Конспект НОД "Музыкальный городок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе вариативной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnyy_gorodok.docx | 21.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной области
«Музыкальный городок».
Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 9
Длительность: 30 мин
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Приобщение ребёнка к музыкальному искусству.
- Воспитание интереса и любви к музыке.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Содействовать развитию у детей навыков аналитическо-синтетической деятельности (пользоваться алгоритмом выполнения).
- Помочь детям понять специфику языка музыки, ее выразительные и изобразительные возможности.
- Способствовать расширению представлений о музыкальных инструментах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи, умения правильно строить предложения, выразительности, четкости артикуляции.
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»
Задачи:
- Содействовать развитию у детей творческих способностей в игре на музыкальных инструментах.
- Создавать условия для развития у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Содействовать созданию продуктов ручного труда.
- Поощрять детей в стремлении выражать свою индивидуальность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук, двигательной координации.
- Закреплять знания правил безопасной организации совместной деятельности детей (правила обращения с инструментами).
В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход совместной деятельности:
I часть.
В далекой-далекой стране был необычный город. Назывался он Улыбка. Ребята, как вы думаете, что за люди в нём жили? (Ответы детей).
А вот и нет. Город назывался Улыбка, а его жители улыбаться не умели. Они могли сердиться... Ребята, покажите как они сердились? (Воспитатель показывает пиктограмму). Жители могли плакать. Покажите как? (Воспитатель показывает пиктограмму).Горожане могли грустить. Как? (Воспитатель показывает пиктограмму грусть). Как же нам рассмешить жителей города Улыбка? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Конечно, ребята, вы правы. А еще это может сделать и весёлая музыка. Да вот беда. Музыкальных инструментов в городе не было. Как мы можем помочь?
Конечно же, мы не смастерим огромный рояль или медную трубу. Но простые музыкальные инструменты мы сможем изготовить.
Посмотрите, что у меня лежит на подносе? (.....). Обычно что с этим делают? (.......). Как называют? (......). Да, для многих это обыкновенный мусор, а мы превратим его в музыкальные инструменты. Посмотрите, какой интересный музыкальный инструмент у меня в руках? Называется он –маракасы. Маракасы – шумовой музыкальный инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук, состоят из шарика и ручки. Послушайте как он звучит? Из чего он собран?
Правильно, две одноразовые ложки, а между ними яйцо от «Киндер-сюрприза». А чтобы яичко не упало чем стянули ложки? (.....). Молодцы, резинками конечно. А как же сделать чтобы маракасы звучали? (Ответы). Умницы.
А вот еще один инструмент. И это шейкер. Шейкер – музыкальный инструмент, основная его часть цилиндр, закрытый с обеих сторон, внутри сыпучий материал. Посмотрите на поднос, и скажите что использовали для его изготовления? (.......). И вы правы, это втулка от туалетной бумаги и обрезки ткани. Как же собрать такой инструмент? (........). Чем закрепить ткань? (.......). Что насыпать внутрь? (.....).
А это инструмент который знают даже малыши, как он называется? (.......). Колокольчик – ударный музыкальный инструмент, куполообразной формы имеет язычок, который создает звук. Из чего же он собран? (....). Конечно же, из стаканчика из под йогурта. Что же вместо язычка? (....).
Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая из команд будет мастерить свои инструменты. Чтобы узнать, что каждый из вас будет конструировать, нужно взять карточку с подноса, который будем передавать по кругу. Какой инструмент изображен, такой вы и будете изготавливать. Берете карточку, смотрите на неё и находите стол с таким же изображением. Там для вас приготовлены все необходимые материалы.
Я по очереди буду подходить к каждому столу и узнавать нужна ли помощь, но музыкальные инструменты вы будете собирать самостоятельно.
По звуку колокольчика вы отправитесь к столам. Как только прозвенит колокольчик во второй раз вы со своей поделкой вернетесь ко мне в круг. По звуку колокольчика дети идут к рабочим местам.
II часть. Самостоятельная работа детей.
Первый стол «Маракасы из Киндер-сюрприза» (на каждого ребенка):
- 4 одноразовые ложки;
- 2 яйца от «Киндер-сюрприза»;
- 2 конторские резинки;
- алгоритм сборки;
- образец;
- баночки с гречей, рисом, горохом;
- ложка.
Дети опираясь на алгоритм и образец постройки собирают маракасы.
Второй стол «Шейкер из втулки» (на каждого ребенка):
- 2 втулки от туалетной бумаги, обклеенных цветной бумагой;
- 2 квадрата из ткани 10Х10 см;
- 2 конторские резинки;
- алгоритм сборки банджо;
- образец;
- баночки с сыпучими материалами (можно использовать и пуговицы);
- ложка для насыпания.
Ребята, с опорой на алгоритм и образец, конструируют свои маракасы.
Третий стол «Колокольчик» (на каждого ребенка):
- Пластиковый стаканчик из под йогурта, с двумя дырочками;
- Кусочек ниточки;
- Гайки 2шт.;
- Бубенчики 2шт.;
- алгоритм сборки;
- образец музыкального инструмента.
Дошкольники изготовляют колокольчик, опираясь на схему и образец поделки.
III часть. Второй групповой сбор.
(По звуку колокольчика дети садятся в круг).
Ребята, покажите что вы сегодня смастерили. Как вы это сделали? Из каких материалов? Дети рассказывают о своих поделках.
Воспитатель: Какие замечательные инструменты мы изготовили для города Улыбка. Теперь в городе будет звучать веселая музыка и на лицах горожан зажигается ослепительная улыбка. Но жители не умеют играть на музыкальных инструментах. Научим их? (......).
Давайте споём песню, которая так и называется «Улыбка» и сыграем на наших музыкальных инструментах.
Как звучат маракасы? Покажите. Как звучит колокольчик? Покажите. Как звучит шейкер? Покажите. Теперь вставайте. Концерт начинается. (Дети поют и играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: молодцы, в память о своем городе жители вручат вам всем вот такие медали. (Воспитатель вешает каждому ребенку на грудь медаль с изображением весёлого смайлика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...
Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы
Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Конспект "Новоспасское городок - Ульяновска уголок".
Цель:- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;- формировать представление о родном посёлке;- воспитывать чувство любви к своему посёлку, уважения к Родине;-обогащать знания детей о родном кра...