Занятие-развлечение для детей старшей группы
методическая разработка на тему

Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка эмоционального благополучия, формировалось желание участвовать в конкурсах и играх, восиптывалось чувство коллективизма, бережного отношения друг к другу и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsvetik-semitsvetik.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  старшей группы

«Цветик-семицветик»

Цель: 

 активизация коммуникативного опыта детей.

Задачи:                                                                                                                       - развивать мышление;

 развивать двигательную активность;

 воспитывать целеустремленность и настойчивость;

создать обстановку эмоционального благополучия;                                                           формировать желание участвовать в конкурсах, играх;                                                                                       воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым;                                                                                                                  закреплять названия цветов.

Оборудование:

 цветы из бумаги, корзинки, мел.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

 (Звучит весёлая музыка. Появляется клоунесса Пуговка. Она держит в руке бумажный «цветик-семицветик»).

Пуговка: Привет ребята!

А вот и я! Заждались уже, друзья?

К вам я в гости собиралась,

Шесть часов я наряжалась.

Красилась потом полдня,        

Посмотрите на меня…

Будем с вами мы играть,

И не будем мы скучать!

Как же я рада встрече с вами. Вы даже себе представить не можете, как я ждала, чтоб поскорее наступило лето. Ведь летом так хорошо… Солнышко греет, птички поют – фить – фить – фить! Бабочки летают (Имитирует полёт бабочек). А какие красивые кругом распускаются цветочки. (Включается музыкальный фрагмент «Вальса цветов». Пуговка танцует, кружится с поднятыми вверх руками). Кстати, о цветах.  Посмотрите, какой цветочек мне подарила одна бабушка. Я её встретила по дороге к вам. (Показывает «цветик – семицветик»). Она сказала, что он волшебный. Стоит только сорвать лепесток, как тут же начнётся весёлая игра. Ну что, давайте проверим?

Дети: Да!

II. Основная часть.

Пуговка: Но для начала, нам с вами нужно размяться. Поэтому я предлагаю сделать весёлую разминку. (Включается весёлая музыка).

Дружно встали все в кружок…

Повторяй за мной дружок!

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Начинается игра!

-Ну, а теперь отрываем первый лепесток (Звучит весёлая музыка).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помоги игру начать,

Чтоб время не было скучать.

Вот и первая игра, приготовься детвора.

Про красивые цветочки всем давно пора уж знать,

Буду я сейчас ребята ваши знания проверять!

1. «Загадки о цветах»

-Послушайте и отгадайте загадки о цветах.

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

-Молодцы, все загадки отгадали! И нам пора отрывать следующий лепесток.

(Звучит весёлая музыка).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помоги игру начать

Чтоб время не было скучать.

Вот и вторая игра, приготовься детвора.

2.Подвижная игра « Собери цветы»

( Дети выстраиваются  в две команды, дают названия своей команде и по сигналу воспитателя  «Раз, два, три – беги» дети собирают цветы).

Пуговка: Настроение каково?

Дети: Во (Показывают большой палец руки)

Пуговка: Все такого мнения?

Дети: Все без исключения!

Пуговка: Тогда давайте отрывать следующий лепесток. (Звучит весёлая музыка)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помоги игру начать

Чтоб время не было скучать.

3. «Назови цветы»

Пуговка:  послушайте следующее задание. Давайте посмотрим, чья команда вспомнит  больше названий цветов (дети перечисляют по очереди названия цветов).

4.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

 Пуговка: ребята, я вижу вы немного устали. Давайте отдохнем.

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку пошевелить пальчиками).

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(Сомкнуть пальцы вместе в бутон).

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Пуговка: Отдохнули? Продолжим веселую игру!!! (Отрываем следующий лепесток).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помоги игру начать

Чтоб время не было скучать.

5.Подвижная игра « Цветы на клумбе»

Дети встают в одну линию, выбирается голящий.  Он должен назвать цветок, дети должны найти подходящий цвет на своей одежде соответствующий цвету цветка и  пробежать через  голящего.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помоги игру начать

Чтоб время не было скучать.

6. Игра «Цветок – не цветок»

Пуговка: я буду называть разные цветы, а вы должны хлопать, как только я назову не цветок, вы должны топать. Посмотрим, какие вы внимательные.

 К сожалению, у нас остался последний лепесток.  Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Подари нам чудо цветик.

Нарисуем мы букетик.

7.Рисунки цветов мелом на асфальте.

III. Заключение:

Пуговка: Давайте встанем все в один большой кружок и представим, какой мы с вами красивый букет!  Вы все большие молодцы! Дружные, ловкие, сообразительные, знаете много цветочков, а значит любите природу. Продолжайте любить природу, узнавать о не что-то новое и интересное, беречь природу, и она вас обязательно порадует! Спасибо, что поиграли со мной, мне было очень интересно, а вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение: «Посиделки» для детей старшего возраста.

- Развивать у детей интерес к народной вышивке;- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;-Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышив...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Тематическое занятие-развлечение «Праздник Осени» в старшей группе

Тематическое занятие-развлечение   «Праздник Осени»  в старшей группе...

ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)

Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...

Конспект занятия-развлечения по рисованию в старшей группе «Грибная полянка».

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; закреплять умение работать с углём; учить располагать объекты на рисунке; развивать творческое воображение; с...