Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях музыкально – практической деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме
Результатом на занятиях по эстетическому развитию, индивидуальной работы с каждым ребёнком становятся яркие, весёлые праздники, карнавалы, музыкальные сказки, драматизации, где главные герои наши воспитанники, поющие о добром, светлом и прекрасном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_sred.gr_.zip | 18.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга, посвященного Дню Матери в средней группе №2
Задачи: 1. Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2. Обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду.
3. Воспитание в детях уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
ВЕДУЩИЙ: С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1 ребенок
Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
2 ребенок
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
3й реб. Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!
4й реб. Мама — это сказка! Мама — это смех! Мама — это ласка! Мамы любят всех!
5й реб. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит.
6й реб. Мама - осень золотая, Мама — самая родная, Мама — это доброта, Мама выручит всегда!
7й реб. Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Песня о маме «У кого всех лучше мама?»
ВЕДУЩИЙ: - Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 1й - «Узнай своего ребёнка» — Мамы с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребёнка.
ВЕДУЩИЙ: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 2. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
1 ребёнок
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
4 ребёнок
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Песня о маме муз. Е. Тиличеевой.
Ведущий: Мы поздравляем с праздником не только наших мам, но и бабушек тоже, они тоже мамы ваших пап или мам.
1й реб. А я бабушку свою – маму мамину люблю.
У нее морщинок много, а на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
2й. Я с бабушкой своею дружу давным - давно,
она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней,
но бабушкины руки люблю всего сильней.
Песня «А у бабушки ладони…» муз.
ВЕДУЩИЙ: Наша конкурсная программа продолжается! Устроим соревнование между мамами и бабушками, ведь бабушки – это мамы ваших родителей, много вам внимания уделяют, много сказок знают.
«Мамы и бабушки — сказочницы»
- А давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся.
Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.
Ведущий: А теперь мамочки отдыхают, а дети хоровод затевают: «Кто у нас хороший» муз. Александрова
Ведущий. А сейчас вы посмотрите сценку: «МАМА»
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий Ирина М
Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
________________________
В центре группы стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
КОТЁНОК:
Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.
КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
ВЕДУЩИЙ: В подарок мамам веселый танец «Ой, да мы матрешки!»
- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
«Найди ошибку и ответь правильно»
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
ВЕДУЩИЙ:
Теперь я приглашаю всех посмотреть танец, которые приготовили вам ваши дети.
Танец с ложками р.н.м. «Светит месяц».
1й реб. Мы о бабушке расскажем, песню для нее споем.
Стих. и все мне любо в ней, но бабушкины рученьки люблю всего сильней.
Песня «А у бабушки ладони» муз.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты. Звучит песня «Милая мама» на диске – показ слайдов
ВЕДУЩИЙ:
- Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста
В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике....
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях музыкально – практической деятельности
Результатом на занятиях по эстетическому развитию, индивидуальной работы с каждым ребёнком становятся яркие, весёлые праздники, карнавалы, музыкальные сказки, драматизации, где главные герои наш...
Роль фольклора в музыкально - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Народный фольклор и творчество помогают нашему обществу приобрести духовность в жизни. Многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навык...
Конспект интегрированного музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по творчеству В.Я. Шаинского....
"Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяетс...
Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».
С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...
«Нетрадиционная техника рисования «ГРАТТАЖ», как одно из условий художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Нетрадиционная техника рисования «ГРАТТАЖ», как одно из условий ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...