Веселая Маселница
план-конспект занятия на тему
Сценарий общего праздника для детей на улице «Веселая Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2014dokument_microsoft_office_word_3.docx | 988.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общего праздника для детей на улице
«Веселая Масленица» 2014г.
Дети собираются на площадке перед детским садом под веселую народную музыку.
Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные!
Скромные и рьяные, молодые и старые!
Я зову к себе детишек, девчонок и мальчишек.
Песни петь и плясать, старину вспоминать.
Весну да масленицу встречать!
Таких нарядных и веселых видеть очень приятно.
А сердитые и хмурые – поворачивайте обратно!
Я возьму с собой тех, кто любит шутки и смех.
Кто может собой похвалиться, умеет петь, плясать и веселиться!
Есть у нас такие? Не слышу…
А вот это мы сейчас проверим, как вы веселиться умеете. Себя знаете? А где ушки? А носики? А коленки?
Игра «Части тела».
Масленица на Руси – самый веселый праздник. Он отмечался целую неделю, и каждый день имел свое значение: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй, в пятницу шли к тёще на блины, в субботу – к золовке на посиделки, а в Прощёное воскресенье все просили друг у друга прощение и сжигали Масленицу. Давайте и мы сегодня, как в старину, весело отметим этот праздник!
К нам хотел прийти скоморох Ерёма. Да что-то задерживается. Давайте его позовем. (зовут, под музыку вбегает Ерёма, танцует).
Матрёшка: Здорово, Ерёма! Чтоб тебе ни молнии, ни грома!
Ерёма: Здорово, Матрёшка! Деревянная твоя головёшка!
М: Где это ты рубаху порвал?
Е: Да, с зайцем на перегонки бегал!
М: И кто выиграл?
Е: В горку, конечно, заяц выиграл, зато с горки я… проиграл!
М: Ой, Ерема, сидел бы лучше дома! Пришел на праздник и даже не поздоровался!
Е: (трясет Н.К. за руку) Здравствуй, тетенька, здравствуй добренька!
М: Надо здороваться не только со взрослыми. Не только с теми, кто тебе понравился. Вон, со всеми ребятами нужно!
Е: (идет по кругу, здоровается за руку) Здравствуйте, добрый день, счастлив…
М: Да не за руку надо здороваться!
Е: За ногу? (продолжает здороваться за ногу).
М: Да не так! Надо здороваться сразу со всей публикой!
Е: Не вижу я здесь никакого бублика.
М: Публика – это народ.
Е: Аааа! Ну здравствуй, народ честной! Я – Ерёма! А теперь вы все дружно вместе на счет 3 громко скажете свои имена, чтобы мы познакомились. Итак – 1, 2, 3!
А что у вас за праздник?
М: Не скажем. Сам догадайся.
Е: Новый год? Мамин праздник? Ну тогда сдаюсь.
Дети: Масленица.
Е: А можно я с вами ее останусь встречать?
М: А ты петь-плясать умеешь?
Е: Я стесняюсь. Или не умею. Да что тут стесняться, что тут уметь? Смотри на меня и ребят и повторяй.
Танец-игра «Давайте все делать, как я».
Е: А что это весна к нам не идет? Ждем-ждем, пляшем, пляшем, а ее все нет.
М: А давай ребят попросим Весну покликать.
Дети:
Весна, Весна, красная (делают руки рупором)
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью, (кланяются)
Со льном высоким, (поднимают руки)
С корнем глубоким, (приседают, опустив руки)
С колосом сильным, (поднимают руки)
Хлебом обильным! (разводят в стороны).
Под музыку входит Зима.
Е: Вот те раз! Вместо Весны Зима пожаловала!
Зима: Здравствуй, народ честной! Катила я на серебряных саночках по улице, услышала песни звонкие, пожаловала к вам на веселый праздник. Но что-то вижу, что вы мне не рады!
Е: Конечно, не рады! Нам твои метели с морозами во как надоели!
Зима: Да как вы посмели! Я пока здесь на Земле хозяйка. Захочу – всех вас заморожу!
М: А мы, Зима, тебя не боимся. Мы греться умеем. Вот смотри.
«Согревалочка» по выбору музыкального руководителя.
Зима: Все равно не уйду! Неужели вам плохо со мной было? Неужели я такая нехорошая? Неужели никто меня не любит?
М: Ну что ты, Зимушка! Все ребята зиму любят. Ребята, порадуйте Зимушку. Расскажите, как вы зимой любите веселиться? (дети отвечают).
Зима: Не поверю, пока сама не увижу. Приглашаю всех на зимние забавы!
«Забавы, эстафеты и игры». (Перетягивание каната, прыжки в мешках, хоккей, карусель).
Зима: Все ребята - удальцы,
В зимних играх молодцы!
А чтобы Весну вашу позвать, красавицу разбудить, расколдовать, нужны звонкие музыкальные инструменты. Да не простые, а самые волшебные и самые веселые!
Оркестр в исполнении подготовительной группы по выбору музыкального руководителя.
Под музыку входит Весна, здоровается с детьми, с Масленицей.
Весна. Ты, Зимушка, не злись
И попусту не заводись!
Видишь, Масленица у двора,
Уходить тебе пора!
Давай Зимушка так, если попадешься к нам в золотые ворота, то уговор есть уговор – уступишь мне место.
«Золотые ворота».
Весна. Будем Масленицу встречать,
Будем петь и танцевать.
Танец «4 шага».
Весна: Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинками наедаемся
А теперь, Масленица, давай, блинками деток угощай.
(угощение детей блинами).
Ерема выносит разноцветные шары, приглашает всех загадать желание, чтобы весна скорее пришла к нам, а Весна желает всем счастья и крепкого здоровья и отпускает шары в небо под веселую музыку, крики «Ура» и аплодисменты детей.
Музыка звучит на площадке до тех пор, пока дети не зайдут в здание детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...