Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель.
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.
Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закреплять знания о:
- причинах возникновения пожара;
- средствах пожаротушения;
- пожарной технике;
- средствах защиты пожарного.
Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».
Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».
Развивать внимание, память, речь.
Формировать дисциплинированность, чувство долга.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).
Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.
В игровой форме развивать:
- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_-_ne_igray_s_ognyom.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»
Тема:
«Не играй с огнём»
(занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
Таран Н. В., воспитатель
2015 год
Цель.
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.
Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закреплять знания о:
- причинах возникновения пожара;
- средствах пожаротушения;
- пожарной технике;
- средствах защиты пожарного.
Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».
Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».
Развивать внимание, память, речь.
Формировать дисциплинированность, чувство долга.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).
Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.
В игровой форме развивать:
- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.
Оборудование:
Гимнастическая скамья – 2 шт., раздаточные обручи, кубы (разные по размеру), стол с раздаточными картинками, кирпичи для постройки дома, руль, 2 стойки с эмблемами команд, 2 конуса, детские носилки. Работы, выполненные совместно детьми и родителями на пожарную тематику.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки», - Л. Толстой;
«Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;
- проведение опытов;
- беседа о профессии «пожарный».
Ход развлечения.
Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель обращает внимание на гостей, находящихся в зале и предлагает детям поздороваться с ними.
Воспитатель.
- Вы обратили внимание на оформление нашего музыкального зала. Сегодня мы с вами вспомним всё, что связано с огнём, со средствами для тушения пожара, с людьми, которые с ним борются.
- И сейчас Георгий расскажет нам стихотворение про огонь.
Красный цветок, красный цветок
Вьётся, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
- В этом стихотворении сказано, что огонь – жгучий. А какие ещё слова можно подобрать, чтобы сказать – какой огонь? ( дети подбирают слова ).
- Знаете ли вы, к чему может привести огонь? ( к пожару).
- А кто приходит на помощь во время пожара? ( пожарные ).
- Какими же качествами должны обладать пожарные, чтобы бороться с огнём? (должны быть сильными, выносливыми и т.д.).
- Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно тренируются.
- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? Для начала давайте разделимся на две команды. Капитаны, займите свои места, а теперь команды, станьте около своих капитанов. (команды говорят своё название и девиз).
«Юные пожарные» - «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим, в машинах настоящих мы к людям поспешим».
«Спасатели» - «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд».
- И как настоящие пожарные, приступаем сначала к тренировке.
- Ходьба за капитанами по кругу.
- Обычная ходьба с различным положением рук во время хлопка.
- Ходьба змейкой – выпадами.
- Обычный бег.
- Бег с изменением темпа.
- Бег врассыпную, высоко поднимая колени.
- Ходьба врассыпную с заданиями для команд.
- Обычная ходьба с последующим перестроением в две команды.
- Пока команды отдыхают, я хочу задать им вопросы.
Команде «Юные пожарные» - назовите пожарную технику.
Команде «Спасатели» - средства защиты пожарных ( раскладываются на ковре ориентиры).
- Капитаны, возьмите обручи и разложите их так, чтобы ориентиры оказались в центре обруча.
- Продолжаем нашу тренировку и приступаем к специальному комплексу упражнений для пожарных.
ОРУ с обручем в парах.
- И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.
- Ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.
- Обратное движение.
- И.п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.
1-2 прогнуться назад – вдох.
3-4 и.п. – выдох.
- И.п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.
1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и.п., затем другой.
- И.п. – лёжа на животе друг против друга, обруч в выпрямленных руках.
1-2 перевернуться на спину, держась за обруч.
3-4 и.п.
- И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.
1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.
- И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
- Упражнение на восстановление дыхания.
- Молодцы, вы достойно прошли тренировку.
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам?
Весь народ спешит куда-то
И кричит «Пожар! Пожар!» (звучит пожарная сирена).
- Где-то начался пожар. А знаете ли вы, что может привести к пожару?
Сейчас мы это проверим.
- Эстафета «Выбери картинку»
- проползти по скамье, подтягиваясь на руках;
- пролезть сквозь обруч;
- пройти по ступенькам;
- подойти к столу, взять соответствующую картинку, озвучить её и вернуться назад, закрепив картинку на магнитной доске.
- Сигнал о пожаре поступил, пожарным командам срочно собраться! Команды, помните правила поведения во время пожара? ( Ответы детей).
2. Эстафета «Все по местам» (капитаны берут руль, оббегают стойку и собирают по очереди всю команду).
- Я вижу, что команды готовы к тушению пожара. Напомните мне пожалуйста, чем можно потушить пожар?(ответы детей).
3. Эстафета «Потуши пожар» (капитаны бегут, перепрыгивая через стойки к изображению пламени, берут «огнетушитель» и «тушат огонь». Следующие члены команды «забрасывают» оставшееся пламя мешочками с песком).
- Пожар потушен. Теперь необходимо разобрать завал и спасти тех, кто находится внутри.
4. Эстафета «Спаси игрушку» (парами). Дети выносят обгоревшие «» кирпичи, а последняя пара освобождает из-под завала игрушку.
- Давайте вспомним с вами пословицы об огне.
Далее проводится игра малой подвижности «Передай мяч» ( дети называют слова, связанные с пожаром, огнём, пожарными).
- В каждой пожарной части есть комната психологической разгрузки, где команды могут отдохнуть после вызова. И мы сейчас с вами тоже отдохнём (проводится релаксация).
По окончании детям вручается удостоверение «Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"
В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов
С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...
«А Дедушка Мороз, все равно придет!» Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий
Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий...
Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Путешествие в мир сказок" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Синквейн"и включением игровых заданий- друдлов
Поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – друдлов
поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...