Проект "Дорога и дети"
проект (подготовительная группа) по теме
Моя проектная деятельность состоит из 2-х проетов "Дорога и дети" и "Азбука здоровья" с прилагаемыми сценариями по этим темам для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Далее тема раскрыта в статье к празднику "Наша планета - Земля" и прилагается сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект со сценарием | 29.85 КБ |
проект со сценарием | 75.03 КБ |
статья со сценарием | 252.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Дорога и дети»
В условиях, как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая, включая исполнительскую. Именно поэтому она может удовлетворить самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, что позволяет рассматривать ее, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения ребенка в культуру.
Организация культурно-досуговой деятельности будет строиться на интегративности ее видов и культурных потребностях детей, что обеспечит успешную адаптацию к современной жизни и активную позицию в продуктивной культурной деятельности. Чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, и поэтому определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают отношение ребенка к окружающему миру. Дошкольное образование центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Проникновение культуры в дошкольное образование предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, который направлен на создание условий эмоционального комфорта и удовлетворение культурных потребностей детей; развитие их духовного потенциала, сущностных сил и художественно-творческих способностей, что в итоге приводит к формированию основ культуры ребенка.
Культурно-досуговая деятельность нашего дошкольного учреждения основывается на образовании и мастерстве педагогов, тесно связанных с эстетическими наклонностями и желанием родителей участвовать в совместной с детьми деятельности в стенах учреждения. Таким образом, совместный физкультурно-музыкальный досуг по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста был проведен в виде КВН.
Результат - внедрение интегративных образовательных программ, охватывающих всю деятельность детей в дошкольном учреждении (праздники, отдых, развлечения, созерцание и т.п.).
Рекомендуем проводить культурно-досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД осенью после летнего отдыха и весной для детей подготовительной группы перед выпуском в школу. Предусматриваем возможность использования данной деятельности в масштабах района, города.
Цель проекта: Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей.
Задачи:
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и соревнований;
- совершенствовать двигательные умения, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, певческие навыки, инсценирование в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
- совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества;
- закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения;
- обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Предварительная работа:
с детьми: Чтение сценки: «Красный, желтый, зеленый», распределение и разучивание ролей сценки. На занятиях изобразительной деятельностью рисование эмблем команды «Пешеходы». Знакомство с загадками по ПДД. Беседа по правилам дорожного движения. Рисование призов для родителей.
Со взрослыми: Распределение ролей и разучивание пантомимы «Про умных зверюшек» В. Лебедева-Кумача. Знакомство с песней «Машины» и разучивание песни. Знакомство с танцевальной композицией Автомобили», разучивание танца. Придумывание речёвки для команды «Шофёры», разучивание её.
Разучивание песни «Гимна КВН». Рисование эмблем команды «Шофёры». Приобретение призов для детей.
Оборудование: Эмблемы команды детей, эмблемы команды родителей, табло для выставления баллов, табличка «ЖЮРИ»,2 руля, 12 накидок, 2 обруча, стойки с дорожными знаками («Скользкая дорога»,«Остановка запрещена» »,«Крутой поворот»), костюм постового, шапочки зверей (зайца, лисы, кота, бегемота, курицы, мышки, медведя, свиньи, обезьянки), костюм светофора, кепки (красная, желтая, зелёная), воздушные шарики, красного, желтого, зеленого цветов, 6 обручей, два светофора на стойках, 2 пешеходные дорожки, две мягких игрушки (заяц, белка), зонтик, шапочки (кузнечика, крота, вороны), музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, тарелки, металлофоны), призы и призы рисунки.
Действующие лица: команда «Шофёры» - родители, команда «Пешеходы» - дети подг.гр., ведущий, жюри – воспитатели, родители и педагоги.
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Совместный физкультурно-музыкальный досуг (КВН по ПДД) «Дорога и дети» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Ведущий: Ушёл незаметно сентябрь,
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь
Среди золотистых осин.
Всех гостей радушно встретил
Наш чудесный светлый зал,
КВН весёлый яркий
Нас сегодня здесь собрал!
Наш КВН сегодня посвящён правилам дорожного движения, ведь все знают, как важно уметь вести себя на дороге. Всем известно, что участниками дорожного движения являются водители и пешеходы. Итак, встречайте наши команды. Команда «Пешеходы»!
Входит команда «Пешеходы» дети подг.гр., произносят свою речевку:
Мы команда «Пешеходы»,
И совсем не скороходы,
Будем дружно мы шагать,
Правила все соблюдать!
Ведущий: Встречайте команду «Шофёры»!
Входит команда «Шофёры» родители подг.гр., произносят свою речевку:
«Шофёры» команда важная
Ребята мы отважные!
Никого не обгоняем,
Правила все соблюдаем!
Обе команды исполняют «Гимн КВН» (караоке).
Ведущий: Конечно, ни один КВН не обходится без жюри. Представляем вам членов нашего уважаемого жюри: это………….. Представляем вам слово, оцените представление команд.
Оценка жюри.
Ведущий: На пути водителя и пешехода может встретиться много трудностей: дорожные знаки, опасные повороты, объезды… Но наши участники могут с лёгкостью преодолеть все препятствия.
Проводится эстафета «Проведи машину через препятствия»: в зале выставляются кегли, дорожные знаки участнику нужно взять руль, не задев кегли и соблюдая правила соответственно знакам дорожного движения доехать до финиша и вернуться обратно, передать эстафету другому.
Ведущий: Всё прошло удачно, без аварий. А пока жюри оценивает ваши старания, давайте споём красивую осеннюю песню.
Дети подг.гр. исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюнова.
Оценка жюри.
Ведущий: Да ловкости вам не занимать! А теперь пришло время проверить ваши знания.
Объявляю следующий конкурс «Викторина по ПДД». Задание команде «Пешеходы»:
Послушайте вопросы, если вы согласны, нужно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»,
А если не согласны, то молчать.
- Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход? (Это я…)
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (-)
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)
-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?(Это я…)
А сейчас задание команде «Шофёры»:
-Вам нужно просто ответить «да» или «нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
-Если зелёный горит – вот тогда, можно идти через улицу? (Да)
-Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)
-Старушке в преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь? (Да)
Просим жюри оценить этот конкурс.
Оценка жюри.
Ведущий: Машины, пешеходы по улице снуют,
Ну а сегодня в зале они для вас споют.
Я объявляю песенный конкурс и приглашаю команду «Пешеходы» исполнить свою песню.
Команда «Пешеходы» - дети подг.гр. исполняет песню «Песенка про уличное движение» сл. и муз. С.Г. Насауленко.
Ведущий: Приглашается команда «Шофёры» для исполнения своего музыкального номера.
Команда «Шофёры» - родители исполняет песню «Машины» муз. Ю. Чичкова.
Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас оценить песенный конкурс.
Оценка жюри.
Ведущий: Ну а теперь – внимание! Конкурс долгожданный!
На состязанье вызываются наши капитаны!
Капитан команды «Шофёры» - ……………….(имя) и капитан команды «Пешеходы» -……………(имя).
Проводится конкурс капитанов.
1 вариант:
Загадки для капитанов (ведущий загадывает по очереди):
1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
3. Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
5.Устройство, регулирующее движение (светофор).
6. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
7. Человек, идущий по дороге (пешеход).
8. Дорожные….(знаки).
9. Пешеходный …….(переход).
10. Что в руках у регулировщика? (жезл).
11.Где люди ожидают автобус? (остановка).
12.Рабочих на помощь к себе он не звал,
С разгрузкою справился сам… (Самосвал)
13.День прошёл, и спит уже
Грузовик наш… (В гараже)
Ведущий: У капитанов такое вниманье!
Ну, оцените их за старанье!
Оценка жюри.
Ведущий: Теперь настал игры черед.
Кто первый пассажиров всех перевезёт?
Проводится эстафета «Перевези пассажиров в автобусе»: капитаны команд встают в обруч, берут его в руки - это кабина. Нужно перевезти всех участников команды до места и обратно.
Ведущий: Да, поиграли весело, чудесно!
Услышать мнение жюри нам будет интересно!
Оценка жюри.
Ведущий: Продолжим наше состязанье.
Внимание жюри!
Домашнее задание!
Родители показывают домашнее задание:
Команда «Шофёры» демонстрируют сценку с пантомимой по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”:
Постовой: Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал?
Зайка: - На мостовой.
Постовой: Не послушал Зайка папу-
Оторвали Зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
Кот: - Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Постовой: Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
- На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!
Говорит кондуктор Мишка:
Мишка: - Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите свои ножки!
Вместе: Правил движения звери не знали.
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы,
Зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Участники стихотворения поют частушки:
1-Лучше опоздать немного,
Чем намного опоздать,
Красный свет перед дорогой
Лучше всем нам переждать!
2-На зеленый переходим,
Но глядим по сторонам.
Не зевать на переходе
Безопасней будет нам!
3-На дороге не играйте,
У машин своя игра,
Пусть простуду только лечат
Все на свете доктора.
4-Обходить автобус сзади
Пассажиры все должны,
Ведь в машине быстрой дяде
Вы иначе не видны!
5-А трамвай обходим только
Спереди, пока стоит,
Ведь не хочется нисколько
Под такой же угодить!
Ведущий: Теперь «Пешеходы» пройдут испытанье
Покажут нам домашнее задание!
Дети подг.гр. показывают домашнее задание:
Ребёнок в костюме светофора и трое детей в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе: Три главных цвета всем осень подскажет,
Своим разноцветьем дорогу укажет:
Чтобы запомнить сигналы сейчас
Мы потанцуем с шарами для вас!
Танцевальная миниатюра “Светофор”. Девочки подг. гр. исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.
Ведущий: Жюри попросим оценить такое сложное заданье,
Стремление к победе и старание.
Оценка жюри.
Ведущий: Чтоб ездить по дорогам без аварий,
Знать нужно многое и многое уметь!
Кто будет в следующей игре толковей и внимательней
Мы наше зоркое жюри попросим посмотреть!
Проводится игра-эстафета «Внимательные пешеходы».
Ведущий: Пока оценки ожидаем,
На инструментах поиграем.
Хор наш весёлый запоёт:
Музыкальная пауза нас ждёт!
Дети исполняют песню «Осенний дождик» с инструментальным сопровождением.
Оценки жюри.
Ведущий: Устроим конкурс мы прощальный,
Конечно, конкурс танцевальный!
Итак, танец команды «Пешеходы».
Дети подг.гр. исполняет танцевальную композицию «Дорога – не тропинка».
Ведущий: Поприветствуем команду «Шофёры» с их танцем.
Родители исполняют танцевальную композицию «Автомобили».
Ведущий: Жюри оцените танцевальный конкурс!
Оценка жюри. Подведение итогов. Звучит «Гимн КВН» - награждение.
Ведущий: Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Закончено соревнованье,
Пришёл к развязке КВН.
Мы говорим вам:
Все: До свидания!
Ведущий: Огромное спасибо всем!
Звучит фонограмма песни «Знайте, правила движенья, как таблицу умноженья», дети покидают зал.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Азбука Здоровья»
Содержание
- Введение________________________________________3
- Основная часть___________________________________5
- Список литературы________________________________8
- Приложение (презентация, сценарий музыкально-физкультурного досуга, игра, фотографии, музыкальный материал)
ВВЕДЕНИЕ.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Аристотель, Коменский Я.А., Гориневский В.В., Лесгафт П.Ф., Ушинский К.Д.
Несмотря на многочисленные исследования, вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни остаются актуальными.
Аристотель высказывается о здоровье так: « Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.»
Коменский Я.А. выделяет "троякую" цель воспитания: вера и благочестие; добрые нравы; знание языков и наук. И все это в таком порядке, подчеркивает он, а не наоборот. Коменский говорит, что о теле, здоровье нужно заботиться для того, чтобы оно стало достойным вместилищем для нравственности, развитого ума, и было освещено блеском истинной мудрости.
Лесгафт создал «Методику обучения плаванию детей дошкольного возраста». Последователь П. Ф. Лесгафта Гориневский В. В. - советский педиатр, гигиенист, один из первых отечественных учёных в области физического развития и воспитания, врачебного и педагогического контроля. Гориневский В. В. посвятил свои работы физическому развитию и здоровью: «О закаливании человеческого организма как средстве воспитания», «Физическое образование», «Физические упражнения, соответствующие данному возрасту», «Физическая культура и здоровье», «Теория и практика физической культуры».
Таким образом, уровень заболеваемости в нашем детском учреждении показан на ниже представленных диаграммах:
Проанализировав детскую заболеваемость, я решила создать необычный проект «Азбуку здоровья», используя сказку о стране здоровья с её законами и её Короле Солнце. Конечно, лучше всего это у меня получилось в культурно-досуговой деятельности.
Основная часть.
В условиях, как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая, включая исполнительскую. Именно поэтому она может удовлетворить самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, что позволяет рассматривать ее, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения ребенка в культуру.
Организация культурно-досуговой деятельности будет строиться на интегративности ее видов и культурных потребностях детей, что обеспечит успешную адаптацию к современной жизни и активную позицию в продуктивной культурной деятельности. Чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, и поэтому определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают отношение ребенка к окружающему миру. Дошкольное образование центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Проникновение культуры в дошкольное образование предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, который направлен на создание условий эмоционального комфорта и удовлетворение культурных потребностей детей; развитие их духовного потенциала, сущностных сил и художественно-творческих способностей, что в итоге приводит к формированию основ культуры ребенка.
Культурно-досуговая деятельность нашего дошкольного учреждения основывается на образовании и мастерстве педагогов, тесно связанных с эстетическими наклонностями и желанием родителей участвовать в совместной с детьми деятельности в стенах учреждения. Таким образом, совместный музыкально-физкультурный досуг «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста был проведен в октябре 2013 года на спортивной площадке на воздухе.
Проблема проекта: Часто и длительно болеющие дети, поступающие в детский сад.
Цель: Снизить заболеваемость детей, изучая теорию «Азбуки здоровья» и внедряя её в повседневную жизнь воспитанников.
Образовательные области:
Физическая культура. Здоровье. Безопасность. Коммуникация. Музыка. Познание. Социализация.
Продолжительность. 1 год.
Задачи проекта:
Образовательные:
- выявить сущность и содержание «Азбуки здоровья»;
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
- научить элементарным приемам сохранения здоровья;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, используя пять законов (1.Здоровье – это сильное тело; 2.Здоровье – это чистое тело; 3.Здоровье – это правильное питание; 4.Здоровье – это развитие ума; 5.Здоровье – это доброе сердце) «Азбуки здоровья» у детей дошкольного возраста;
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
Профилактические:
- развивать у детей потребность в активной деятельности;
- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация «Азбуки здоровья» материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и ООП.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по пяти законам «Азбуки здоровья» и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Ожидаемый результат.
Результат - внедрение интегративных образовательных программ, охватывающих всю деятельность детей в дошкольном учреждении (праздники, отдых, развлечения, созерцание и т.п.).
Внедрение «Азбуки здоровья» во все виды деятельности. Уменьшилась заболеваемость (в частности простудные заболевания). У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ответственности ими за своё здоровье посредством:
- использования гибкого режима;
- правильного рационального питания;
- создания санитарно-гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты, доктор, массажист, медицинская сестра по физиотерапии.
Ответственные организаторы проекта:
Заместитель заведующего Кошина Е. А.
Музыкальный руководитель Батракова Ю.В.
Инструктор по физической культуре Мехедова Н.А.
Инструктор по физической культуре Ульченко К.Н.
Разработка плана действий.
Использовать следующие здоровьесберегающие приемы:
-валеологические песенки
-ритмопластика
-музыкотерапия
-логоритмика
-пальчиковые игры
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные)
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ (общеразвивающие упражнения, основные движения
- оздоровительный бег, босохождение
- динамические паузы
- упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, упражнения на напряжение и расслабление, массаж
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице в теплое время года, солнечные ванны)
- рациональное питание
- психологическая поддержка
- проектная деятельность
- прием детей на улице в теплое время года
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных и музыкальных уголков в группах.
Рекомендуем проводить культурно-досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по пяти законам «Азбуки здоровья» осенью после летнего отдыха и весной для детей старшей группы и подготовительной группы перед выпуском в школу. Предусматриваем возможность использования данной деятельности в масштабах района, города.
ЛИТЕРАТУРА
1. Горбатенко, О. Ф., Кардаильская, Т. А., Попова, Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. : Планирование занятия, упражнения, спортивно - досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008.- 159с.
2. Свиблова О. Н. Беседы с доктором Споком о здоровье детей. - Мн. : Литература, 1998. - 198с.
3. Жердева Е. В., Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников. : Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-256с.
Физкультурно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителей:
«Азбука здоровья».
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни, на основе личного опыта и полученных знаний.
2. Развивающие: Развивать элементарные представления детей о здоровье и использовать эти знания для своего оздоровления. Развивать познавательные интересы, двигательную активность, содействовать развитию внимания, пальчиковой моторики.
3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга, воспитывать доброжелательное отношение, выносливость, смекалку, ловкость.
Оборудование: 4 ведра, 8 гантелей, 6 стоек, 8 обручей; 2 больших обруча, платочки по количеству участников эстафеты, муляжи полезных и неполезных продуктов по количеству участников, 2 корзины, кубики с буквами по числу участников, подсказки; письмо, паспорта «Житель Страны Здоровья» на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Под фонограмму песни «Выходи на стадион» дети подг.гр., затем родители в колонне по одному проходят по периметру спортивной площадки и строятся в две параллельные шеренги напротив друг друга.
Инструктор по ф/к: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, как нужно заботиться о своём здоровье. А что мы знаем о здоровье?
Родители и дети по очереди проговаривают пословицы, поговорки и стихи о здоровом образе жизни:
Здоровому - все здорово. Приучи себя к порядку,
В здоровом теле – здоровый дух. Пробуй плавать и нырять,
Ум, да здоровье всего дороже. Научись любить зарядку
Заниматься не ленись, И разучишься чихать!
Физкультура – это жизнь! Постарайтесь не лениться,
Ты всегда спортивным будь, Каждый раз перед едой,
Про болезни позабудь! Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год
Чтобы к доктору являться,
Только, если позовёт.
Входит почтальон: Здравствуйте, на адрес вашего детского сада поступило письмо. (Вручает письмо инструктору по ф/к)
Инструктор по ф/к читает письмо: Пишет нам король Солнце из страны Здоровье: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну Здоровья! В стране Здоровья есть свои законы и если любой человек, даже самый-самый хилый и болезненный будет их соблюдать, то очень скоро он станет сильным, здоровым, умным и у него всегда будет отличное настроение. Эту страну нельзя завоевать силой и проникнуть туда хитростью, но если ты добрый и смелый человек, ты сможешь преодолеть все препятствия и добраться до страны Здоровья. Там тебя встретит король Солнце и наградит званием «житель страны Здоровья».
Ребята, отправимся в путешествие, не боитесь? Может быть, нам и родители помогут? Посмотрим, кто лучше усвоит законы страны Здоровья и быстрее до неё доберется?
Итак, в две команды вы делитесь: дети, взрослые.
С названием и девизом определитесь!
Представление команд:
Взрослые – «Будь здоров», девиз: «Будь здоров без докторов!»
Дети – «Крепыши», девиз: «Чтобы сильным, ловким, быть
И здоровье укрепить,
Я от лени откажусь,
С физкультурой подружусь!»
Инструктор по ф/к: Прежде чем соревноваться,
Нам немножечко надо размяться!
Вы султанчики разбирайте,
Врассыпную все вставайте!
ОРУ с султанчиками под фонограмму песни «Спортивная семья» (взрослые и дети).
Упражнения на восстановление дыхания: дети делают глубокий вдох носом, руки разводят в стороны, делают выдох, произнося: «Ах» при этом обнимают себя за плечи, руки скрестив перед собой, правая рука сверху левой. Повторяют то же, произнося: «Ух», руки скрестив перед собой, левая рука сверху правой. (Повторить 2 раза).
Инструктор по ф/к: Прошу внимания!
Начинаем состязания!
(читает из письма) Первый закон страны Здоровья гласит:
Здоровье - сильное тело.
1 Эстафета: «Самый сильный» - каждая команда встают парами за линию старта-финиша. По сигналу, первая пара берет ведро с четырьмя гантелями, и бежит вокруг ориентиров «змейкой», добегают до двух обручей, ставят ведро между обручами берут гантели в каждую руку, поворачиваются лицом к участникам и делают три приседания, вытянув руки вперед, далее складывают гантели в ведро, берут ведро и возвращаются бегом «змейкой» к линии финиша, передают ведро следующей паре и уходят в конец колонны с двух сторон.
Подведение итогов.
Инструктор по ф/к (читает из письма): Второй закон страны Здоровья гласит –
Здоровье – чистое тело!
Чтобы чистым быть всегда –
Помогает нам вода!
Крепыши в кружок вставайте,
Свои ручки разминайте!
Ах, вода, вода, вода, - ладони поднимаем вверх,(пальцы вниз), ладони вниз – (пальцы вверх) 3 раза
Будем чистыми всегда - «моем руки»
Брызги вправо, брызги влево - «салютики» (сжать, разжать кулачки)
Мокрым стало наше тело - провести по одной, а затем по другой руки ладошкой снизу доверху
Полотенчиком пушистым - пальчики поочередно «здороваются» с большим пальцем
Вытрем руки очень быстро - трем ладошку о ладошку быстрыми движениями.
Дети исполняют песню «Умывальная» муз. Е. Тиличеевой.
Инструктор по ф/к: Продолжаем соревнования!
2 Эстафета «Самый чистый» - каждая команда встают парами за линию старта-финиша.
В руках большой обруч. По сигналу первая пара с обручем в руках по очереди пролезают в обруч, постепенно передвигаясь с обручем вперед до ведер с платочками,. Каждый берет по платочку в руку и с обручем в руках бегом возвращаются к финишу. Передают обруч следующей паре и у ходят в конец колонны с платочком в руке.
Подведение итогов.
Инструктор по ф/к (читает из письма): Третий закон страны Здоровья гласит:
Здоровье – правильное питание!
Дети исполняют танец «Мамины помощники».
3Эстафета: «Правильное питание» - участники выбирают правильные продукты, прыгая на одной и другой ноге, возвращаются назад бегом, оставляя у себя продукт.
Подведение итогов.
Инструктор по ф/к (читает из письма): Четвертый закон страны Здоровья гласит:
Здоровье – развитие ума.
Зарядка для ума «Доскажи словечко»:
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши (руки).
Чтобы в цель попасть хоть раз
Нужен острый, меткий (глаз).
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем (голова).
4 Эстафета: «Собери слово» - каждая команда встают парами за линию старта. По сигналу первые участники бегут до середины зала (площадки), где лежат два обруча с кубиками (с буквами), обегают вокруг обруча один раз, берут один кубик, бегут до противоположной стороны зала (площадки), кладут кубик в пустой обруч и встают за обручем. После этого начинает движение следующая пара. Должны сложить слова: одна команда - «смелые», «ловкие», вторая команда - «добрые», «умелые».
Подведение итогов.
Инструктор по ф/к (читает из письма): Пятый закон страны Здоровья:
Здоровье – это доброе сердце.
Подвижная игра «Будь добрым». Врассыпную под фонограмму песни «О доброте» все участники передвигаются поскоками врассыпную. На остановку музыки, участники игры находят пару, берутся за руки, ведущий дотрагивается «волшебной палочкой» до любой пары, та пара говорит друг другу доброе слово («добрый», «любимый», «красивый» и т.д. или ласково называют по имени).
Подведение итогов.
Инструктор по ф/к: Чтоб умелыми нам стать,
Надо пальчики размять!
Крепыши, врассыпную вставайте,
Свои ручки разминайте!
В гости к пальчику большому - руки вверх, пошевелить пальцами и прижать к ладони большой палец.
Прибежали прямо к дому – пошевелить четырьмя пальцами
Указательный и средний
Безымянный и последний - прижимать к ладони пальцы по названию пальцев
Сам мизинчик-малышок – пошевелить мизинчиком
Постучался на порог - сжать пальцы в кулачки, постучать
Все пальчики - друзья - пожать ладошки
Друг без друга нам нельзя! - пальцы одной руки, соединить с соответствующими пальцами другой руки.
Дети исполняют песню «О здоровье».
Инструктор по ф/к: Вот мы и познакомились с законами страны Здоровья. Последнее задание на проверку знаний всех законов. Нужно быть смелым и внимательным, проявить свой ум, доброту и остаться чистым. Предлагается: кто быстрее доберется до корабля, который нас без препятствий доставит в страну Здоровья. (Спортивное оборудование на спортивной площадке: ходьба по «змейке», лазание по «слоненку», ходьба по лабиринту, метание мешочка в мишень.)
Все участники, добравшиеся до корабля, отправляются в страну Здоровья, где встречает их король Солнца и награждает званием «Житель Страны Здоровья».
Предварительный просмотр:
Юлия Витальевна Батракова
ГБДОУ №106 Невского района
г. Санкт-Петербурга
Как создаются праздники.
Все мы знаем, что такое праздники, и желаем, чтобы их было как можно больше!
Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.
Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздники – важный фактор формирования маленького человека.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Поэтому очень важно не допускать однообразия при их проведении. Необходимо продумывать художественные элементы праздника: тщательно отбирать песни, стихи, музыку, игры, сказочный или тематический сюжет.
В своей работе я уделяю особое внимание тематическому сюжету для каждого проводимого праздника, не только в его художественно-эстетическом явлении, но и в воспитательном аспекте, таким образом, театрализованные представления носят как развлекательный, так и воспитательный характер.
Я хочу предложить специалистам праздничный сценарий «Мы - дети планеты Земля!», который решает задачи как экологического, так и нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Тема Земли очень многогранна и всеобъемлюща данный праздник является итоговым в освоении этой темы, ему предшествуют досуги, тематические занятия и праздники, такие, как: «Праздник Дерева», «Покормите птиц», «Космическое путешествие», «Тайны подводного мира», «Где зимует лето», «Лесная аптека».
Такой праздник поможет завтрашнему первокласснику ощутить себя личностью, осознать собственную значимость, понять, что он многое умеет, а что не сумеет сразу – тому научится, а, следовательно, не будет ожидать с тревогой грядущих перемен.
А ещё, я надеюсь, что моя работа заинтересует многих специалистов и поможет им думать, создавать и творить!
Примечание: День Земли отмечается 22 апреля. История праздника началась в 1940 г., когда американец Дж. Стерлинг Мортон предложил установить день, посвященный озеленению. В 1882 году День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1969 года, после серьёзной экологической катастрофы близ г. Санта-Барбара, ведущую роль в праздновании этого дня стала играть охрана окружающей среды.
Всемирная акция День Земли была объявлена 22 апреля 1920 г. В России праздник отмечается с 1990г.
«Мы – дети планеты Земля!»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, родной земле;
- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;
- обобщение представлений о знаках природы («Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»);
-воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»;
- Знакомство с космосом, иллюстрированный показ и рассказ о космосе с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»;
- Знакомство со знаками природы;
- Знакомство с животными и растениями Красной книги.
Оборудование:
Оформление зала: по кругу на потолке зала развешены модели девяти планет (шары облегченные – папье-маше), на центральной стене буквы «Наша планета – Земля!», а также разделено сушей морем и небом при помощи разных тканей. А также тематика: «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»
Костюмы: Бастинда, птицы (8 крыльев и 8 ободков), Инопланетяне (2 платья, 2 комбинезона)
Атрибуты: Цветы; мягкие игрушки; дождинки; мяч с изображением планеты Земля; знаки природы: «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»; картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды; воздушные шарики и фломастеры, сувениры на усмотрение педагогов; разноцветные ленточки; зонтик с дырками; сосуд с «живой водой», «летающая тарелка», капсула с посланием.
Ход праздника:
Под песню «Открытия» (Диск «77 лучших песен для детей», Выпуск 5) дети вбегают в зал, исполняют танцевальную композицию, далее дети читают стихи о школе и исполняют песню о школе на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи:
1– Вот прозвенит звонок веселый. 2 – Конечно, да! Ведь мы уже читаем,
А мы идти готовы в школу? Все буквы знаем, пишем и считаем!
3 – Но этого, наверно, для взрослой жизни мало. 4 – Как мы в мир большой войдём?
Всё о родной планете нам знать бы не мешало! Всё ли знаем мы о нём?
5 – Давайте вместе вспомним,
Как мы подрастали,
Какими в садик мы пришли,
И что мы здесь узнали.
В зал по очереди приходят дети ясельной, затем старшей групп поздравляют выпускников, читают стихи, исполняют музыкальные номера на усмотрение муз. руководителя, обмениваются сувенирами.
Дети подготовительной группы читают стихи:
- Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле - с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
- Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
- Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом» сл. Муз. Караваевой. Садятся.
Проводится игра «Береги природу»:
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды. Ведущий убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает солнце – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями; затем убирает воду – дети рассказывают что будет с живыми существами на планете.
Звучит вступление к песне, входит Бастинда, исполняет «Песню Бастинды» муз. Е. Гомоновой.
Бастинда: О природе речь ведете?!
Песни о Земле поёте?!
Я планету засушу
И в пустыню превращу!
Фея: Кто Вы такая?! Зачем Вы пришли к нам?
Бастинда: Я колдунья – Бастинда, я ненавижу все живое, я люблю пустыню и засуху!
Ведущий: Не место Вам на нашем празднике! Мы провожаем ребят в школу, они уже выросли и знают, как уберечь планету от зла!
Бастинда: Да ничего они не знают, вот я их сейчас научу, как надо вести себя на природе!
Бейте палками лягушек, это очень интересно,
Отрывайте мухам крылья, пусть побегают пешком!
Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый:
Вас в какое-нибудь царство примут главным палачом!
Ведущий: Да чему Вы учите наших детей? Ребята сейчас расскажут, как надо вести себя на природе!
Проводится игра-викторина «Знаки природы».
Ведущий показывает знак природы «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную книгу», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Охраняется Красною Книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя загрязнять воду», показывает его детям, дети отгадывают.
Дети читают стихи:
- Вода чистая такая, 2- Здесь можно только отдыхать,
Потому что запрещают Смотреть лишь на речную гладь.
Мутить её и травку мять, Её красою любоваться,
Мусор в реченьку бросать. А детям можно поплескаться!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Щуки, окуни, судак –
Нам улов принес рыбак.
Если видишь этот знак –
Здесь ловить нельзя никак!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя собирать лекарственные растения», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Мята, подорожник, зверобой,
Очень полезны, знает любой,
Их так хочется сорвать.
Чтоб здоровым, крепким стать.
Но этот знак предупреждает:
Здесь их никто не собирает.
Ведущий показывает знак природы «Птичья столовая», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой...
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Ведущий: Видите, Бастинда, какие ребята у нас грамотные, они не позволят Вам уничтожить всё живое на планете!
Бастинда: Как бы не так!... (Бастинда убегает из зала).
Звучит космическая музыка, появляется «летающая тарелка», из неё выходят инопланетяне – дети подготовительной группы.
Инопланетяне: Мы – инопланетяне! Здравствуйте, друзья земляне!
- Много нам о вас известно…
- Как у вас тут интересно (оглядываются по сторонам)
- Космический мир вы теперь изучаете,
- И о планетах, о звездах все знаете.
- Чтоб с вами дружить, мы покажем сейчас
Инопланетный свой танец для вас!
Дети исполняют танец «Инопланетяне» муз. Спейс.
Ведущий: Приветствую вас на планете Земля
Корабль ваш здесь приземлился не зря!
Инопланетяне: Мы знаем: красивей Земли вашей нету
Но все же в опасности ваша планета,
И чтобы помочь вам её исцелить,
Мы воду живую хотим подарить.
Реб. подг.гр.: Спасибо, друзья, за ваше внимание, (берет воду)
А вы от землян передайте послание. (Отдает капсулу)
В нем призываем мы потомков
Родную планету любить, охранять,
От зла уберечь на Земле все живое,
В обиду её никому не давать!
Звучит космическая музыка – инопланетяне улетают.
Бастинда: (возвращаясь, приносит зонтик с дырками и начинает колдовать) Не боюсь я ваших детей, и всё равно превращу всё вокруг себя в пустыню!
Ведущий: А вот я сейчас оболью злую колдунью живой водой!
(Ведущий делает вид, что поливает её водой, Бастинда с криками и угрозами убегает.)
Дети читают стихи:
- Наш шар земной – хрустальный шар,
Такой же хрупкий, нежный, тонкий,
Услышьте, люди, ведь Земля
Нам подает свой голос звонкий!
- И вешних жаворонков пенье,
И шум дождя, и ветра стон
Звучит всем людям в наставленье,
Как колокольный перезвон!
Дети исполняют танцевальную композицию «Расскажите, птицы» из репертуара А. Пугачевой.
Проводится игра-эстафета с воздушными шарами «Нарисуй человечков», 3 команды или три ребёнка.
(Эстафета: подбежать к шарику нарисовать схематично человечка, чья команда больше нарисует, та и выигрывает. Или приглашаются три ребёнка, каждому – по шарику, пока играет музыка каждый ребенок на своем шарике рисует человечков, кто больше нарисовал, тот и выигрывает.)
Дети читают стихи:
- Мы знаем, что свою планету 2- Мы сбережём поля и реки,
Сумеем заново открыть, Животных, птиц, зеленый лес,
И обещаем мы навеки Помогут знанья нам и дружба,
Её беречь, хранить, любить! Ведь вся Земля полна чудес!
Дети исполняют композицию «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (диск к журналу «Музыкальная палитра» №1 – 2009г.)
1 Реб. подг.гр.: За то, что стали мы такими,
Хотим «спасибо» всем сказать,
Мы можем даже всей планете
О нашей дружбе рассказать!
На сцену приглашаются воспитатели и няня.
2-Мы воспитателей своих второй считали мамой,
Мы были с вами иногда капризны и упрямы!
Простите, если что не так, как мать детей прощает,
Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем!
3-Как же взрослые старались, чтобы сад уютным стал!
Приносил нам кто обеды, кто постели заправлял?
Кто был к нам добр, внимателен? Помощник воспитателя!
Дети дарят цветы воспитателям и няне. На сцену приглашаются повар, прачка и кастелянша.
4- Огромное значение имеет воспитание,
Но важней всего, конечно, здоровое питание!
-За то, что было вкусно нам, спасибо нашим поварам,
5 – За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки,
Привет горячий сегодня нашей прачке!
6-За одеяла новые и подушки пуховые
Спасибо дружно скажем мы нашей кастелянше!
Дети дарят цветы повару, прачке и кастелянше. На сцену приглашаются дворник, уборщица.
7-За тем, чтобы лестницы сверкали и чистотой благоухали,
Всегда наблюдает взгляд добрый и зоркий.
Мы говорим спасибо Вам, наш мастер по уборке!
8-Дворник наш всегда в заботах: много в садике работы!
Нужно подмести дорожки, чтоб шагали наши ножки,
Грязь и мусор весь убрать, чтоб смогли мы погулять!
Дети дарят цветы дворнику, уборщице. На сцену приглашается завхоз.
9-Чист и светел детский сад, кто приходит – каждый рад.
Стены выкрашены гладко, всё на месте, всё в порядке.
Задаём такой вопрос: кто следит за всем?
Все хором: Завхоз!
Дети дарят цветы завхозу. На сцену приглашаются медсестра и физрук.
10-Чтобы стать здоровыми, крепкими, веселыми,
Мы в спортивный зал бежим, стать мы сильными хотим!
Следит за нашею фигурой преподаватель физкультуры.
11-Мы здоровьем дорожим, стать мы крепкими хотим,
Поможет в этом нам всегда медицинская сестра.
Дети дарят цветы медсестре и физруку. На сцену приглашаются музыкальный руководитель, логопед и методист.
12-Недавно мы узнали, что наши воспитатели
Учиться продолжают прилежно и старательно.
Ими кто руководит? Ну конечно, методист!
13-Были мы на фестивале, лучше всех там выступали!
Мы артисты – высший класс! Кто такими сделал нас!
Знает ребёнок и знает родитель – это наш музыкальный руководитель!
14-Чтоб на сцене выступать, нужно очень много знать:
Звуки все произносить и красиво говорить.
За наши первые победы «спасибо» скажем логопеду!
Дети дарят цветы методисту, музыкальному руководителю и логопеду.
15-От всех родителей, ребят «спасибо» дружно скажем
За наш чудесный детский сад заведующей нашей!
За столько долгих лет и зим он стал родным для многих,
И всем окрестным малышам сюда лежит дорога!
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас, и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Дети исполняют «Прощальную песню» сл. и муз. Некрасовой (Ж. Колокольчик №42).
Слово предоставляется заведующей и родителям.
Музыкальный руководитель: Вас уводят за собою шорох звезд и песни вьюг,
Ветры, дующие с моря и крутые берега,
Вы уходите однажды, кто на север, кто на юг
От родимого порога, от родного очага.
Неспроста, конечно, неспроста…
Не спешите, дети, вырастать,
Пусть помедленнее старятся родители!
Под музыку дети покидают зал.
Рекомендуемая литература.
- Горькова Л.Г.. Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005 г.
- Загребина Г.В. Энциклопедия любимых праздников. Том II.- Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Козлова С.А. «Мой мир» Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками ЛИНКА-ПРЕСС, М. 2008г.
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Журнал «Дошкольная педагогика» №6 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога и дети"
Обучение дошкольников самым элементарным правилам поведения на дороге - дело очень важное на сегодняшний момент. С каждым годом увеличиваентся количество машин и , к сожалению, количество ДТП на дорог...
Проект «Дорога и дети»
Актуальность данной темы возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём ...
Информационно-практико-ориентированный проект «Дорога и дети»
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети...
Проект "ДОРОГА И ДЕТИ" в подготовительной группе
Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через практическое закрепление знаний и умений по выполнению правил дорожного движения.Задачи...
Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети» в подготовительной группе
Задачи: - Формировать знания о ПДД; - Закреплять знания о дорожных знаках; - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте....
Проект: «Дорога и дети»
Проект: «Дорога и дети»...
Проект "Дорога и дети"
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма....