Путешествие в музыкальный городок!
методическая разработка (старшая группа) по теме

Алексютина Галина Васильевна

Осмысленное восприятие детьми окружающих звуков, ритмических и мелодических особенностей музыкального языка, оркестровая импровизация пения птиц, подбор рифмы к стишкам, пение знакомых полюбившихся песен! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putesh.v_muz.gor_.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в музыкальный городок!

Цель: Подводить детей к осмысленному восприятию ритмической и мелодической особенности музыкального языка. Воспитывать самостоятельную и творческую активность. Развивать эстетическое восприятие, произвольное внимание и память.

Вед: Сегодня мы побываем с вами в городе Припевайске! Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, там все поют,  танцуют и играют на музыкальных инструментах! И кругом слышны там звуки! В Припевайске весь народ припеваючи живет!

        Жизнь была б ужасно скучной, если б жизнь была беззвучной.

        Как прекрасно слышать звук –шум дождя и сердца стук,

        Рев слонов и мух жужжанье, топот, свист, мычанье, ржанье…  

  Давайте послушаем звуки, которые нас окружают!  Как вы думаете, шаги большого и маленького человека будут разными или одинаковыми? Вспомните, как звали великана из поэмы С.Михалкова?  «В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью «Каланча», по фамилии Степанов и по имени Степан, из районных великанов самый главный великан.»

А давайте пойдем в город Припевайск как дяди Степы! И пройдем шагами дяди Степы! Это будут шаги на пульс или на сильную долю? Почему? Правильно, на сильную долю будем шагать, а вот Мальчик-с-пальчик будет мелкими шажками идти, т.к. его ножки малы, и шаги коротки!

              Упражнение: Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал.

                                      Мальчик-с-пальчик по дороге вслед за дядей побежал.

                             Дядя Степа оглянулся, но ни слова не сказал.

                             Мальчик-с-пальчик усмехнулся, дядю Степу он догнал.

Вед: Вот он – город Припевайск! Мы с вами находимся в Веселинском переулке, перед домом самого известного и уважаемого весельчака – пана Тралислава Трулялинского! Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском?!

                          А живет он в Припевайске, в переулке Веселинском…

 (выбегает вед.- пан Трулялинский, по ходу стиха выводит детей, по необходимости надевает на них маски! )

               С ним и тетка – Трулялётка,   и дочурка … - Трулялюрка,

               И сынишка … - Трулялишка, и собачка… - Трулялячка,

               Есть еще у них котенок по прозванью… - Трулялёнок,

               И вдобавок попугай – развеселый… - Труляляй!

     На заре они встают, чаю наскоро попьют,

     И встречает вся компания звонкой песней утро раннее! 

                             Песня «Пришла весна» -56-№2/06

Пан Трулял: Хорошо мы спели! А вы знаете, кто нам телеграммы разносит? Есть у нас такой певец, и не ворон, не скворец, просто дятел – удалец, замечательный певец! Давайте с ним вместе исполним ритмическую игру-телеграмму.

                          Упражнение «Весенняя телеграмма»:

Дятел сел на толстый сук: тук да тук.    (дети повторяют ритм.рис.: ти-ти-ТА)

Всем друзьям своим на юг: тук да тук.

Телеграммы срочно шлет: туки-туки-тук.

Что весна уже идет: туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг: туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг: туки-тук, туки-тук.

                                Молодцы! Хорошо у нас получается! А какие это звуки: шумовые или музыкальные? Правильно, эти звуки мы можем прохлопать, простучать, а спеть их мы можем? А вот этот звук (играет на металлофоне) можно пропеть? А если к нему я добавлю ритмический рисунок, что получится? Поем:

   К нам летят со всех концов стаи радостных скворцов!

            На одном звуке получилась песенка! А если мы добавим мелодию вверх? На каждой ступеньке попробуйте сыграть по два раза! С нотки «соль» до нотки «до»!

Получилась уже красивая песенка!  Сыграем в оркестре свою новую песенку: на металлофонах, дудочках, аккордеонах.                 ОРКЕСТР.

   Молодцы! Вот мы и стали настоящими музыкантами! А теперь споем чудесную дружную песню.  И будем мы сейчас исполнители – певцы-хоровики, потому что петь мы будем в хоре. А кто управляет хором? –Дирижер! Дирижер будет показывать, кому петь фразу, договорились? Будьте внимательны!                              

                                      Песня «С нами, друг!»

    Какая песня по характеру? Мажор или минор? А как называется самый устойчивый звук, на котором заканчивается песня? Правильно, тоника! Смотрите, как много мы уже знаем.  Давайте еще раз повторим все нотки, из которых композиторы сочиняют музыку, сколько их? (7)! А открывает нотный стан? – скрипичный ключ! Молодцы!

Реб:      Хорошо поется хором. В нашем хоре вся семья:

             Папа с дедушкой Егором, мама, бабушка и я.

            Дядя Ваня с барабаном, кошка с Барсиком-котом,

            А котенок под диваном дирижирует хвостом!

Реб:  Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.

        Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг

         И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Пан Трулял: Давайте вместе  поиграем  в весеннюю игру «Скворушки».

                             Игра «Скворушки» - 60 –№2/06.

Вед: Труляля да труляля! Тралала да тралала! Честь и слава Тралиславу! Трулялинскому хвала! Трулялинский чуть не пляшет, дирижерской палкой машет и, усами шевеля, напевает:

Пан Трулял: Тру-ля-ля!  Тру-ля-ля  звенит уже на дворе и в гараже.

      И прохожий – пешеход ту же песенку поет. Все шоферы- … Трулялёры,  

      Почтальоны - …Труляльоны,   футболисты … - Трулялисты,

      Продавщицы … - Трулялицы, музыканты … - Трулялянты,

      И студенты … - Труляленты,  сам учитель…- Трулялитель,

      И ребята … - Трулялята. Даже мышки, даже мушки распевают… -

     Трулялюшки. В Припевайске весь народ припеваючи живет!

Вед: Мы сегодня побывали в городе Припевайске! Как живет здесь народ? Конечно, припеваючи! Вот и мы давайте будем жить всегда припеваючи! И будет жизнь наша легкая, веселая и счастливая! Спасибо вам, пан Трулялинский, что научили нас весело жить, припеваючи! До свиданья, нам пора! Ребята, давайте отправимся в группу с песней «Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальный городок

Цель;приобщение детей к творчеству великих композиторов; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их в движениях; расш...

Вариативная игра "Музыкальный городок"

Музыкальная игра для детей 4-7 лет...

Музыкальный городок.

Презентация к проекту "Классическая музыка в детском саду"....

Конспект НОД "Музыкальный городок"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе вариативной деятельности детей...

Доминантное занятие для детей средней группы "Музыкальный городок"

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами.Задачи:Развивать умение внимательно слушать музыку.Познакомить с новым музыкальным инструментом металлофон.Развивать умение определять музыкальные и...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...