Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Наталья Таран

Цель.

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закреплять знания о:

- причинах возникновения пожара;

- средствах пожаротушения;

- пожарной технике;

- средствах защиты пожарного.

Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».

Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».

Развивать внимание, память, речь.

Формировать дисциплинированность, чувство долга.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).

Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.

В игровой форме развивать:

- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.

Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_-_ne_igray_s_ognyom.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Тема:

«Не играй с огнём»

(занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Таран Н. В., воспитатель

2015 год

Цель.

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закреплять знания о:

- причинах возникновения пожара;

- средствах пожаротушения;

- пожарной технике;

- средствах защиты пожарного.

Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».

Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».

Развивать внимание, память, речь.

Формировать дисциплинированность, чувство долга.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).

Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.

В игровой форме развивать:

- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.

Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.

Оборудование:

Гимнастическая скамья – 2 шт., раздаточные обручи, кубы (разные по размеру), стол с раздаточными картинками, кирпичи для постройки дома, руль, 2 стойки с эмблемами команд, 2 конуса, детские носилки. Работы, выполненные совместно детьми и родителями на пожарную тематику.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки»,  - Л. Толстой;

«Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;

- проведение опытов;

- беседа о профессии «пожарный».

Ход развлечения.

Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, находящихся в зале и предлагает детям поздороваться с ними.

Воспитатель.

- Вы обратили внимание на оформление нашего музыкального зала. Сегодня мы с вами вспомним всё, что связано с огнём, со средствами для тушения пожара, с людьми, которые с ним борются.

- И сейчас Георгий расскажет нам стихотворение про огонь.

Красный цветок, красный цветок

Вьётся, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

- В этом стихотворении сказано, что огонь – жгучий. А какие ещё слова можно подобрать, чтобы сказать – какой огонь? ( дети подбирают слова ).

- Знаете ли вы, к чему может привести огонь? ( к пожару).

- А кто приходит на помощь во время пожара? ( пожарные ).

- Какими же качествами должны обладать пожарные, чтобы бороться с огнём? (должны быть сильными, выносливыми и т.д.).

- Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно тренируются.

- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? Для начала давайте разделимся на две команды. Капитаны, займите свои места, а теперь команды, станьте около своих капитанов. (команды говорят своё название и девиз).

«Юные пожарные» - «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим, в машинах настоящих мы к людям поспешим».

«Спасатели» - «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд».

- И как настоящие пожарные, приступаем сначала к тренировке.

  • Ходьба за капитанами по кругу.
  • Обычная ходьба с различным положением рук во время хлопка.
  • Ходьба змейкой – выпадами.
  • Обычный бег.
  • Бег с изменением темпа.
  • Бег врассыпную, высоко поднимая колени.
  • Ходьба врассыпную с заданиями для команд.
  • Обычная ходьба с последующим перестроением в две команды.

- Пока команды отдыхают, я хочу задать им вопросы.

Команде «Юные пожарные» - назовите пожарную технику.

Команде «Спасатели» - средства защиты пожарных ( раскладываются на ковре ориентиры).

- Капитаны, возьмите обручи и разложите их так, чтобы ориентиры оказались в центре обруча.

- Продолжаем нашу тренировку и приступаем к специальному комплексу упражнений для пожарных.

ОРУ с обручем в парах.

  1. И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.
  1. Ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.
  2. Обратное движение.
  1. И.п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.

1-2 прогнуться назад – вдох.

3-4 и.п. – выдох.

  1. И.п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.

1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и.п., затем другой.

  1. И.п. – лёжа на животе друг против друга, обруч в выпрямленных руках.

1-2 перевернуться на спину, держась за обруч.

3-4 и.п.

  1. И.п. – о.с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.

1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.

  1. И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
  2. Упражнение на восстановление дыхания.

- Молодцы, вы достойно прошли тренировку.

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам?

Весь народ спешит куда-то

И кричит «Пожар! Пожар!» (звучит пожарная сирена).

- Где-то начался пожар. А знаете ли вы, что может привести к пожару?

Сейчас мы это проверим.

  1. Эстафета «Выбери картинку»

- проползти по скамье, подтягиваясь на руках;

- пролезть сквозь обруч;

- пройти по ступенькам;

- подойти к столу, взять соответствующую картинку, озвучить её и вернуться назад, закрепив картинку на магнитной доске.

 - Сигнал о пожаре поступил, пожарным командам срочно собраться! Команды, помните правила поведения во время пожара? ( Ответы детей).

2. Эстафета «Все по местам» (капитаны берут руль, оббегают стойку и собирают по очереди всю команду).

- Я вижу, что команды готовы к тушению пожара. Напомните мне пожалуйста, чем можно потушить пожар?(ответы детей).

3. Эстафета «Потуши пожар» (капитаны бегут, перепрыгивая через стойки к изображению пламени, берут «огнетушитель» и «тушат огонь». Следующие члены команды «забрасывают» оставшееся пламя мешочками с песком).

- Пожар потушен. Теперь необходимо разобрать завал и спасти тех, кто находится внутри.

4. Эстафета «Спаси игрушку» (парами). Дети выносят обгоревшие «» кирпичи, а последняя пара освобождает из-под завала игрушку.

- Давайте вспомним с вами пословицы об огне.

Далее проводится игра малой подвижности «Передай мяч» ( дети называют слова, связанные с пожаром, огнём, пожарными).

- В каждой пожарной части есть комната психологической разгрузки, где команды могут отдохнуть после вызова. И мы сейчас с вами тоже отдохнём (проводится релаксация).

По окончании детям вручается удостоверение «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"

В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

«А Дедушка Мороз, все равно придет!» Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий

Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Путешествие в мир сказок" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Синквейн"и включением игровых заданий- друдлов

Поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – друдлов

поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...