру.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: капитан, что на горизонте?
Капитан: На горизонте остров, спустить якорь!
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Дети: пальмы, песок, попугай, бананы на пальме.
Воспитатель: дети, а бананы не простые, а с заданиями (срывает первый банан)
Игра: «НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ» (пазлы)
Дети, соединив соответствующие друг другу пазлы, разбиваются на пары.
Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, возьмите сердечко, скажите пожелание положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
(Дети выполняют).
А сейчас сорвём второй банан с заданием (срывает второй банан)
Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Сейчас сорвём третий банан с заданием.
Чтобы клад нам найти,
Нужно дружно нам пройти,
Все преграды на пути.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам выполнить следующее задание вспомним пословицы о дружбе.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).
П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?
Д. : удержаться вместе на маленьком островке.
П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?
Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.
П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?
Д. :спасибо, благодарю.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются бананы (которые лежат в сундучке).
Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки.
Исполняется танец «Барбарики Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия:"Остров дружбы"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....
Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...
Интегрированное занятие "Остров дружбы"
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; ...
Открытое тематическое занятие "Праздник Дружбы!" для старших дошкольников.
Музыкально-тематическое занятие "Праздник Дружбы!" подготовительная группа...
Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы
Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...