Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях музыкально – практической деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Павлоградская Вера Михайловна


Результатом на занятиях по эстетическому развитию, индивидуальной  работы с каждым ребёнком становятся яркие, весёлые праздники, карнавалы, музыкальные сказки, драматизации, где главные герои наши воспитанники, поющие о добром, светлом и прекрасном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_sred.gr_.zip18.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга, посвященного  Дню Матери в средней группе №2

Задачи: 1. Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2. Обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду.

3. Воспитание в детях уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

ВЕДУЩИЙ: С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1 ребенок

Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

 2 ребенок

Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

3й реб. Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

4й реб. Мама — это сказка! Мама — это смех! Мама — это ласка! Мамы любят всех!

5й реб. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит.  

6й реб. Мама - осень золотая, Мама — самая родная, Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

7й реб. Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

Песня о маме «У кого всех лучше мама?»

 ВЕДУЩИЙ: - Я думаю, всем  будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.        

Конкурс 1й - «Узнай своего ребёнка» — Мамы с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребёнка.

 ВЕДУЩИЙ: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 2. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

      Много  мам на белом свете,

     Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

 Песня о маме муз. Е. Тиличеевой.

Ведущий: Мы поздравляем с праздником не только наших мам, но и бабушек тоже, они тоже мамы ваших пап или мам.

1й  реб.  А я бабушку свою – маму мамину люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

2й. Я с бабушкой своею дружу  давным  - давно,

она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней,

но бабушкины руки люблю всего сильней.

Песня «А у бабушки ладони…» муз.

ВЕДУЩИЙ:  Наша конкурсная программа продолжается! Устроим соревнование между мамами и бабушками, ведь бабушки – это мамы ваших родителей, много вам внимания уделяют, много сказок знают.

                         

                   «Мамы и бабушки  — сказочницы»

- А  давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся.

Последняя сказка за командой – победа в конкурсе. 

Ведущий: А теперь мамочки отдыхают, а дети хоровод затевают: «Кто у нас хороший» муз. Александрова

Ведущий. А сейчас вы посмотрите сценку:  «МАМА»

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий   Ирина М
Роли исполняют дети:
Котенок      

Щенок  

Поросенок      
________________________

В центре группы  стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

КОТЁНОК:
Мяу, мяу!

ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.

КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.

ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.

ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.

ВЕДУЩИЙ: В подарок мамам веселый танец «Ой,  да мы матрешки!»

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

«Найди ошибку и ответь правильно»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

 

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

 

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

 

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

 

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

 

Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

 

 

ВЕДУЩИЙ:

Теперь я приглашаю всех посмотреть танец, которые приготовили вам ваши дети.                  

Танец с ложками р.н.м. «Светит месяц».

1й  реб. Мы о бабушке расскажем, песню для нее споем.

Стих. и все мне любо в ней, но бабушкины рученьки люблю всего сильней.

Песня «А у бабушки ладони» муз.

 2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты. Звучит песня «Милая мама» на диске – показ слайдов

ВЕДУЩИЙ:

- Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике....

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях музыкально – практической деятельности

Результатом на занятиях по эстетическому развитию, индивидуальной  работы с каждым ребёнком становятся яркие, весёлые праздники, карнавалы, музыкальные сказки, драматизации, где главные герои наш...

Роль фольклора в музыкально - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Народный фольклор и творчество помогают нашему обществу приобрести духовность в жизни. Многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навык...

"Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в  дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяетс...

Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».

С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...

«Нетрадиционная техника рисования «ГРАТТАЖ», как одно из условий художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Нетрадиционная техника рисования «ГРАТТАЖ», как одно из условий ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...