Конспект интегрированного музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шинкаренко ирина Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по творчеству В.Я. Шаинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._shinkarenko_i.a._dou_126.docx101.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Раз словечко, два словечко будет песенка».

Автор: Шинкаренко Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №126».

Конспект интегрированного музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Участники: старшая группа.

Цель: приобщение к музыкальному творчеству В.Я. Шаинского, формирование основ музыкальной культуры.

Задачи: развивать музыкальные способности: ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память; закрепить освоенный песенный репертуар произведений В.Я. Шаинского, продолжать развивать умение на слух узнавать музыкальные произведения изучаемого композитора в дидактической игре «Музыкальная викторина»; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Материал и оборудование: акустическая система, электронное фортепиано, ноутбук, мультимедийная презентация, конверт, реквизит для игры «Антошка»: ложки, музыкальные инструменты, детские ведра, лопатки.

Музыкальный материал:

«Кузнечик». Муз. В.Я. Шаинского, сл. Н.Н. Носова.

«Облака». Муз. В.Я. Шаинского, сл. С.Г. Козлова

«Антошка» Муз. В.Я. Шаинского, сл. Ю.С. Энтина.

«Чунга-Чанга». Муз. В.Я. Шаинского, сл. Ю.С. Энтина.

«Песенка крокодила Гены». Муз. В.Я. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

«Улыбка». Муз. В.Я. Шаинского, сл. М.С. Пляцковского.

«Песенка мамонтёнка». Муз. В. Я. Шаинский, сл. Д. Непомнящих.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, покачиваемся.
Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой. 
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону.
Здравствуй, день, - левая рука в сторону.
Нам здороваться не лень. – «пружинка»
(На экране появляется письмо).

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (Музыкальный руководитель читает письмо).

«Ребята, приглашаем Вас в музыкальную страну».

Муз. рук.: А кто же нам его прислал?

Высказывания детей.

Муз. рук.: Я предлагаю вам отправиться в музыкальную страну и узнать кто нам прислал это письмо. А на чем же нам отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Муз. рук.: Полетим на большом воздушном змее (на экране картинка воздушного змея).

(Дети выстраиваются друг за другом, берут в руки ленты. Под музыку «Вместе весело шагать» дети маршируют по кругу, по диагонали, по спирали, прямо).

Муз. рук: А теперь, мы превратимся в белые облака, которые плывут, как кораблики (под музыку «Белые кораблики» выполняют плавные движения и садятся на стульчики).

Муз. рук: А теперь мы с вами превратимся в паровозики и споем такую песенку:

Паровозик едет, чух, чух, чух.

Паровозик едет, чух, чух, целый день.

Муз. рук.: Молодцы, дружные и веселые у вас вагончики получились, а теперь покажите как едет паровозик? И ещё раз споем.

Дети поют и выполняют движения.

Муз. рук.: Молодцы! А теперь мы станем белоснежными облаками и споем нежно и мягко «Облака плывут». Но прежде нам нужно потренировать наш ротик (ладони ставим под подбородком и на звук «а» толкает ртом ладошки).

Дети выполняют упражнение 4 раза.

Муз. рук.: Мы с вами хорошо потренировались, а теперь поем:

 Облака плывут, в гости нас зовут.

Муз. рук.: Вот мы и прилетели в музыкальную страну.

Раздается стук в дверь и заходит почтальон. Передает письмо.

Муз. рук.: Ой, что же в этом письме? Давайте, посмотрим. Задание написано: «Угадай мелодию» (ноты «В траве сидел кузнечик», см. приложение).

Дети отгадывают.

Муз. рук.: Правильно. «В траве сидел кузнечик».

Муз. рук.: А кто написал музыку к этой песенке?

Дети: Шаинский.

(Муз. рук. показывает портрет Шаинского на экране).

Муз. рук. : Почему его называют композитором?

Дети: Потому что он музыку сочиняет.

Муз. рук.: Это детский композитор, который оживил героев детских мультфильмов! А вы, знаете, что он родился 1925 году, и сейчас ему 92года.

Скажите, какие его песенки вам больше всего понравились. Какие они по характеру?

Дети высказываются.

Муз. рук.: Но, не смотря на его возраст, он остаётся весёлым, бодрым и жизнерадостным. А, как вы думаете,  что ему помогает оставаться таким?

Дети высказываются.

Муз. рук.: Любовь к музыке, его веселый характер и его задорная улыбка. Вы тоже старайтесь как можно больше улыбаться и будете веселыми и здоровыми. Давайте споём песню «От улыбки».

Муз. рук: А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную викторину и посмотрим, как хорошо вы знаете музыку к песням, которые вы мне называли. Я вам включаю песенку, а вы угадывать из какого она мультфильма. И узнаем, кто прислал нам письмо.

(Прослушать песню, угадать из какого мультфильма, посмотреть соответствует ли слайд на экране с их ответом, назвать героев мультфильма, какие ещё песни звучат в этом мультфильме).

1. Песня мамонтенка.

2. Зарядка для хвоста.

3. Песенка крокодила Гены.

4. Катерок.

5. Чебурашка.

6. Голубой вагон.

Муз. рук.: Молодцы, угадали все мультфильмы. Догадались кто прислал нам письмо?

Дети: Герои мультфильмов. Это они живут в музыкальной стране.

Муз. рук.: Вы правильно угадали, а сейчас давайте потанцуем.

(Танец «Чунга - Чанга»).

Муз. рук.: Герои мультфильмов предлагают Вам поиграть в веселую игру «Антошка». Считалочка поможет нам выбрать «Антошку».

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

(Раздается реквизит остальным детям: ложки, музыкальные инструменты,  детское ведерко, лопатки. Инсценировка песни «Антошка».

Муз. рук.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад, а сопровождать нас будет веселая песенка.

(Звучит песня «От улыбки», на экране картинка воздушного змея. Дети строятся друг за другом и под музыку делают круг по залу).

Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Каких героем мультфильмов мы встретили? Музыку какого композитора мы  сегодня слушали?

Муз. рук.: До свидания ребята!

Дети: До свидания! (друг за другом выходят из музыкального зала).

Приложение.

Ноты.

https://jliza.ru/[1]В траве сидел кузнечик ноты


[1] https://jliza.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...