« ЧТОБ СНЕГУРОЧКУ СПАСТИ…» (игровая программа для старших дошкольников)
методическая разработка по теме
Программа построенна на материале новогоднего утренника, не требует специальной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_snegurochku._igrovaya_programma_dlya_st.doshkolnikov.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЧТОБ СНЕГУРОЧКУ СПАСТИ…»
(игровая программа для старших дошкольников)
Цели: создание благоприятного психологического климата, воспитание доброжелательности друг к другу, формирование навыков здорового образа жизни, стимулирование двигательной активности детей, создание условий для эмоционального развития детей в процессе спортивно-игровой деятельности.
Оформление зала и оборудование: зимнее оформление музыкального зала, несколько елочек возле центральной стены. Музыкальный центр, диапроектор, экран.
В группу приходит Снеговик (взрослый).
Снеговик: (стучит в дверь) – Здравствуйте, ребята! Можно войти?
Воспитатель: - Ой, смотрите, Снеговичок к нам в гости пожаловал! Проходи, проходи! Что случилось, Снеговичок? Замерз, наверное, на лесной опушке? Решил у нас в садике погреться?
Снеговик: - Нет, нет, что вы! Я тепла боюсь! Вот-вот растаю! А к вам пришел за помощью – беда случилась в лесу! Злая Яга, Костяная нога, украла у Мороза любимую внучку – Снегурочку! Дед мороз рыдает, вот-вот растает! Не будет тогда зимы на белом свете, не будет снега, льда, веселых зимних игр. А бедной Снегурочке и того хуже – отправила её Яга в царство Змея-горыныча: решил Змей трехголовый жениться, а Яга ему невесту и отыскала! Нужно скорее выручать Снегурочку!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Снеговичку?
Снеговик: - Вы поспешите, а я вперед побегу! (убегает)
Дети идут в зал. Вход свободный, рассматривая зал, замечают на одной из ёлочек записку.
- Чтоб Снегурочку найти – нужно трудный путь пройти:
Через реки и долины, через темный лес звериный,
Через льды и сквозь снега….
Ваша бабушка Яга.
Ведущая: - Ну что, ребята, вы готовы? Не боитесь? Тогда в путь!
- Идем мы по оврагам, идем высоким шагом. Вот так…
- Потом коньки надеть решили, скорее дальше поспешили. Вот так…
- Видим, на поляне зайка… Вот такой! (ушки)
- Он играл на балалайке, вот так! (показ)
- Потом на лыжах покатились, вот так…
- В лесу мы быстро очутились!!! Стоп! Приехали!
(Рассыпать снежки)
- Ой, ребята, сколько снега на пути! Нужно его скорее убрать с дороги!
ИГРА: «Собери снежки с дороги»
(дети делятся на команды. Впереди ставятся два ведерка. По одному снежку дети складывают их в ведерки. Чья команда быстрее заполнит ведерко.)
- Молодцы, вы здорово справились с заданием!
(пока убираются атрибуты, быстро разложить плоскостные детали Снеговика)
Ведущая: - Смотрите, ребята, что это за снежные шары такие?! Неужели Яга и тут нахулиганила – нашего дружка-Снеговичка поломала? Давайте выручим его – снова соберем!
ИГРА «Собери снеговика»
( играет «мини-команда»-3-4 человека)
Появляется Снеговик.
Снеговик: - Спасибо, ребята! Злая Яга действительно помешала мне встретить вас на лесной полянке, но теперь я снова с вами! И вместе мы отправимся дальше!
Только посмотрите! Вдруг
Стало все светлей вокруг!
Вдаль летят снежинки – легкие пушинки!
Чтоб в дороге не скучать, предлагаю поиграть!
ИГРА: «Снежинки-сугробы»
( Звучит музыка, под неё «снежинки» (дети) летают. Как только «подует ветер» (фонограмма) – дети собираются в «сугробы». Можно давать команду – «сугробы».)
Снеговик: - Улеглись снежинки, легкие пушинки! А вот самая большая – ну-ка, кто её поймает?
ИГРА: «Поймай снежинку»
( проводится по принципу игры «рыбачок»: дети стоят в кругу. Снеговик раскручивает снежинку над головой - её необходимо чуть-чуть утяжелить,- а дети стараются, подпрыгнув, дотронуться до неё)
Снеговик: - Ох, и ловкие вы ребята! Не устали, может, назад вернемся? Царство Горыныча уже близко, нужно поторопиться.
( на экране – заснеженный лес. Под музыку «Песня про волшебников» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» дети змейкой идут по залу за Снеговиком)
Звучит тревожная музыка, на экране - Змей-Горыныч.
Снеговик: - По-моему, мы уже в царстве Змея Горыныча… А вот и он сам…
Голос: - Это кто здесь расшумелся? Только прилег отдохнуть с дальней дороги! Вот я вас сейчас утихомирю! Что нужно вам в моем царстве-государстве, куда посторонним вход воспрещен?
Снеговик: - Пришли мы к тебе за Снегурочкой, отдавай её нам!
З-Горыныч: - Как бы не так! Она мне и самому нужна – я жениться хочу!
Ведущая: - Зачем тебе Снегурка – придет весна, она растает!
З-Горыныч: - Растает, говорите? А что же мне делать?
Ведущая: - Возьми лучше в жены Бабу-Ягу! Она тебе и обед приготовит и песенку споет. А нам Снегурочку отдай – мы её Деду Морозу вернем, а то он слезы льет и у нас в Анапе дождь идет вместо снега! Не будет зимы и игр веселых не будет…
З-Горыныч: (задумчиво) – Дед Мороз слезы льет?.. Зимы не будет? Ладно, подумаю… Только так просто вы её не получите!
Снеговик: - А что для этого нужно, говори. Мы все исполним, правда, ребята?
З-Горыныч: - Будет для вас испытание – трудное задание! Пройти огонь, воду и медные трубы!
ИГРА « Огонь, вода и медные трубы»
( Проводится в виде эстафеты: дети делятся на 2 команды. «Огонь» - пролезть под дугой, «вода» - перепрыгнуть через препятствие, «медные трубы» - пролезть в спортивный туннель)
З-Горыныч: - Ну, что ж, не хотелось мне отдавать вам Снегурочку, но уж такие вы ловкие и смелые… Честно боролись! Так и быть, возвращаю снежную девчонку!
( на экране – заснеженный лес. В зал входит Снегурочка.)
Снегурка: - Спасибо вам, ребята, что выручили меня! Ваша дружба и упорство помогли мне!
Старый год окончен – здравствуй, Новый год!
Много дней веселых вас, ребята ждет!
Вы старались не напрасно - всё закончилось прекрасно!
Становитесь в круг, друзья, танцевать зову вас я!
Игровой танец по показу Снегурки
( можно использовать танец из новогоднего праздника)
Снегурка: - Веселый танец про утят танцуют нынче все подряд!
Ну и вы не отставайте – дружно танец начинайте!
Танец «Утята»
Снегурка: - Вы – ребята просто класс!!! Мне так весело у вас!
Снеговик: - Я тоже очень рад, что познакомился с такими дружными, смелыми веселыми ребятами!
Снегурочка еще раз благодарит детей, говорит, что ей пора поспешить к Дедушке Морозу, но они обязательно встретятся на следующий год; прощается и, вместе со Снеговиком, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...
Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»
Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса» разработанна для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...
Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»Воспитатель Наумова М.В.Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спо...
"День знаний с любимыми героями" Сценарий игровой программы для старших дошкольников
К ребятам на праздник "День знаний" приходят Белоснежка, клоун Буквоежка и Карлсон....
Спортивно-игровая программа со старшими дошкольниками «Мы здоровью скажем, ДА!»
Спортивно-игровая программа "Мы здоровью скажем, Да" предназначена для старших дошкольников и включает в себя различные задания, направленные расширить представления детей о строении ч...
Познавательно-игровая программа для старших дошкольников по формированию основ безопасности. Тема: «Волшебный и загадочный мир безопасности»
Познавательно-игровая программа по ОБ для старших дошкольников содержит материалы по формированию основ безопасности посредством игр, загадок, обучающих видеоматериалов....