"Жаркая дорого в Новый год".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_g_srednyaya_gruppa.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника
«Дорога в Новый год».
для средней группы.
Действующие лица:
Взрослые: Абориген (ж), Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка.
Дети: девочки – ёлочки, мальчики – гномики.
- Берлинская полька.
Встают полукругом перед зрителями.
Дети читают стихи:
- Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись!
- Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она!
Разве не красавица?
Вместе: Всем нам елка нравится!
- Здравствуй, праздник новогодний,
Вот и встретиться пришлось!
Всем нам весело сегодня,
Здравствуй, елка, милый гость!
- Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза!
Мишурой блестят иголки!
Вот так елочка-краса!
- Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней!
- Песня «В просторном светлом зале».
Дети сели.
Под музыку забегает запыхавшийся Абориген.
Абориген: Где я? Помогите! Куда попала, расскажите?
Дети отвечают.
Абориген: Наконец-то я у вас, в этот долгожданный час! Так спешила, так спешила - из самой Африки приплыла!
Очень хочется узнать, как Новый год вы будете встречать?
А, простите, Новый год – это время сказочных забот? Время добрых новостей?
Дети. Да!
И время сказочных гостей?
Дети. Да!
Абориген (нетерпеливо): Значит, пора нам отправиться в путь. В сказочный мир хоть глазком заглянуть.
Герои вместе с детьми под веселую музыку идут по музыкальному залу вокруг Ёлки.
Абориген: Ой, как здесь красиво! Все украшено на диво.
(Обращает внимание на елку). А это что за диво? И нарядна, и красива?
- Песня «Наша ёлка».
Дети сели.
Абориген: Какая хорошая у вас песенка, ребята! А где же дед Мороз со Снегурочкой? Я с самой Африки приехала, чтобы с ними повстречаться…
Звучит музыка. В зале появляется Баба-Яга. («Майская роза» В. Сердючка).
Абориген: Вот так штука! Искали Деда Мороза и Снегурочку, а это кто?
Баба Яга: Кто, кто? Баба Яга в модном пальто! (Поворачивает плакат, висящий на спине, на котором написано Тур агенство «Рога и копыта»).
Сели быстро по местам!
Информацию вам дам,
Открываю турбюро,
Готовьте злато серебро!
Вы еще не бывали в ПАНАМЕ?
Поезжайте – там как раз сейчас цунами!
Поезжайте, тогда в ВАВИЛОН!
Там как раз сейчас циклон!
Все в ИСПАНИЮ, в жаркий МАДРИД!
Кто приедет – тот сразу сгорит!
Отдыхая в турецкой АНТАЛИИ,
Не забудьте откинуть сандалии!
Абориген: Да не хотим мы никуда! Я специально приехала сюда из жаркой Африки, чтобы познакомиться с Д. Морозом и Снегурочкой и встретить всем вместе Новый год! Вот!
Баба Яга: Ничего не знаю! У меня вот договор аренды этого места, я его вон с той дамой заключила (показывает на заведующего и трясет бумагой). Нынче в садиках, сама знаешь, с финансами туговато! Крутятся, как могут!
Так что, если хотите увидеть Д. Мороза и Снегурочку покупайте путевку на Север и вперед!
Абориген: Но у нас нет денег…
Баба Яга: А вы мне подарочки новогодние привезите, от Д. Мороза! Я вам расскажу, что на Новый год я хочу:
- Испанский веер,
- Утюг «Тефаль»,
- Китайский болванчик,
- Модельные французские туфли,
- Обруч – талию наводить, хочу стройной на Новый Год быть!
Абориген: Баба Яга, давай лучше наши дети тебя чем-нибудь порадуют? Вот что тебе сейчас больше всего хочется????
Баба Яга: Мне… Мне…??? Вот, очень я люблю…. Кашу Манную…. вот был у меня кавалер… в прошлом веке… как он её готовил… ммм….прям пальчики оближешь!!! Без комочков! А теперяшний - Кощеюшка – ничего не умеет!!!
Абориген: Ну, получай, Ягулечка, свою кашу!
- Песня-инсценировка «Манная каша».
Баба Яга: Угодили, касатики, угодили бабуле!
Абориген: Ну что, заработали мы путевку на Новый Год?
Баба Яга: …. Еще не совсем. Хочу, чтоб душа моя сначала развернулась, а потом свернулась. Хочу, чтобы все дети в пляс пустились, и чтоб так весело плясали, чтоб и мне захотелось! А там, глядишь, и я присоединюсь – чтоб, все свои косточки размять. А то возраст уже не тот, что 300 лет назад, хондроз проклятый замучил… .
Абориген: Ну, это мы легко! Только сначала, Яга, мы тебя научим, как вести себя нужно, чтобы тебя ценили и уважали! Нужно быть приветливой и образованной!
Вот послушай, пожалуйста!
Абориген (или дети):
Для прощания и встречи -
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо, я постараюсь быть приветливой и интеллигентной! Давайте уже - танцем меня порадуйте!
- Танец «Бабка - Ёжка» .
Баба Яга: Вот это да! Хороший у вас танец получился! Да и я поплясала на славу! Так и быть - заработали свою путевку. Получайте! (Отдает Аборигену путевку). Только смотрите, с Кощеем не повстречайтесь на пути…
Прощайте, касатики! Счастливого Нового года! ХА-ХА-ХА!
Под музыку Баба Яга убегает.
Абориген: Ну что, друзья, пора в дорогу отправляться! Путёвка на Новый год у нас в руках! Пора позвать Снегурочку! Вы готовы?
Дети: Да!
Дети зовут Снегурочку, но её нет.
Абориген: Что же делать? Как нам быть? Как Снегурочку пригласить?
Давайте попросим наших ёлочек-красавиц нам в этом помочь!
Под музыку выходят девочки-ёлочки:
1.Мы елочки смолистые,
Стройные, душистые.
2.Морозом мы наряжены
Красиво все украшены.
3. Пусть за лесом вьюги мчатся
С новым годом,
С новым счастьем!
- Танец Ёлочек «Я Ёлка современная».
Дети (хором):
К ёлочкам мы подойдем
И свое желанье им шепнем:
Ёлочки, помогите,
Снегурку, позовите! (Повторяют вместе с детьми волшебным голосом).
Дети садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка. Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!
Как здесь все удивительно! И наряды у вас – восхитительны!
Абориген: Здравствуй, Снегурочка, мы все рады тебя видеть и нам не терпится встретить Новый год! А где же твой Дедушка Мороз?
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну, что, нашли Снегурочку? Ну-ну… А где же твой дед Мороз – красно-синий-бурый нос? А?
Абориген: Да, где, где?
Снегурочка: А он уже давно здесь с нами! (Персонажи ищут его повсюду).
Да вот же он! (Снегурочка достает открытку с изображением Деда Мороза.)
Баба Яга: Ой, доченька, Дед Мороз-то твой ненастоящий, а нарисованный!
Снегурочка: Самый настоящий! Только надо его оживить. Баба Яга помоги!
Абориген: Бабушка, помоги!
Баба Яга: Какая я тебе бабушка?!! Дедушка! Ласкового слова еще мне не сказали.
Снегурочка: Бабулечка.
Абориген: Красатулечка.
Дальше продолжают дети.
Баба Яга: Ой, сколько красивых слов мне наговорили…Ладно, тряхну стариной, колдону! (Звучит музыка.)
Колдуй, баба, колдуй, дед, двое сбоку, деда – нет.
Туз бубновый, лес сосновый. Деду Морозу наш привет! (Дед Мороз не появляется.)
Вот старая плюнуть забыла!
Звучит музыка, появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, папуасы, девочки и мальчики. Здравствуй, внученька моя Снегурочка и ты Ягулечка…
Баба Яга: Тьфу ты, пропасть, каждый год одно и тоже! Ну-ка, дед Мороз, оборотись и по-новому явись!
Под музыку Д.М. исчезает, Баба Яга Снова колдует.
Под реп снова появляется Дед Мороз в шортах (джинсах), в очках, с плеером.)
Дед Мороз (в стиле реп): Привет, братва, как тут дела?! Как настроенье ваше? Веселитесь, не грустите! Мы встречаем Новый год! А я, наверно, БЕГЕМОТ?
Баба Яга: Ты во что тут превратился, окаянный дед Мороз?
Убирайся, убирайся, черный глаз и красный нос!
Под музыку Дед Мороз снова исчезает.
Баба Яга (расстроено): Все умываю руки, мне уж не до колдовства,
Видно старая я стала, мне на пенсию пора…(всхлипывает).
Снегурочка: Ну не стоит унывать, давайте попробуем все вместе колдовать. А нам помогут гномики!
- Танец мальчиков-гномиков.
Под музыку появляется Д.М.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья! Наконец-то с вами я!
Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!
Ребенок:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День ходил по городу,
Отморозил бороду?
Нос клади на батарею,
Мы тебя сейчас погреем!
- Хоровод с дедом Морозом «В лесу родилась Ёлочка».
Абориген: Д. Мороз, тебя мы ждали, колдовали, колдовали!
Снегурочка: Где ты был, ответь скорей!
Баба Яга: Не задерживай добрых, красивых гостей!
Дед Мороз:
Расскажу я вам, друзья,
Как спешил на праздник я.
Только вы мне помогайте -
И за мною повторяйте!
- Путь Деда Мороза.
Дети под музыку повторяют за Дедом Морозом движения по тексту.
1. Шел я по оврагам, - шагают все по кругу большими шагами
Шел гусиным шагом - идут маленькими шагами.
2. Потом коньки надеть решил – выставляют ногу на пятку.
Вот так, ребята, к вам спешил - бегут по кругу
3. Увидел на полянке зайку, - показывают «ушки»
Косой играл на балалайке – движения по тексту.
4. Потом на лыжах покатился - на месте изображают катание на лыжах.
5. И в поезде вдруг очутился…- едут друг за другом по кругу
6. И, наконец – пешком до сада – маршируют на месте.
Ну что, ребята, вы мне рады? (Дети отвечают.)
А вы, гости, тоже рады?
Дети: Да!
Дед Мороз: До чего дружная у вас команда здесь собралась!
Тогда будем все играть, резвиться.
Кто Мороза не боится?
Абориген: Тот мороза не боится,
Кто умеет веселиться!
- ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА И БАБЫ ЯГИ.
Баба Яга: Выходи, Мороз, в кружочек!
Ты же был плясать мастак!
Помнишь, мы с тобой, дружочек, танцевали так!
Звучит «Калинка», все танцуют в народном стиле.
Баба Яга: Быстро время пролетело - поменялась мода.
По-другому заплясали мы со всем народом!
Звучит «Летка – енька».
Баба Яга: Снова время пролетело – поменялись танцы.
Мы с Морозом заплясали лучше иностранцев!
Звучит «Ламбада».
Д.М: Ух, устал я, жарко стало,
Никогда так не бывало!
Дайте мне скорей водицы,
Обмахнусь я рукавицей!
Будет стоять столик и чайник с настоящей водой, рядом 2 одинаковые кружки. Кто-то идет к столику и наливает в одну кружку настоящей воды, наливает так, чтобы родители видели, как вода льется в кружку, а Дед Мороз берёт другую кружку, которая стоит рядом. В ней предварительно положили конфетти, мелко нарезанный дождик, всякую новогоднюю мелочь. Д.М. имитирует, что пьет воду (во время питья из этой кружки не дышать, потому что весь дождик и конфетти будут на усах и фокус не удастся).
Дальше пошел диалог с родителями.
Д.М: Ой какая вкусная водичка, холодненькая. А вам родители не жарко? Не хотите воды попробовать? (и из этой кружки «выплёскивает» конфетти и все остальное на родителей).
Родители пищат от того, что на них сейчас нальют воду. Главное – не перепутать кружки!
Д.М:
Ох, совсем устал ваш дед.
Мне почти пять тысяч лет!
Сяду, посижу,
Да на вас погляжу!
Кто расскажет мне стишок?
Выходи скорей, дружок!
- Дети читают стихи.
Дети:
Посмотрите, Дед Мороз
В сапогах и шапке.
Он на Севере живет
И не носит тапки.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Борода седая,
Про тебя, Дед Мороз,
Все ребята знают!
…..
Баба Яга: Дед Мороз, а где же подарочки?
Дед Мороз. До них еще дойти нужно…
А помогут нам в этом родители!!!
- Песня-танец «Мы пойдем сейчас налево» (с родителями).
Родители сели.
Дед Мороз: Ну, вот мы и пришли.
А вот и подарочки……. Показывает на небольшой пустой мешок.
Баба Яга: Что-то я не вижу никаких подарочков (передает другим героям).
Дед Мороз: Да в мешке моём подарочки-то и спрятаны, сейчас я скажу волшебные слова……….. Ой! Волшебные слова…. Ой! Ох, пустая моя голова…. Волшебные слова забыл….!
Абориген: Дедушка, может, мы тебе поможем вспомнить? Ребята, какие волшебные слова вы знаете? Может они подойдут?!
Дети подсказывают Деду Морозу ( Крибле-крабле….., энике-бенике…. и т.д)
Дед Мороз: Нет, не те…… нет, не эти!.... Помню только, что слова были добрые, хорошие, мой мешочек их любит, сразу расти быстрее начинает……
Снегурочка: А мы знаем очень много таких добрых слов и пожеланий.
Под музыку дети передают мешок, говорят добрые слова и пожелания.
А Дед Мороз приговаривает:
«Расти, мешок, расти, не ленись!
Да в подарочки быстрее обернись!»
Затем Дед Мороз обращается к родителям и предлагает им тоже поучаствовать в волшебстве. ( Родитель шепчет и отдает обратно Деду Морозу другому, третьему, а Дед Мороз все приговаривает «Ну-ка больше хороших слов, больше хороших пожеланий» и….. в угол, где предварительно спрятаны подарки в Большом мешке из такого же материала, как и маленький). Папы поднимают Большой мешок и показывают всем, затем передают её Деду Морозу.
Все персонажи: Ура! Получилось!
Дед Мороз: Молодцы, дети, молодцы, взрослые, много хорошего сказали, много хорошего пожелали, а теперь…
У детей глазёнки ярки –
Получай скорей подарки!
Под музыку Дед Мороз и герои раздают детям подарки.
Дед Мороз: Все подарки получили? А «спасибо» не забыли?
Баба Яга: Ну не праздник – просто класс! Всем подарки есть у нас.
Абориген: День сегодняшний чудесный не растает без следа.
Мы веселый праздник этот не забудем никогда!
Дед Мороз: Ну а мне пора идти, задержался я на вашем празднике. С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбка стоит дорого.
Правило жизни для всех взрослых......
Мастер-класс с педагогами «Дорого яичко ко Христову дню»
Лепка яичка из соленого теста и его украшение крупами и семенами....
Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"
Работа с детьми и родителями по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм....
Конспект "Дорого яичко ко Христову дню"
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детейпо освоению образовательной области «Социализация»(интеграция с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художестве...
Сценарий музыкального спектакля "Жаркая дорога в Новый год"
Музыкальный спектакль по мотивам мюзикла Г.Шайдуловой "Жаркая дорога в Новый год". Музыкальные материалы и тексты песен можно найти в интернете...
Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...
Коррекционный час «Спасение и приключение под Новый Год в жаркой Южной Африке»
Коррекционный час, который предназначен для закрепления определенных знаний и навыков и совместной эмоциональной сонастроенности воспитателя и детей....