Вариативная игра "Музыкальный городок"
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вариативная игра «Музыкальный городок»
(для детей 4-7 лет)
Автор: Святолуцкая Сурия Гаитхановна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательный школы № 1098 структурного подразделения №6 (д/с 2659)
Программное содержание: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов; совершенствовать у детей приёмы звукоизвлечения; формировать умение передавать ритмический рисунок, изображённый графически, в игре на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о инструментах симфонического и народного оркестра.
Материалы и оборудование: нотное приложение песни «Музыкальный городок»(слова и музыка Святолуцкой С. Г.); макет музыкального городка (выполнен автором игры), включающего в себя пять домиков для карточек с различным изображением; настольная ширма; дудочка; миниатюрные копии музыкальных инструментов; детские музыкальные инструменты:бубен, трещотка, барабан, ложки, треугольник, гармошка, колокольчики, бубенчики, металлофон; карточки с изображением музыкальных инструментов (гитара, скрипка, саксофон, пианино, лютня, контрабас); карточки с изображением детских музыкальных инструментов; карточки с изображением ритмических рисунков.
Ход игры: 1вариант (для детей 4-5 лет)
Дети образуют круг, в центре которого музыкальный городок и ширма, и поют песню «Музыкальный городок».
В музыкальном городке
Дудочка живёт,
Любит путешествовать,
Песенки поёт.
(дети, держась за руки, идут по кругу; внутри круга противоходом двигается ведущий ребёнок с дудочкой, заранее выбранный педагогом)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я играю и пою.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
(дети останавливаются и имитируют игру на дудке)
Дудочку тебе дарю
(ведущий ребёнок передаёт дудочку любому ребёнку из круга и встаёт на его место)
Дети хором говорят: Ты на дудочке играй,
Любой домик выбирай.
и встают спиной к новому ведущему.
Ведущий ребёнок подходит к одному из пяти домиков, говорит:
Кто, кто в домике живёт,
Кто здесь песенки поёт?
достаёт из домика карточку с изображением детского музыкального инструмента, за ширмой выбирает инструмент, изображённый на карточке и играет на нём. Дети, стоящие в кругу, отгадывают и называют звучащий инструмент. Игра повторяется снова.
2 вариант (для детей 5-6 лет)
Ход игры такой же, как в первом варианте. Усложнение заключается в том, что на карточке помимо детского музыкального инструмента, изображён ритмический рисунок , состоящий из коротких и долгих звуков, который ведущий ребёнок должен воспроизвести на инструменте, также изображённым на карточке.
3 вариант (для детей 6-7лет)
Начало игры такое же, как и в первом варианте. Но после слов детей:
Ты на дудочке играй,
Любой домик выбирай
ведущий ребёнок достаёт из домика карточку с изображением музыкального инструмента (гитара, скрипка, саксофон, пианино, лютня, контрабас), находит в музыкальном городке миниатюрную копию инструмента, изображённого на карточке, показывает его детям и рассказывает всё, что о нём знает (название, к какой группе относится, устройство инструмента, способы звукоизвлечения). Затем игра повторяется снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...